Алмагуль Жунусова
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Кні / Дата: 17мая
Білім беру саласы / Образовательная область: Социум
Блімдер/ Раздел: Ознакомление с окружающим
Таырыбы/ Тема: «Транспорт» Средства связи и передвижения
Максаты/ цель: Совершенствование знаний о разных видах транспортных средств с учетом среды передвижения и людях, управляющих ими. Развивать познавательный интерес к разным видам транспорта. Воспитание уважительного отношения к людям, работающим на транспорте
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за транспортом. Беседа о видах транспорта. Разучивание стихов о транспорте.
Билингвальный компонент: слеметсіз бе – здравствуйте, самолёт –шак, корабль - кеме
Словарная работа: наземный транспорт, воздшный транспорт, водный транспорт
Оборудование: предметные картинки с изображением самолета, поезда, парохода, автомобиля.
Этапы
Деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Побудительный Круг радости.
Я и ты все это мы
И вокруг ты посмотри
Солнце светит, дождь идет
В роще соловей поет
Дети прыгают, поют,
Очень весело живут
Здороваются с гостями.
слеметсіз бе – здравствуйте
Сюрпризный момент. В гостях Мальвина. Вступают в игровую ситуацию. Проводят круг радости
Организационно – поисковый lСообщение темы занятия.
Здравствуй Мальвина, мы тебя узнали ты из сказки про Золотой ключик. Что случилось?
Мальвина- мы со своими друзьями собрались в путешествие и хотим поближе познакомиться с разными видами транспорта чтобы выбрать на каком путешествовать. Воспитатель: Мальвина, мы очень рады, что ты пришла к нам на занятие наше занятие как раз посвящено видам транспорта. Ребята давайте познакомим Мальвину с видами транспорта поиграем в игру «Назови, какой транспорт», но сначала мне скажите, что такое транспорт.
Словарная работа воспитатель предлагает детям рассказать., что такое транспорт.
Словесная игра с мячом
«Назовите, какой транспорт»
Как называется транспорт, который передвигается по воздуху.
Воспитатель предлагает назвать транспорт который передвигается по воздуху.
Как называется транспорт, который передвигается по воде.
Воспитатель предлагает назвать транспорт который передвигается по воде.
Как называется транспорт, который передвигается по земле.
Воспитатель предлагает назвать транспорт который передвигается по воде.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все виды транспорта назвали.
Мальвина: Мы с друзьями приготовили для вас задания и надеюсь вы их выполните.
Задание №1 «Д/У Отгадай загадку и узнай вид транспорта» Отгадка появится на экране если ответ будет правильным.
.Слушайте первую загадку.
1. Загадка
2.
3.
4.
Задание №2 «Какой вид транспорта лишний? Почему?»
Музыкальная физминутка Самолет
Слайд№16, №18, №19, №20
Задание №3 «Угадай вид транспорта по звуку и покажи» (поднимает только тот у кого этот вид транспорта есть)
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум и поднять предметную картинку с соответствующим транспортом.
Задание№4 «Отгадай загадку и назови кто водит. ?»
Воспитатель предлагает детям загадать загадки про транспорт
Слайд №21, №22, №23, №24
• Держит он штурвал в руках.
В кресле, сидя в облаках,
• Совершает он полёт.
Он не дремлет на работе,
На работе он в полёте
Потому, что он- пилот
• Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
• Все моря он бороздил,
В штиль и в шторм корабль водил.
Человек отважный, смелый
И морское знает дело. Покорил немало стран
Это бравый Капитан
• Я в машине за рулём.
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали,. (ШОФЁР Знакомятся с темой занятия.
Называют виды транспорта
Называют водный транспорт, называют воздушный транспорт, называют наземный транспорт
На слух узнают транспорт поднимают предметную картинку с соответствующим транспортом, называют кто управляет этим видом транспорта.
Отгадывают загадки и называют кто водит самолет – летчик, пилот, поезд машинист, автобмобиль - водитель, корабль-капитан.
Рефлексивно – корригирующий Итог. На каком виде транспорта вы бы хотели отпраиться в путешествие. Почему?
Подводят итог. Называют на каком виде транспорта хотели бы отправиться в путешествие. Почему?
Ожидаемый результат
Воспроизводят: называют виды транспорта наземный, воздушный, водный, на слух узнают транспорт и называют его.
Понимают: значение транспорта для человека, на какие виды делится наземный транспорт, на слух узнают транспорт и называют его, имеют представление об истории возникновения транспорта.
Применяют: все знания полученные на занятии и рассказывают о разных видах транспортных средств и людях управляющих ими, размышляет о транспорте в будущем.
-