Анастасия Ершова
Образовательный проект «Звук — Волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 94 «Чебурашка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗВУК - ВОЛШЕБНИК»
Составитель: Ершова А. П.
Прокопьевск
2017
Оглавление
1. Паспорт проекта…. 3
2. Актуальность проекта. 4
3. Этапы проекта. 6
4. Ожидаемые результаты. 6
5. Список литературы…. 7
6. Приложение. 8
Паспорт проекта
Наименование проекта «Звук - волшебник»
Публикация «Образовательный проект „Звук — Волшебник“» размещена в разделах
Основные разработчики проекта Педагоги, воспитанники 2 младшей группы «Сказка», родители воспитанников.
Цель и задачи проекта Цель : развитие звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Задачи: развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание;
закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
совершенствовать интонационную выразительность речи детей, слуховое восприятие; воспитывать умение отчётливо произносить слова и фразы.
Сроки и этапы реализации проекта I Подготовительный
II Основной
III Заключительный
Перечень основных мероприятий Разработка перспективного плана, НОД в рамках проектной деятельности.
Подбор и изучение методической литературы по теме.
Подбор методов педагогического мониторинга воспитанников.
Создание развивающей предметно-пространственной среды; подготовка дидактического материала.
Показ развлечения по теме русской народной сказке «Колобок», для педагогов и родителей воспитанников.
Презентация дидактического пособия «Чудо - кубик».
Исполнители проекта и основные мероприятия Педагоги, воспитанники 2 младшей группы «Сказка», родители воспитанников.
Показ НОД по теме: «В гостях у сказки» для педагогов, родителей;
Проведение родительского собрания «Роль семьи в формировании звуковой культуры речи младших дошкольников», презентация, семинар – практикум «Воспитание звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста» для родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта Педагоги : освоение проектного метода, повышение качества работы с воспитанниками через использование различных видов деятельности с учетом ФГОС.
Дети: применять правильное произношение гласных и согласных звуков в словах и коротких фразах; совершенствовать интонационную выразительность и речевое дыхание.
Родители: партнерские отношения родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта.
Целевая группа проекта Педагоги, воспитанники 2 младшей группы «Сказка», родители воспитанников.
Актуальность.
Речь у детей развивается стремительными темпами, и уже к пяти годам заканчивается ее естественное становление. Это означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка, имеет значительный словарный запас, освоил основы грамматического строя речи.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе.
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем.
Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Речевое развитие включает владение речью, как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи; фонематического слуха; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Речь ребёнка – это показатель его развития.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в педагогической практике применяется большое количество дидактических игр, которые направлены на развитие звуковой речи, в частности одной из ее сторон – звуковой культуры.
Цель проекта :
развитие звуковой культуры речи у детей младшего дошкольного возраста
посредством дидактических игр.
Задачи:
развивать моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание;
закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков;
совершенствовать интонационную выразительность речи детей, слуховое восприятие; воспитывать умение отчётливо произносить слова и фразы.
Для реализации целей и задач предполагаются следующие этапы:
Этапы Мероприятия Сроки реализации Участники
Подготовительный - Анализ методической, художественной литературы по ЗКР младшего дошкольного возраста;
- диагностическое обследование детей по ЗКР;
- консультация для родителей на тему: «Играем с ребёнком дома» (с целью включения дидактических игр)
- Конспект игрового тренинга для родителей детей второй младшей группы «Путешествие в Речевое королевство»;
-оформление речевого центра активности в группе.
I Подготовительный
II Основной
III Заключительный Воспитатели, родители.
Основной -НОД по ЗКР «Мурка», «Ёжик в гостях у ребят»,
«В гостях у сказки», ««Как котёнок зиме удивился»;
-заучивание чистоговорок, стихотворений, потешек;
-игры на звукоподражание :
«Чайник пых», «Накачаем колесо»,
«Лес шумит», «Угадай, что это», «Пилим, пилим», «Комарик», «Жук», «Чья это песенка»,
«Греем руки», «Ёжик»;
-артикуляционная
гимнастика: «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье», «Лошадка», «Чистим зубки», «Заборчик», «Дудочка», «Грибок», «Орешки», «Качели», «Лесенка», «Гармошка», «Иголочка», «Пароход», «Маляр», «Бульдог», «Печём блинчики», «Заводим мотор».
-подвижные игры:
«Солнечный зайчик» «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Раз, два, три – лови!», «Салки со змеей», «Гуси, гуси», «Волк и овечки», «Мыши водят хоровод», «Мышки-трусишки», «Птички в гнездышках», «Блин и оладушки», «Перебрось игрушки», «День – ночь», «Автомобили», «Поезд», «Комарики и лягушка», «Птички и автомобили», «Пчелки», «Воронята», «Зайчики и домики», «Мотыльки», «Каждому по игрушке!», «Найди свою пару»;
-семинар-практикум для
родителей «Путешествие в звуковой зоопарк»;
-семинар – практикум
«Воспитание звуковой
культуры речи у детей
младшего дошкольного
возраста» для родителей;
- родительского собрания «Роль семьи в формировании звуковой культуры речи младших дошкольников»
-план «Неделя со звуками»;
-развлечение для детей по русской народной сказке «Колобок»;
-семейный конкурс «Ярмарка скороговорок». Воспитатели, логопеды.
Заключительный Представление результатов проекта в МБДОУ
Воспитатели, родители, дети.
Ожидаемый результат:
Для педагогов:
1. Освоение проектного метода.
2. Повышение качества работы с воспитанниками через использование различных видов деятельности с учетом ФГОС.
Для воспитанников:
1. применять правильное произношение гласных и согласных звуков в словах и коротких фразах;
2. совершенствовать интонационную выразительность и речевое дыхание детей младшего дошкольного возраста.
Для родителей:
1. Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной деятельности по реализации проекта.
Для педагогов ДОУ:
1. Возможность ознакомиться с проектом «Звук - волшебник».
2. Презентация дидактической игры «Чудо-кубик»