Надежда Травникова
Итоговое занятие по проекту «Они сражались за Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей.
Задачи:
1. Продолжать формирование патриотических чувств.
2. Расширять представления детей о воинах – защитниках ВОВ.
3. Учить подбирать определения к слову солдат.
4. Воспитывать чувство благодарности к тем, кто защищал Родину, воспитывать чувство уважения к героическому прошлому страны.
Предварительная работа:
1. Чтение произведений о ВОВ.
2. Заучивание стихов.
Публикация «Итоговое занятие по проекту „Они сражались за Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины.
4. Экскурсии к памятникам.
5. Рассматривание иллюстраций памятника неизвестному солдату.
Ход занятия:
Дети входят под музыку и садятся полукругом перед мольбертом.
В:Здравствуйте, ребята. Давайте наше сегодняшнее занятие начнем со стихотворения, которое мы уже знаем.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела,
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
В: Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю, русскому солдату с девочкой на руках.
Дети рассматривают картину.
- Что вы видите на картине?
( Ответы детей: на картине мы видим солдата, воина, мужчину)
- Почему вы думаете, что это солдат, воин?
( Ответы детей: он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч)
- Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках?
( Ответы детей: на руках он держит ребенка, маленькую девочку)
Послушайте, какая история произошла во время войны: «Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала. Осталась одна посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня.» (отрывок из рассказа Л. Кассиль "Памятник советскому солдату").
А как вы думаете дети, почему девочка на руках у солдата?
( Ответы детей: ему стало жаль девочку, и он ее взял на руки, он оберегал ее от пуль и бомбежки)
Когда война окончилась, установили памятник русскому солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. Создают не только памятники, но и фильмы, рисуют картины, пишут книги, сочиняют песни о Великой Отечественной войне.
В: Дети, а как вы думаете, почему приносят цветы к памятнику?
( Ответы детей: вспоминают тех, кто погиб, чтобы не забывать воинов, чтобы поклониться героям)
В памятные дни, а особенно в День Победы, люди несут живые цветы к памятникам воинам Отечественной войны. Так люди благодарят и помнят тех, кто погиб, защищая нашу Родину.
В: А сейчас давайте поиграем! Игра называется «Каким должен быть воин – солдат?»
В: Молодцы! А без чего солдат воевать не может (Ответы детей – без оружия).
В: А теперь ребята попробуйте отгадать мои загадки на военную тематику!
(Дети отгадывают загадки)
В: Ребята, а вы видели, что за флаг висит у нас на садике?
(Ответы детей- знамя победы)
В: Знамя Победы- это красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда.
В: Сегодня мы с Вами и будем рисовать знамя Победы.
(Рисование)
В: Молодцы, ребята! Я хочу пожелать вам, чтоб вы помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь, силу для того, чтобы мы с вами жили сейчас мирно и спокойно.