Аниса Залилова
Итоговое занятие «Машины именины»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Тема. «Машины именины».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение первого квартала.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
а) закрепить:
- понятие понятие «один» и «много», «транспорт», «одежда»;
Публикация «Итоговое занятие „Машины именины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- признаки зимы: холодная, люди одеваются тепло, деревья засыпают;
- умение разделять овощи и фрукты по внешнему виду и называть каждое отдельно и одним словом;
- умение классифицировать транспорт;
б) продолжать учить:
- собирать из частей целое;
- отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
Развивать речевую активность; развивать диалогическую речь детей.
умственные способности по средствам двигательных упражнений;
мелкую моторику;
связную речь, умение слышать и слушать;
усидчивость, умение правильно выполнять поручения и задания.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, желание помочь.
Оборудование и материалы: кукла Маша, мячик, телевизор, конверт с разрезными картинами, образец картины, баночки с овощами и фруктами, тычки для рисования, гуашь основных цветов, бумага формата А 4 белого цвета с заранее нарисованными шарами, салфетки, бизиборд «Три медведя
Предварительная работа: беседы о сезонных изменениям в природе зимой, заучивание стихотворений о зиме, просмотр мультфильма «Маша и медведь» 11серия.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
Звучит музыка из мультфильма.
Первый слайд с изображением Маши и медведя.
-Ребятки, тс-с-с, слышите, кто-то стучится. Я пойду и посмотрю, кто там стучится.
М. -Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Мишка вечно занят и я пришла с вами поиграть, можно?
–Здравствуй, Маша! Конечно, можно. Мы любим играть в разные игры и будем рады.
М. – У меня сегодня день рождения. Мишка мне подарил волшебный сундучок, но он не открывается. Может, вы мне поможете его открыть?
В. - Ребята, а на сундучке лежат какие – то карточки с заданиями от мишки. Он пишет, если вы справитесь с его заданиями, то Машин волшебный сундучок откроется сам. Вы согласны помочь Маше получить свой подарок?
- Да
-Посмотрим какое задание прислал мишка нам? (Показываю картинку на карточке и объясняю содержание игры)
1-Игра «Собери картину» (по образцу из двух частей собрать целое и назвать, что это) Дети выполняют задание за столом.
-Что у тебя получилось? (аналогично спрашиваю у всех детей) Слайд №2
-Как можно назвать их одним словом? (Одежда).
Маша: - спасибо, ребята, я теперь знаю, что это одежда. (хлопает в ладоши)
В. Ребята, давайте расскажем, Маше какое время года наступило (зима).
-Какая на улице погода? (На улице холодно)
- Чем укрылась земля? (снегом).
-Что произошло с деревьями? (они голые).
-Как люди одеваются зимой? (Тепло).
М. -Молодцы, ребята! Мне понравилось с вами играть, и я узнала новое слово – одежда. Спасибо.
В. – Ребята, посмотрите на экран телевизора.
В. -Что вы видите на экране (Маша с машиной, мишка с велосипедом, они катаются на лодке, Маша на самолете)
В. -Молодцы, а как можно назвать одним словом велосипед, самолет, машину, лодку? (транспорт)
Маша- поиграй со мною, поиграй со мною.
-А, давайте поиграем с Машей в нашу любимую игру
«Едет, плывет и летает».
Вы согласны, тогда вставайте в круг. (Игра проводиться с мячом в кругу).
(Воспитатель кидает мяч и задает вопрос, дети возвращают мяч обратно и отвечают на заданный вопрос)
-На чем можно ехать?
На чем можно лететь?
На чем можно плыть (Слайд №3)
-Как можно назвать их одним словом? (Транспорт).
Воспитатель обращается к Маше.
-Маша тебе понравилась игра? В какую игру мы играли?
Чтобы узнать следующее задание, посмотрите на экран.
Третья карточка.
В. - Дети, а вы узнали из какой сказки этот домик? (Три медведя)
-А кто жил в этом доме? (медведи)
-Как звали девочку в этой сказке? (Маша)
-Как Маша попала в дом к трем медведям? (Она заблудилась) Можно одним гулять без взрослых? Почему?
Какой же здесь беспорядок
Помощь ваша Маше нужна
Скорей ребята помогите
Все в порядок приведите
На столе бизиборд «Три медведя»
В. -Я буду приглашать вас поочередно, а вы будете наводить порядок.
Матвей, Софья, Семен поставьте стулья возле стола
- Тимофей, Давид и Полина посадите на стулья медведей.
Кто сидит за большим стулом? (папа медведь)
На каком стуле сидит мама? (поменьше)
Кто сидит за маленьким стулом? (Мишутка)
- Как можно назвать одним словом: стол, стулья, кровати?
Миша, Аня, Аделина - расставьте чашки на столе
-Какая у папы-медведя была чашка? (большая)
-Какую чашку поставите маме (поменьше)
- Какая у Мишутки чашка? (маленькая)
-Молодцы ребята, помогли Маше убраться в комнате.
Давайте, напомним Маше, как можно назвать одним словом: чашки, бокалы, тарелки? (Посуда)
В. -Молодцы, ребята вы так хорошо играете с Машей.
Пока Маша играет с вами, Мишка решил приготовить праздничный ужин. Он собрался варить компот и борщ. Но Маща перемешала овощи и фрукты. Надо ей помочь разложить овощи в одну банку, а фрукты в другую.
Давайте, напомним Маше:
-Где растут фрукты? (на дереве)
-Где растут овощи? (на грядке)
Сколько овощей стало в корзине? (много)
-Молодцы и с этим заданием справились.
Задание 5
В честь дня рождения Маши, давайте споем «Каравай» и поздравим ее, может тогда откроется волшебный сундучок.
Становитесь все дружно в круг. (Девочка с куклой становится в круг)
«Каравай»
Как на Машино день рожденье
Испекли мы Каравай
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.
«Каравай» мы спели, но сундучок не открывается. Почему, как вы думаете? (Мы подарок не подарили)
Давайте, Маше подарим воздушные шарики, только где их взять?
А, давайте мы их нарисуем. Садитесь за столы.
Вам надо раскрасить шарики с помощью тычков. Аккуратно обмакните тычок в краске и легкими движениями оставляйте следы на шарике.
Показ выполненных работ у 2-3 детей.
(Маша благодарит детей и радуется своим подаркам)
-Ребята со всеми заданиями справились, подходим тихонько к волшебному сундучку. (пока дети рисуют, открываю сундучок).
А в сундучке угощение для всех вас и подарок Маше. Какой мишка заботливый, Маша передай своему другу спасибо за угощение и шарики.
М. - Мне было с вами очень интересно, спасибо, вам ребята. До свидания.
В. До свидания, Маша.
-Ребята, понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось?