Ирина Жилиховская
Фотоотчет «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи, синицы. Кто-то из детей замирает и начинает наблюдать, но чаще всего находится ребёнок, который побежит и спугнёт птиц. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому, мы решили разработать и реализовать проект: «Поможем зимующим птицам». Предложив детям демонстрационный материал с изображением зимующих птиц и проведя индивидуальную беседу, выяснили, что не все ребята могут правильно назвать зимующих птиц, их среду обитания и условия жизни, особенности их существования. Из этого следует, что дети имеют еще малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных ребят не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. И поэтому мы решили развивать и обогащать знания о зимующих птицах, создать условия для развития у детей познавательного интереса, расширить кругозор детей и словарный запас. И, конечно же, воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах. Наблюдали с детьми за птицами на прогулке : внешний вид их, строение, повадки. Подсматривали - чем питаются птицы. Познакомились с новым словом -орнитолог.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2019
В результате работы с детьми - повысился уровень экологической воспитанности у них, т. к. мы, в группе, вели активную работу по экологическому воспитанию детей. Провели выставку детских рисунков «Помощь птицам зимой». Распространили среди родителей листовки «Покормите птичек зимой». Провели эксперементы с птичьими перьями. Использовали игровые упражнения :«Чья тень?», «Найди по контуру», а так же дидактические игры «Какая это птица?», «»Кто где живет?», «Четвертый лишний». Решали проблемную ситуацию «Почему птиц становится меньше?». Провели беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Мы подвели итог этого проекта: птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись!
