Наталья Климова
Итоговое занятие в младшей группе «Путешествие в сказочный лес на поиски солнечных лучиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказочный лес на поиски солнечных лучиков».
Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Ход занятия:
Дорогие ребята, сегодня у нас гости. Ваши родители пришли к нам в группу, чтобы посмотреть на вас, какие вы стали большие, умные. Мы целый год с вами занимались, и им очень интересно, чему же вы научились. Давайте постараемся и покажем им наши знания. Согласны?
А начнём наше занятие с приветствия.
Публикация «Итоговое занятие в младшей группе „Путешествие в сказочный лес на поиски солнечных лучиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, гости!
Всем привет! (машут рукой над головой)
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас друзья ждёт нас интересное занятие, но, чтобы его начать, скажите какие правила мы знаем?
Проговариваем правила
Говорит один другие …слушают
Если хочешь ты сказать, надо …руку поднять и немного подождать
Слушай взрослого внимательно
И получиться всё у нас… замечательно!
Организационный момент:
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня день солнечный, тёплый, посмотрите, какое яркое солнышко к нам в группу заглянуло.
Показ детям изображения грустного солнышка без лучей
Воспитатель:
Ой, ребята, а что случилось с нашим солнышком?
Дети:
Солнышко грустное и без лучиков.
Воспитатель:
Действительно грустное солнышко. Глазки у солнышка не блестят, ротик не улыбается и лучики не блестят.
-Солнышко лучистое, что с тобою?
Солнышко :
Мои лучики такие озорники, решили в прятки поиграть, спрятались от меня в лесу. Каких их найти не знаю.
Воспитатель:
Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? (обращается к детям) Будем лучики искать?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Солнышко, ну, конечно же, мы тебе поможем! Мы с ребятами найдем твои лучики.
Ребята, давайте с вами отправимся на поиски лучиков в волшебный лес.
Основная часть
(на доске картинки с изображением деревьев и картинка Лиса)
-Посмотрите, кто же нас встречает?
Дети: Лиса.
Воспитатель:
Правильно, это Лисичка. Дорогая Лисичка, мы пришли в лес, чтобы найти лучики для солнышка, ты нам поможешь?
Лиса:
Конечно помогу. Только и вы мне помогите. Посмотрите, я по лесу бежала, за веточки, кустики цеплялась, вот и порвала сарафан. Помогите мне поставить заплатки на сарафанчике?
Но заплатки не простые, они в форме геометрических фигур. Справитесь?
Воспитатель:
Хорошо! Давайте ребята фигуры называть и сарафан зашивать.
Задание: «Поставь заплатки»
(Дети подбирают заплатку соответствующей геометрической формы и цвета. Воспитатель спрашивает индивидуально и фронтально, какой формы заплатки, какого цвета)
Лиса:
Молодцы, ребята. Вот вам солнечный лучик.
Воспитатель:
Спасибо тебе, Лиса. А мы отправляемся дальше.
Воспитатель:
А вот зайка сидит, только он, почему-то расстроенный. Что случилось, зайка?
Зайчик:
Ой, ребята семья у меня большая, угостили нас морковкой, а кому какую морковку не сказали. Помогите определить.
Воспитатель:
Поможем, ребята?
(дети раскладывают морковки- большая рядом с Зайцем, поменьше с Зайчихой, а маленькую Зайчонку.)
Зайчик:
Спасибо вам ребята! А что вы делаете в лесу?
Дети:
Ищем лучики для солнышка.
Зайчик:
Я вам помогу, вот вам два лучика, они за кустиком прятались, возьмите, пожалуйста. А ещё лучики я видел у ёжика. Пойдёте по
по длинной дорожке, там и ёжика найдёте.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, впереди две дорожки, как узнать какая длинная, а какая короткая?
Что можно сделать?
Задание: «Определи какая дорожка длинная (короткая)
Дети выясняют способом приложения (наложения, какая дорожка длинная.
Воспитатель:
Здравствуй ёжик! Мы ищем лучики солнышка, ты их не видел?
Ё ж:
Здравствуйте! Давно я вас поджидаю и лучики ваши у меня. Отдам их вам, только вы мне помогите. Ежата мои детки, очень любят грибы, я их много в лесу собрал, а вот раздать не успел. Помогите разделить их так, чтобы никого не обидеть, чтобы всем хватило.
Воспитатель:
Ребята, выполним просьбу ежа?
Дети присаживаются за столы для выполнения задания
Задание:
Поставьте пожалуйста, на верхнюю полоску карточки ёжиков.
-Сколько ёжиков? (много)
А на нижнюю полоску карточки поставьте грибочки.
Скажите, чего больше грибов или ёжиков? (Ёжиков)
Всем ёжикам хватило грибов? (нет одного не хватило)
А как сделать поровну, чтобы всем хватило? (добавить один грибок)
Теперь у нас грибов и ёжиков как? (поровну)
Ё ж:
Спасибо большое! Вот вам ваши озорные лучики!
Воспитатель:
Ребята, вот и ёжику мы помогли, и он дал нам лучики солнца.
Воспитатель:
Ребята, кажется, кто-то стучит!
Дети:
Это дятел.
Воспитатель:
Дятел предлагает нам поиграть - «Сосчитай звуки, назови число».
Игра «Сосчитай звуки»
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы собрали все лучики для солнышка.
А сейчас закрываем глазки и повторяем за мной волшебные слова: «Раз, два, три, солнышко блести!»
(дети проговаривают слова вслед за воспитателем и появляется картинка улыбающиеся солнышко с лучиками)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети:
Оно стало веселым, оно улыбается и больше не плачет и ярко сияет, блестит своими лучиками.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, настоящие помощники!
Рефлексия:
Скажите, а где мы сегодня с вами побывали?
Что мы сегодня с вами делали?
Что больше всего вам понравилось?
Чье задание тяжелее всего было выполнить?
А чье задание было самим легким?
Прощание «Спасибо за приятное занятие»
Воспитатель:
Дорогие ребята, а сейчас предлагаю пригласить к нам в круг наших гостей.
Я хочу предложить им поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства, отношение к сегодняшнему мероприятию.
Как это будет происходить?
Один из детей становится в центр круга, гость (мама или папа) подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо ребёнка, либо родителя и говорит: "Спасибо мне очень понравилось, как ты работал на занятии! "Спасибо за приятное занятие!», «Спасибо приятно было с вами познакомится», «Спасибо приятно было с вами встретится», «Спасибо за вашего сына (дочку)и т. д. Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
Музыкальная танец-игра «Мы пойдём по кругу»