Галина Туктарова
Открытое занятие «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя
Тема: «Пришла весна»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
1. Закрепить представление о весне.
2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (кляксография, рисование тычком, жатой бумагой)
Публикация «Открытое занятие „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев, добавляя к ним другие (облака, цветы, солнце)
4. Развивать зрительное внимание, воображение, речь.
5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин с изображением весны;
• Наблюдение за деревьями на участке детского сада;
• Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
• Чтение стихов о весне;
• Тонирование бумаги к занятию.
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, коктейльные трубочки, блюдце для использованной бумаги.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
I. Вводная часть (мотивация)
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна» дети приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
-А что можно увидеть в лесу весной?
Предполагаемые ответы детей
II. Основная часть
Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
- Сначала мы нарисуем дерево.
Для этого большую каплю (кляксу) ставим внизу листа бумаги – туда, где будет начинаться ствол дерева. И с помощью трубочки для коктейля выдуваем её вверх и в стороны до получения нужного результата.
(Сопровождаю объяснение показом)
- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
- А что же мы увидим на небе?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмем бумагу сомнем ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
- А травку можно нарисовать двумя способами: с помощью вилки или сжатой бумагой. Я буду рисовать с помощью вилки, а какой сейчас возьмем цвет?
(Зеленый)
- Давайте еще раз повторим: Как будем рисовать дерево? Как почки на деревьях? Как облака? Как траву?
Физ. минутка «На лугу»
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем. (Ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг (Наклоны вправо - влево)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — рук в стороны)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Ходьба на месте, сжимание –разжимание кулаков впереди)
Наклоняйтесь до носочков. (Наклоны вперед)
Раз цветок, два - цветок, (Потягивания —правой руки в сторону-левой)
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой, покачать головою)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек.
Возьмите листы и проходите к столам.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
Дети рассаживаются на свои места
Самостоятельное рисование
III. Заключительная часть.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, а скажите, что вы сегодня делали?
-А зачем мы это делали?
-Что хотели сделать?
-Что получилось?
-Что вам понравилось больше всего?
-О чем расскажете дома?
- А научите родителей тоже также рисовать?
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам и благодарит вас.
И дарит вам тот такие смайлики.
Предварительная работа (тонирование фона)
Самостоятельная работа