Марина Тарнавская
Итоговое занятие «Лесная школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по
формированию фонематического восприятия,
лексико-грамматического строя речи
и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Цель: закрепить знания и умения детей по результатам обучения по адаптированной образовательной программе за учебный 2022-2023 год.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Итоговое занятие „Лесная школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закреплять знания детей о характерных признаках весны; пополнять и активизировать словарь детей;
2. Закреплять умения детей определять первый и последний звук в слове;
3. Упражнять в умении выполнять звуковой анализ слова.
4. Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, копировать предмет по точкам.
5. Совершенствовать навыки чтения слогов с последующим придумыванием слова. ;
6. Совершенствовать развитие связной речи через творческое придумывание рассказа;
7. Закреплять навыки согласования существительных с числительными;
8. Воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания совершать добрые дела.
9. Прививать интерес к обучению в школе.
Оборудование: свистульки на каждого ребенка, весенняя веточка, простой карандаш, индивидуальное задание на каждого ребенка, слоги из конструктора ТИКО, волшебный сундучок, математический кубик с цифрами, силуэты перелетных птиц, музыкальная колонка, микрофон.
Ход занятия:
1. Организационный момент «Дружный круг»
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Я сегодня утром шла, весеннюю веточку нашла.
По кругу веточку передавайте, и приметы весны называйте!
(дети передают веточку, называя приметы весны)
Логопед: Молодцы. А вы любите весну?. и я люблю!
2. Мотивация
Логопед: - Мне нравится одна песенка, послушайте:
Иду я по тропинке, иду я через лес.
Сколько здесь красивого … сколько здесь чудес…
слева - лес, а справа - луг – летают ласточки вокруг!
Логопед: - Ой, а вы случайно не встречали мою ласточку?
ДА! вот же она! спасибо. Она на ушко мне сказала, что приглашает вас в лесную школу.
- Хотите?
- А вы буквы знаете?
- и даже читаете?
Основная часть
1-2-3 – покрутитесь
1-2-3 улыбнитесь
1-2-3 - «Слог читай и в слово превращай!»
Дидактическая игра «Придумай слово «(конструктор ТИКО – грамматика»)
ЭКРАН - 1 слайд
1 Уровень восприятия и слухового внимания.
навыки фонематического слуха, звукового анализа.
Внимательно посмотрите на учеников,
Дидактическая игра «Отгадай слова»
-Кто из учеников имеет звуки ль. и, с, а.
-Кто из учеников заканчивается на звук Ц.
- Кто имеет гласный звук О;
- Кто из учеников со звуком Ы;
- Кто из учеников начинается на звук Бь;
Логопед: МОЛОДЦЫ
Ребята, в лесной школе нельзя опаздывать и звонок там другой! послушайте… повторите!
2. «Лесной звонок» - ритмический рисунок (свистульки)
ЭКРАН - 2 слайд
Логопед: Обратите внимание, но кто-то все равно опаздывал! найдите на картинке 6 отличий. (высказывания детей)
МОЛОДЦЫ!
ЭКРАН – 3 слайд
Логопед: В лесной школе все учатся старательно. Отгадайте, кто получает одни пятерки? Вам поможет звуковая схема. (внимание на экран). Почему вы так решили?
Звуковой анализ слова БЕЛКА.
Логопед: МОЛОДЦЫ
- Круг скорее соберите –мой кубик ловите.
Физкультминутка с математическим кубиком «1-3-5» - согласование числительного с прилагательным и существительным. (пестрый дятел, добрый волк, хитрая лисица, ушастый заяц, колючий ёж)
Графомоторные навыки (выполняют за столом) " Скопируй также, только справа"
Упражнение с карандашом.
Карандаш в руках катаю,
а потом его сжимаю.
большим пальцем захвачу.
и все пальцы потяну.
Логопед: МОЛОДЦЫ. Напишите имя на листочке.
Итог занятия.
Звонок
- Ребята, вам понравилась лесная школа. А вы хотите в школу?
ЭКРАН
Продолжите рассказ " Моя школа будет….
Творческие рассказы детей