Елена Соловьева
Итоговое занятие по творчеству А. Л. Барто с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.
Задачи: 1. способствовать развитию коммуникативных способностей, творческого мышления, познавательного интереса; 2. формировать навыки работы в команде; 3. воспитывать интерес к стихотворениям А. Л. Барто.
Материалы: звездочки из картона – 40 штук; иллюстрации к стихотворениям; мячик, конфеты, верёвочка, юбочка, ленточка, самосвал, бинты, йод, удочка, фонарик, елка, галстук в мешочке, на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные, медали на каждого ребенка, портрет, выставка книг.
Публикация «Итоговое занятие по творчеству А, Л, Барто с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход викторины
- Ребята, послушайте стихотворение :
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
- Кто автор данного стихотворения? (А. Л. Барто)
- Правильно. Сегодня мы месте с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто. А теперь я прошу разделиться на две команды и определить капитанов команд.
1 задание «Доскажи стихотворение…»
- Первое задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его дальше. Будьте внимательны!
- Когда мне было восемь лет…
- Весна, весна на улице, весенние деньки!
- Малыши среди двора хоровод водили. В гуси-лебеди игра,
- Нет, в жизни мне не повезло, однажды я разбил стекло.
- Не заснет никак Сережа, он разглядывает лежа
- С утра сидит на озере любитель-рыболов,
- Дело было в январе, стояла елка на горе,
- Если до сих пор нигде вы не встречали королевы,-
- Синенькая юбочка, ленточка в косе.
-У Танюши дел немало, у Танюши много дел:
- Молодцы, ребята! За каждое правильно прочитанное стихотворение я вручаю вам по звездочке.
2 задание «Угадай-ка»
- Ну, а мы отправляемся дальше! И следующее задание для ваших команд называется «Угадай-ка». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно на них ответить. За правильный ответ команда получает звезду.
- Кто с утра конфеты ел? (брат Танюши)
- Кого разглядывал Сережа на потолке? (оленя)
- От кого уехали ребята? (от щенка)
- Почему любитель-рыболов не поймал рыбу? (громко пел)
- Кто был санитарами? (Мы с Тамарой)
- Что сделал мальчик, когда ему не повезло? (Разбил стекло)
- У кого была синенькая юбочка? (У Любочки)
- Кем был Василий в игре Гуси-лебеди? (серый волк)
3 задание «Откуда строчки»
Давайте с вами вспомним, из каких стихотворений эти строчки. Команда, узнавшая произведение поднимает руку, а затем отвечает. Та же команда, которая выкрикивает с места, лишается права ответа.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
(«Помощница»)
Уложили Ганю спать,
Плачет рё вушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье.
(«Девочка-рёвушка»)
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
(«Девочка чумазая»)
Мне не скучно без огня-
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем-
Ничего не видно в нем,
(«Фонарик»)
Вот как – то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха
(«Дело было в январе»)
Люся в комнату вошла,
Села на диванчик
И берется за дела:
Начинает клянчить.
(«Подари, подари»)
Целый день
Трезвонит Таня:
-Мы заведуем бинтами,
(«Мы с Тамарой»)
Учили мальчики Щенка,
Возились с ним в саду.
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.
(«Уехали»)
4 задание «Волшебный мешочек»
Посмотрите вот волшебный мешочек, в нем собраны различные предметы, (или рисунки, относящиеся к стихам А. Л. Барто. Предмет считается угаданным, если вы назовете главного героя, а также название стихотворения.
КОРОНА – Настасья «Королева»
КОНФЕТЫ – Танюша «Помощница»
ВЕРЁВОЧКА – Лида «Верёвочка»
ЮБОЧКА ЛЕНТОЧКА – Любочка «Любочка»
САМОСВАЛ – Алексей “Жил на свете самосвал”
БИНТЫ, ЙОД – Таня и Тамара “Мы с Тамарой”
УДОЧКА - Рыболов «Любитель - рыболов»
ФОНАРИК – Светлячок «Фонарик»
ЕЛКА – волк и зайцы «дело было в январе»
ГАЛСТУК – Милочка «Милочка - копилочка»
И с этим задание справились, получайте звездочки.
5 задание «Кто быстрее?»
-А теперь конкурс капитанов и я приглашаю их к себе. Задание называется «Кто быстрее?». Вам нужно нарисовать любого героя из стихотворений А. Л. Барто, а ребята должны угадать, что это за стихотворение. Молодцы, капитаны. (Капитану, справившемуся с заданием первым, вручить звездочку).
6 задание «Расскажи стихотворение по картинке»
- Готовы к следующему испытанию? Тогда в путь! Следующее задание «Расскажи стихотворение по картинке». Перед вами лежат картинки, вам нужно определить к какому стихотворению нарисованы эти иллюстрации, разложить их по порядку и по возможности прочитать эти стихотворения. («Уехали», «Мы с Тамарой»)
7 задание «Нарисуй игрушку к любимому стихотворению А. Л. Барто»(Оформление книги по творчеству А. Л. Барто)
И снова задание командам. Подойдите к столам, рассаживайтесь удобнее. Перед вами лежат альбомные листы и карандаши. Вам нужно нарисовать игрушку к любому понравившемуся стихотворению А. Л. Барто. За каждый рисунок вы получаете по звездочке.
Выставка рисунков.
- Ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается. Капитаны, давайте вместе посчитаем звездочки ваших команд. Награждение команд медалями. Чему же учат нас произведения А. Л. Барто?
Драматизация «В театре»