Светлана Круглова
Конспект итогового занятия «В цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
1. Закреплять знание цвета (красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый, голубой, оранжевый).
2. закреплять умение детей правильно называть животных, и правильно группировать на диких и домашних животных, отражая результаты группирования в своей речи;
3. Тренировать умение распознавать геометрические формы на ощупь, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
4. Закрепить знания геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал)
5. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
Публикация «Конспект итогового занятия „В цирке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
6. Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :
Демонстрационный: коробка с костюмом клоуна; арены-обручи – 2шт., карточки со схематичным изображением места обитания домашних и диких животных, ковер-самолет – 1 шт., «чудесный мешочек» с геометрическими формами (10 шт.); опоздавшая игрушка (кукла на руку);
Раздаточный: Цветные цифры: цифра 1 –2шт., цифра 2 – 3шт., цифра 3 – 3шт., цифра 4 – 2 шт. (10шт.); билеты-фигуры; 10 игрушек животных; геометрические фигуры к ковру-самолёту (заплатки)
пальчиковые обезьянки – по количеству детей.
подарки – шары.
Ход занятия:
Дети, с воспитателем заходя в группу, здороваются с гостями и рассаживаются на ковре.
- Ребята, вы знаете, ко мне вчера из деревни позвонил мой любимый дедушка. И сказал, что он мне отправил большой подарок, и сегодня его доставят прямо в садик в нашу группу. Жду не дождусь его. А вы любите получать подарки?
-Дети: да!
-Значит, вместе со мной будете ждать подарок, наверняка дедушка и Вам что-нибудь отправил, я же ему говорила, что у меня есть в группе много деток и все они красивые и послушные. А пока подарка нет, послушайте не большую историю.
Когда я была маленькой, у меня было, много веснушек, а дедушка называл их канапушками. И тем самым меня прозвал внученька-Канапушечка. Они у меня и сейчас есть, но их плохо видно, а давайте мы нарисуем их, мне так хочется вернуться обратно в детство.
-Дети (соглашаются и наблюдают, как воспитатель наносит маленькие точки на лице).
- Вот и канапушки-веснушки готовы. Теперь я настоящая Канапушечка.
Стук в дверь.
- Ура, ребята это наверное мой подарок подождите меня я скоро. (Воспитатель выходит за дверь, переодевается в приготовленные атрибуты, веселого яркого клоуна).
- А вот и я «Канапушечка»!
- Ребята, посмотрите, на кого я похожа? (на клоуна)
- А где живут клоуны? (в цирке)
- Вы любите цирк?
- А вы хотите в цирк? (да)
-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.
-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)
-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты.
Игра «Билеты в цирк»
- Ребята на каждом стульчике есть геометрические фигуры разного цвета. Надо занять то место, на котором фигура соответствует вашему билету.
(Дети рассаживаются по билетам в соответствии с цветом фигур.)
- Я сейчас посмотрю, правильно ли вы заняли свои места. (Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей.)
- Всё проверила, все правильно заняли свои места.
-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!
За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть! Если вы закроете глазки, они сейчас к вам прыгнут на колени.
Дети закрывают глаза. (Клоун сажает зверей детям на колени).
-Открывайте глаза. Рассмотрите их. Кто у тебя сидит? (Медведь) А у Даши?
-В нашем цирке есть две арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, кто здесь будет выступать (нарисован домик).
- Значит здесь будут выступать домашние животные.
На второй арене, что нарисовано? (Деревья). Значит здесь будут выступать кто? (Дикие животные)
(Дети расставляют своих животных на арены.)
-Ой-ой! Смотрите, что-то наши артисты заспорили. Домашние животные считают, что их больше, чем диких животных.
- Как это можно проверить? (поставить их парами)
-Катя, помоги расставить зверят парами. Молодец!
-Вот теперь всем видно, что домашних животных больше чем диких.
-Наши артисты успокоились. У всех хорошее настроение!
- Ребята, давайте поиграем в игру, которую я очень люблю, «Клоун».
Физкультминутка:
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
Дети повторяют движения за клоуном.
Игра «Фокусники»
-Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)
-У меня есть «Волшебная коробка». В нём лежат разные геометрические формы. На ощупь нужно найти и достать заданную форму.
-Кто хочет попробовать?
-Маша, достань мне, пожалуйста, шар. (Ребенок называет и достает фигуру)
-Максим, достань куб.
-Достань мне пожалуйста маленький кирпичик. (пластину, полу цилиндр и др.)
-Молодцы, какие же вы все замечательные фокусники.
Игра «Почини ковер»
-Ребята! Цирк – это всегда чудеса!
-Хотите полетать, под куполом цирка? (Да)
-Полетим мы с вами на ковре-самолете.
-Вот и ковер-самолет. Но, посмотрите, ребята ковер порвался. Его нужно починить, вставить заплатки из фигур.
Дети вставляют геометрические фигуры на ковре.
-Ковер мы починили, можно и лететь.
-Ковёр-самолет, отправляйся в полет!
- 1-2-3 – Полетели! (обегают вокруг ковра 2 раза)
- Ну, вот и приземлились. Нас уже ждут другие цирковые артисты.
Игра «Обезьянки»
Садитесь. Перед вами находятся обезьянки.
-Обезьянки живые? (Нет)
-Хотите их оживить? (Да)
-Давайте оденем обезьянок на указательный палец и произнесем такие слова:
Обезьянки, оживите! Нам головками кивните!
-Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцами)
-Ребята, давайте познакомимся с ними.
-Здравствуй, обезьянка, меня зовут Канапушечка!
-Теперь и вы познакомьтесь со своей обезьянкой. Молодцы!
-Ребята, вы хотите стать дрессировщиками?
-Тогда давайте будем дрессировать наших обезьян. Будем давать обезьянкам команды.
1 команда – обезьянка сядь на стол;
2 команда – сядь под стол;
3 команда – подпрыгни над столом;
4 команда – сядь на плечо,
5 команда - спрячься за ладошку,
6 команда – сядь на пальчик!
- Молодцы, ребята! Обезьянки выполнили все ваши команды!
Какие мы хорошие дрессировщики! Но обезьянки устали, им пора отдыхать, верните обезьянок в их домик.
-Ребята, давайте встанем все в круг и возьмемся за руки.
-Вот подошло к концу цирковое представление.
-Ой, кто там плачет?.
-Ребята, да это Лунтик! Почему ты плачешь, Лунтик?
Лунтик: Я опоздал на цирковое представление.
Не плачь, Лунтик. Сейчас, ребята расскажут тебе, что они делали, как играли в цирке.
Ответы детей.
- Ребята, вы молодцы! Интересная получилась у нас игра!
(Выходит в приемную заносит воздушные шары и дарит их детям)