Ирина Васина
Итоговое занятие 4–5 лет «Сундук сокровищ. Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний детей в процессе реализации образовательных областей.
Задачи:
Образовательные :
- совершенствовать умение называть и находить геометрические фигуры, различать их по цвету;
- закрепить счёт в пределах 5;
-совершенствовать умение сравнивать предметы по размеру : самый маленький, маленький, средний, большой и самый большой;
- умение обобщать предметы одним словом;
Публикация «Итоговое занятие 4–5 лет „Сундук сокровищ, Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- закрепить умение классифицировать животных на диких и домашних, правильно называть детенышей животных;
- закрепить умение сравнивать предметы по количеству : больше, меньше, поровну;
- закрепить умение уравнивать предметы двумя способами- путем добавления и удаления;
- отрабатывать умение выполнять общеукрепляющие упражнения;
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание и речь детей;
- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
- принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- способствовать развитию логического мышления, воображения;
- развивать навыки взаимодействия детей друг с другом;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно;
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, умение слушать других, бережное отношение к результатам своего труда.
Оборудование: телевизор, мольберт, настенная доска, мяч
Демонстрационный материал: сундук, картинки: зайцы – 5 шт, морковь – 5 шт, дикие и домашние животные, сарай, лес; карточки «4 лишний»,жетоны, плакат с лужайкой и цветами.
Раздаточный материал: божьи коровки – 25 шт, стаканчики для воды – 25 шт, кисточки – 25 шт, подставки под кисточки – 25 шт, салфетки – 25 шт, черный пластилин, стеки, дощечки – 25 шт, клей.
Предварительная работа с детьми : дидактические игры «4 лишний», «Назови одним словом», «Мамы и детеныши», классификация животных.
1. Вводная часть
Светлана Владимировна, а что это? Откуда? Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок! Интересно, что же в нем! Как вы думаете, что в нем может быть? Посмотрим? Ой, а сундук-то закрыт! Смотрите сколько на нем замков. Как же открыть сундук? Что же нам делать? А тут записка…от кого же она! Записка от Бармалея. А кто такой Бармалей? Верно. В записке написано:
«Подарок мой лежит на дне
В моём волшебном сундуке.
Чтоб открыть его замки нужно испытания пройти
и ключи все найти!
Как только ключики найдете,
подарок тотчас вы возьмёте.
Испытания очень сложные! За каждое выполненное задание вы будете находить по одному ключу. Чтобы найти ключи от сундука вам потребуются силы, знания и смекалка! Бармалей»
Ребята, вот какой Бармалей не хочет нам отдавать подарки просто так. Ребята, будем открывать сундук? А мы справимся с заданиями? Получим ключи и откроем сундук? Я думаю, вы смелые и умелые и все у нас получится. Посмотрим еще раз на сундук, сколько там замков? Сколько нам предстоит выполнить заданий? А замки все одинаковые? Чем они отличаются? Все верно.
2. Основная часть.
Ой, ребята, посмотрите, у нас в группе такого же цвета есть сектора. Начнем выполнять задания и получать ключи? И начинать мы будем с с самого маленького замка. Какая геометрическая фигура изображена на замке? Где у нас в группе такая же фигура? Верно. Идем, ребята, к этому сектору.
1 ЗАДАНИЕ- 4 лишний
Итак, первое задание, которое нам приготовил Бармалей – это игра «4 лишний». Перед вами карточки, закройте лишний предмет жетоном. Кира, почему ты закрыла это? Алан, а ты почему? Аня, у тебя что лишнее? Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием и вот первый ключ. На какой замок его нужно повесить? Почему? Все верно.
Следующий замок с какой геометрической фигурой? Где в группе такой же сектор? Идем туда.
2 ЗАДАНИЕ – Накорми зайчиков морковками.
Ребята посмотрите, кто к нам прискакал на полянку? Сколько зайчиков на полянке, посчитаем? Рома, посчитай. Верно. Ребята, что любят зайцы? Угостим зайцев морковкой. Под каждого зайца кладем морковку по одной. Сколько всего морковок? Сколько зайчиков? Чего больше зайчиков или морковок? Сколько морковок не хватает? Сколько надо добавить морковки? Сколько получилось морковки? А зайцев сколько? (5) Теперь их больше, меньше или поровну? (Их поровну.) Один зайчик ускакал. Теперь чего больше зайчиков или морковок?
Молодцы, ребята. Отлично справились. Вот еще один ключ. А для чего мы собираем ключи? Верно. На какой замок его повесим? Какой этот ключ по счету?
Следующее задание каким по счету будет? Замок с какой геометрической фигурой будем открывать? Где такая фигура? Верно.
3 ЗАДАНИЕ- Назови одним словом (обобщение).
Посмотрите на экран (картинки- карточки) и назовите одним словом. Не перебиваем, руки поднимаем и не подсказываем.
Молодцы, справились и с этим заданием! Еще немножко и подарки будут наши! Вот еще ключ! Какой замок откроется этим ключом? Верно. Молодцы.
Следующее задание будет сложным. Какую геометрическую фигуру мы ищем в группе дальше? Верно. Где она?
4 ЗАДАНИЕ – Животные
Ребята, каких животных вы знаете? (дикие, домашние) Верно.
Смотрите, здесь все животные перепутались, нам надо помочь им вернутся домой. Где живут дикие животные? (в лесу) Их надо отправить в лес. А где живут домашние животные? (рядом с человеком) Их надо поселить в загон.
Мальчики, выполняют это задание, а девочки встают в круг на коврик, и с вами мы поиграем в игру «Как зовут детеныша»(игра с мячом).
Мама коза – малыш козленок
Мама лиса- лисенок
Курица- цыпленок
Гусь-гусенок
Волк –волчонок
Кошка- котенок
Собака- щенок
Свинья- поросенок
Зайчиха-зайчонок
Утка- утенок
Корова –теленок
Проверим мальчиков, все ли верно они сделали?
Молодцы! И с этим занятием справились. Получаете еще один ключ. Какой это ключ по счету. Верно.
Перед последним самым сложным занятием нужно обязательно отдохнуть. Встаем все на коврик.
Физминутка
Головами покиваем,
Носиками помотаем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем.
Пальчиками потрясем
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобъем
И с начала все начнем.
(Ну и дальше мы пойдем.)
Сколько замков у нас осталось не открытых? Какой замок осталось открыть? Верно. Какая геометрическая фигура на замке? Какую фигуру мы ищем в группе? Все верно.
5 ЗАДАНИЕ – украсим божью коровку.
Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. А что за жучки на ней? Как называются? Что с ними не так? Верно, не хватает черных точек. Как мы можем вернуть точки божьим коровкам? Каким способом? Верно. Можем нарисовать красками. Еще? А с помощью пластилина можем вернуть черные точки? Конечно и еще? Верно, можем приклеить их бумаги.
Сейчас проходите на свои места и украсьте божьих коровок. Вы можете украсить их с помощью красок, пластилина или приклеив им точки клеем.
Кто сделал, приклеивайте своих насекомых на полянку. Красивая получилась поляна? Мне тоже очень нравится.
Вот и ключ. Какой это по счету ключ? Еще остались не открытые замки? И что теперь мы можем сделать? Все верно, мы собрали все ключи и теперь можем открыть сундук.
3. Заключительная часть:
Но сначала вспомним, какие задания мы сегодня выполняли? Для чего мы это делали? С выполнением какого задания у вас возникли трудности? А какие задания были легкими? Кира, что тебе было трудным? А тебе Ваня? Ой, ребята, вы такие молодцы. С вашей помощью можно открывать любые замки и выполнять самые сложные задания!