Алена Макарова
Итоговое занятие «Лиза Барбоскина в гостях у группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лиза Барбоскина в гостях у группы»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей ООПДО.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знание порядкового и количественного счета;
• отрабатывать умение соотносить количество предметов;
• учить сравнивать количество предметов;
• закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат;
• приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
• отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
Публикация «Итоговое занятие „Лиза Барбоскина в гостях у группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки наклеивания;
• закреплять знание времени года весна;
• формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
• Закрепить знания о временах года.
• закрепить навыки работы в уголке экспериментирования.
Развивающие:
• развивать мышление, память, внимание и речь детей;
• развивать умение детей действовать вместе, синхронно выполнять упражнения;
• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
Воспитательные:
• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героем;
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
• воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
• формировать умение выполнять задание коллективно;
• воспитывать культуру отношений между мальчиками и девочками;
• воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
• воспитывать желание вести здоровый образ жизни
Приё мы руководства деятельности детей в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: обращение с просьбой к детям героя, выполнение заданий, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: выполнение общеукрепляющих упражнений, экперимент, обсуждение, комментирование, продуктивная деятельность (рассматривание, сравнение).
4. Приемы поддержания интереса детей: сюрпризный момент, планирование, продолжение деятельности в данном направлении во взаимодействии с педагогом, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение с педагогом и детьми результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: герой -Роза Барбоскина, набор детской посудки на 5 персон, 5 кусочков пирога, скрепка, прозрачный стакан с водой, плакат «Ваза с подсолнухами», семечки.
Виды детской деятельности в НОД:
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
познавательно-исследовательская;
музыкально-художественная
продуктивная
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности;
- умение воспитанников устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать, делать простейшие умозаключения, аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
- умение детей действовать самостоятельно;
- воспитание нравственных качеств;
- поощрение здорового образа жизни и соблюдение режима;
- формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;
- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на НОД:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в исследовательской деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Соподчиняет мотивы.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области Формы организации
детской деятельности Решаемые задачи
Познавательное развитие Беседа о времени года;
Игровая ситуация «Кукле не хватило чашки для чая»
• повторить признаки предметов: форма, размер, цвет;
• закреплять знание порядкового и количественного счета;
• отрабатывать умение соотносить количество предметов;
Речевое развитие
Беседа о герое;
Помощь герою;
Беседа об эксперименте;
Эксперимент «Почему скрепка движется?»
Обсуждение эксперимента;
• упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
• аргументировать свои предположения и предлагать способы их проверки;
• принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
• способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
Социально-коммуникативное развитие Беседа с героем.
Заключительная беседа (нравственный аспект)
Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
расширение и активизация словарного запаса.
Физическое развитие Выполнение общеукрепляющих упражнений;
Поощрение здорового образа жизни;
Смена видов деятельности. • отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
Художественно – эстетическое развитие Объемная аппликация «Ваза с подсолнухами» • отрабатывать навыки расположения частей аппликации и навыки работы с пластилином;
План НОД:
1. Вводная часть:
Сюрпризный момент, встреча героя.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Обследование, анализ, выводы.
Беседа о времени года
2. Основная часть:
Проведение зарядки.
Проведение эксперимента «почему скрепка движется?»
Игровая ситуация «Кукле не хватило чашке для чая»
3. Заключительная часть:
Выполнение аппликации.
Заключительная беседа о том, каким образом мы закрепляли знания, полученные за год и в какие задания игры играли.
Подведение итогов НОД
Длительность НОД
2 мин
15 мин
3 мин
20 мин
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель перед ними.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее:
Воспитатель: Скажите, вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие отличительные признаки весны вы знаете?
Дети: Растаял снег, появилась травка, распускаются листочки, появились одуванчики…
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Появляется Роза Барбоскина.
Роза: Здравствуйте, ребята! Как вас много! Какие вы все красивые, прям как я! Ой, а кода это я попала?
Дети: В детский сад.
Роза: Вы любите заниматься спортом?
Дети: Да
Роза: Я и люблю. Скажите, вы зарядку делаете?
Дети: Да
Роза: Для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы быть сильными, здоровыми.
Роза: Я знаю зарядку в стихах. Могу вас научить. Хотите?
Дети: Да
Зарядка.
Раз – подняться, потянуться, (потянулись)
Два – согнуться, разогнуться, (прогнуть спину, руки на поясе)
Три – в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка. (движения головой)
На четыре – руки шире, (руки в стороны)
Пять – руками помахать, (махи руками)
Шесть – на место встать опять.
Роза: Молодцы! Мы стали сильными и крепкими. Ребята, познакомьте меня со своей группой. ?Тут как много всего интересного.
Дети: Да
Роза: Ой! Это там что? Как интересно. Кто мне расскажет что это такое? (работа в уголке экспериментирования)
Дети: Это уголок экспериментирования.
Роза: Чего уголок?
Дети: мы здесь проводим эксперименты.
Роза: это что?
Дети: Стекла для солнечных зайчиков.
Роза: Это что?
Дети: Лупа для увеличения.
Роза: Это что?
Дети: Сачок для ловли бабочек и других насекомых.
Роза: вы можете меня научить какому- нибудь эксперименту?
Дети: Да. Например, эксперимент со скрепкой и магнитом. Нужна вода, скрепка и магнит. Бросаем скрепку в воду и при помощи магнита достаем ее.
Роза: Почему скрепка движется и попадает на магнит?
Дети: Магнит притягивает металл. Скрепка сделана из металла, поэтому и движется, так как притягивается к магниту.
Роза: Молодцы! Все вы знаете! Чем это пахнет? (продвигаемся к кухне. За столом 4 игрушки-куклы, медведь. У троих есть чашка для чая, у медведя нет). Чувствую, пахнет пирогом. Посмотрите, медведь грустный. Что нетак, ребята?
Дети: Ему не хватило чашки.
Роза: Как вы это поняли? Посчитайте хором, сколько гостей за столом?
Дети: 4
Роза: Сколько чашек на столе?
Дети: Три
Роза: Как сделать, чтобы гостей и чашек стало поровну?
Дети: Добавить 1.
Роза: Милена, помоги, пожалуйста, подай медведю чашку. Чтобы гости повеселели, Влад всех угостит пирогом. Ребята, сколько кусочков достанется каждому гостю, чтобы не обидеть ни кого?
Дети : По одному.
Роза: Ребята, вы знаете, я очень люблю рисовать? Покажите, где вы рисуете?
(дети ведут Розу в уголок рисования) Так, а это что такое?
Дети: Это мы готовили подарок для твоей сестренки Лизы подарок, у нее же день рождение завтра.
Роза: Точно! Что это за цветы?
Дети: Подсолнухи.
Роза: Только вот чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети: Не хватает семян- семечек.
Роза: Я как раз их и прихватила с собой. Можно я вам буду помогать делать подарок, для моей сестры?
Дети: Да
(продуктивная деятельность- объемная аппликация)
Роза: Какая картина получилась! Какие вы молодцы!
Роза: Спасибо вам, ребята, мне очень у вас понравилось! Я обязательно к вам приду со своей сестрой Лизой. И вы приходите к нам в гости в мульткино. До свидания!
(Роза уходит заходит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, расскажите, что у вас тут произошло?
Дети: Приходила Роза, мы ей группу показывали, научили ее эксперименту, сделали подарок для Лизы.
Воспитатель: Молодцы.