Папки-передвижки

Итоговое занятие «Лиза Барбоскина в гостях у группы»

Алена Макарова
Итоговое занятие «Лиза Барбоскина в гостях у группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лиза Барбоскина в гостях у группы»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ООПДО.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять знание порядкового и количественного счета;

• отрабатывать умение соотносить количество предметов;

• учить сравнивать количество предметов;

закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;

• приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;

Публикация «Итоговое занятие „Лиза Барбоскина в гостях у группы“» размещена в разделах

• отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки наклеивания;

• закреплять знание времени года весна;

• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

• Закрепить знания о временах года.

• закрепить навыки работы в уголке экспериментирования.

Развивающие:

• развивать мышление, память, внимание и речь детей;

• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;

• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

Воспитательные:

• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;

• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;

• формировать умение выполнять задание коллективно;

• воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;

воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

• воспитывать желание вести здоровый образ жизни

Приё мы руководства деятельности детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: обращение с просьбой к детям героя, выполнение заданий, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение общеукрепляющих упражнений, экперимент, обсуждение, комментирование, продуктивная деятельность (рассматривание, сравнение).

4. Приемы поддержания интереса детей: сюрпризный момент, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: герой -Роза Барбоскина, набор детской посудки на 5 персон, 5 кусочков пирога, скрепка, прозрачный стакан с водой, плакат «Ваза с подсолнухами», семечки.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

познавательно-исследовательская;

музыкально-художественная

продуктивная

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;

- умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, делать простейшие умозаключения, аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

- умение детей действовать самостоятельно;

- воспитание нравственных качеств;

- поощрение здорового образа жизни и соблюдение режима;

- формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;

- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в исследовательской деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Формы организации

детской деятельности Решаемые задачи

Познавательное развитие Беседа о времени года;

Игровая ситуация «Кукле не хватило чашки для чая»

повторить признаки предметов: форма, размер, цвет;

• закреплять знание порядкового и количественного счета;

• отрабатывать умение соотносить количество предметов;

Речевое развитие

Беседа о герое;

Помощь герою;

Беседа об эксперименте;

Эксперимент «Почему скрепка движется?»

Обсуждение эксперимента;

• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;

• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;

• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;

• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;

Социально-коммуникативное развитие Беседа с героем.

Заключительная беседа (нравственный аспект)

Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

расширение и активизация словарного запаса.

Физическое развитие Выполнение общеукрепляющих упражнений;

Поощрение здорового образа жизни;

Смена видов деятельности. • отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;

Художественно – эстетическое развитие Объемная аппликация «Ваза с подсолнухами» • отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки работы с пластилином;

План НОД:

1. Вводная часть:

Сюрпризный момент, встреча героя.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Обследование, анализ, выводы.

Беседа о времени года

2. Основная часть:

Проведение зарядки.

Проведение эксперимента «почему скрепка движется?»

Игровая ситуация «Кукле не хватило чашке для чая»

3. Заключительная часть:

Выполнение аппликации.

Заключительная беседа о том, каким образом мы закрепляли знания, полученные за год и в какие задания игры играли.

Подведение итогов НОД

Длительность НОД

2 мин

15 мин

3 мин

20 мин

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель перед ними.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее:

Воспитатель: Скажите, вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие отличительные признаки весны вы знаете?

Дети: Растаял снег, появилась травка, распускаются листочки, появились одуванчики…

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Появляется Роза Барбоскина.

Роза: Здравствуйте, ребята! Как вас много! Какие вы все красивые, прям как я! Ой, а кода это я попала?

Дети: В детский сад.

Роза: Вы любите заниматься спортом?

Дети: Да

Роза: Я и люблю. Скажите, вы зарядку делаете?

Дети: Да

Роза: Для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы быть сильными, здоровыми.

Роза: Я знаю зарядку в стихах. Могу вас научить. Хотите?

Дети: Да

Зарядка.

Раз – подняться, потянуться, (потянулись)

Два – согнуться, разогнуться, (прогнуть спину, руки на поясе)

Три – в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (движения головой)

На четыре – руки шире, (руки в стороны)

Пять – руками помахать, (махи руками)

Шесть – на место встать опять.

Роза: Молодцы! Мы стали сильными и крепкими. Ребята, познакомьте меня со своей группой. ?Тут как много всего интересного.

