Пасынкова Лидия Ивановна
Итоговое занятие для детей 3–4 лет «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пришла весна"
Разработчик:
Пасынкова Л. И.
Программное содержание:
• обобщить знания, полученные в течение всего года;
• учить детей по иллюстрации определять время года и правильно располагать на доске.
• совершенствовать умение называть признаки весны.
• формирование умения производить действия с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник и правильно называть их.
• формировать умение различать и правильно называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий.
Публикация «Итоговое занятие для детей 3–4 лет „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Дидактический и наглядный материал: красные и белые цветы по количеству детей, карточки-символы времён года, иллюстрации по временам года, парные картинки одного цвета цветок и бабочка: красные, жёлтые, зелёные и синие. Наборы геометрических фигур для каждого ребёнка.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети взявшись за руки заходят в группу, поворачиваются к гостям, здороваются. Образуют круг.
Воспитатель:
В детском садике детишки,
Все такие шалунишки.
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!
- Вот и солнышко в окошке нам улыбается. Почему оно так сильно греет? (потому что наступила весна)
- Какие признаки весны вы знаете? (за каждый правильный ответ выдаётся цветочек)
Основная часть:
Дети проходят и садятся на свои места.
- У меня много картинок, на них разные времена года изображены, но они все перепутались. Вы мне поможете их правильно повесить на доску? Там где снежинка - картинки с изображением зимы. Где яркое солнышко - лето. Где жёлтый листочек - картинки с изображением осени. Веточка с распускающимися почками - весна. Вы должны объяснить ваш выбор.
- Послушайте образец ответа: "На этой картинке изображена зима потому, что много снега"
Дети выполняют задание.
Игра: "Найди свой домик"
- Весна наступила, козлята выбежали на лужок и потеряли свой домик. Нужно помочь им.
Дети выполняют задание, называют геометрические фигуры, они должны совпадать с формой колокольчика и формой двери.
Физминутка
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется,
А под солнышком таким
Весело живется!
Игра: "Спрячь бабочку"
- Весной появляется много насекомых, но и птицы не дремят, они охотятся за насекомыми. Прилетела страшная черная птица, которая хочет скушать наших бабочек нужно их спрятать, чтобы их было не видно. Красную бабочку посадить на красный цветок и так всех остальных бабочек спрятать.
Дети по очереди выполняют задание.
Дидактическое упражнение: "Нарисуй предмет из геометрических фигур"
Дети выкладывают по желанию предметы используя готовые геометрические фигуры: солнце, домики, ёлочки, цветы и т. д.
Подведение итога :
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Давайте подведём итог : чему мы научились за этот год?
- Если вам понравилось занятие покажите белый цветочек, если вам было тяжело покажите синий цветочек.
- Спасибо всем за занятие.