Дети: Да

Роза: Ой! Это там что? Как интересно. Кто мне расскажет что это такое? (работа в уголке экспериментирования)

Дети: Это уголок экспериментирования.

Роза: Чего уголок?

Дети: мы здесь проводим эксперименты.

Роза: это что?

Дети: Стекла для солнечных зайчиков.

Роза: Это что?

Дети: Лупа для увеличения.

Роза: Это что?

Дети: Сачок для ловли бабочек и других насекомых.

Роза: вы можете меня научить какому- нибудь эксперименту?

Дети: Да. Например, эксперимент со скрепкой и магнитом. Нужна вода, скрепка и магнит. Бросаем скрепку в воду и при помощи магнита достаем ее.

Роза: Почему скрепка движется и попадает на магнит?

Дети: Магнит притягивает металл. Скрепка сделана из металла, поэтому и движется, так как притягивается к магниту.

Роза: Молодцы! Все вы знаете! Чем это пахнет? (продвигаемся к кухне. За столом 4 игрушки-куклы, медведь. У троих есть чашка для чая, у медведя нет). Чувствую, пахнет пирогом. Посмотрите, медведь грустный. Что нетак, ребята?

Дети: Ему не хватило чашки.

Роза: Как вы это поняли? Посчитайте хором, сколько гостей за столом?

Дети: 4

Роза: Сколько чашек на столе?

Дети: Три

Роза: Как сделать, чтобы гостей и чашек стало поровну?

Дети: Добавить 1.

Роза: Милена, помоги, пожалуйста, подай медведю чашку. Чтобы гости повеселели, Влад всех угостит пирогом. Ребята, сколько кусочков достанется каждому гостю, чтобы не обидеть ни кого?

Дети : По одному.

Роза: Ребята, вы знаете, я очень люблю рисовать? Покажите, где вы рисуете?

(дети ведут Розу в уголок рисования) Так, а это что такое?

Дети: Это мы готовили подарок для твоей сестренки Лизы подарок, у нее же день рождение завтра.

Роза: Точно! Что это за цветы?

Дети: Подсолнухи.

Роза: Только вот чего-то не хватает. Как вы думаете?

Дети: Не хватает семян- семечек.

Роза: Я как раз их и прихватила с собой. Можно я вам буду помогать делать подарок, для моей сестры?

Дети: Да

(продуктивная деятельность- объемная аппликация)

Роза: Какая картина получилась! Какие вы молодцы!

Роза: Спасибо вам, ребята, мне очень у вас понравилось! Я обязательно к вам приду со своей сестрой Лизой. И вы приходите к нам в гости в мульткино. До свидания!

(Роза уходит заходит воспитатель)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас тут произошло?

Дети: Приходила Роза, мы ей группу показывали, научили ее эксперименту, сделали подарок для Лизы.

Воспитатель: Молодцы.

Публикации по теме:

«В гостях у Маши и медведя». Итоговое занятие по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и конструированию «В гостях у зайки» Итоговое интегрированное занятие по сенсорике, математике и конструированию. «В гостях у зайки». Цель: формировать познавательный интерес.

Итоговое занятие по английскому языку в старшей группе «Мини Маус в гостях у ребят» Цель: О: закрепить знания, полученные на занятиях английским языком; формировать обобщающие понятия; Р: развивать речевые навыки на английском.

Итоговое занятие по математике для средней группы «Путешествие в сказку» .

Итоговое занятие по математике «В гостях у Мишутки» Задача: - выявить знания детей, полученные в течение года; Цели: 1. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, основные.

Итоговое занятие по речевому развитию для первой младшей группы Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, обобщить эмоциональный и познавательный речевой опыт детей.

Итоговое занятие по творчеству А. Л. Барто с детьми старшей группы Цель: обобщить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто. Задачи: 1. способствовать развитию коммуникативных способностей, творческого.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки» Итоговое занятие во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тематическая неделя «Книжкина неделя» Цель: Воспитывать умение слушать сказку,.

Итоговое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности «Зайчик в гостях у ребят» Задачи: 1. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник 2. Закрепить умения устанавливать.

Итоговое занятие «Зима» с детьми старшей группы Цель: Систематизировать знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. Задачи: 1. Закрепить понятия:.

Автор публикации:
Итоговое занятие «Лиза Барбоскина в гостях у группы»
Опубликовано: 11 августа 2016 в 17:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Лиза Барбоскина в гостях у группы»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Макарова (УИ 246540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД