Татьяна Усова
Итоговое собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чему мы научились за год».
Цель:
- подведение итогов года.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей
Повестка собрания :
1. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.
2. Презентация для родителей.
3. Рекомендации на лето.
4. Разное.
Публикация «Итоговое собрание во второй младшей группе „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем итоговом собрании. Как мы прожили этот год, что было в нашей жизни важного и интересного, чему мы научились и что еще нам нужно будет сделать– об этом мы сегодня поговорим.
Заканчивается учебный год и вы,наверняка заметили, как изменились за это время наши дети. Они уже совсем не такие беспомощные малыши, какими были еще год назад. Ребята выросли, стали самостоятельнее, очень активными и любознательными.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
В нашей группе 25 детей. Из них 15 мальчиков и 10 девочек.
За этот учебный год, ребята многому,например, научились выполнять гигиенические процедуры. А именно: мыть руки (с мылом, пользоваться своим полотенцем, салфетками, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку, самостоятельно одеваться и раздеваться перед сном, выворачивать и вешать свои вещи на стульчик,, обувать и застёгивать обувь. Учимся также аккуратно складывать вещи в шкафчиках. Приучаем к уборке игрушек, ребята очень быстро расставляют все по своим местам. Наши дети легко общаются между собой, знают нашего заведующего, медицинскую сестру, музыкального руководителя, руководителя по физической культуре
Весь учебный год мы развивали мелкую моторику детей, для этого в группе созданы все условия. Дети с огромным удовольствием разучивали с нами пальчиковые игры, играли конструкторами разной формы и размера, собирали мозаики и пазлы, шнуровали шнуровки.
В течение года мы учились рисовать прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. В группе всегда свободном доступе есть цветные карандаши, трафареты, шаблоны, раскраски.
Очень нравится детям лепка из пластилина, пусть и не всегда всё получается. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшки, пряники, птичек и зайчиков. На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх,низ). Ребята проявляют интерес к, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, размеру. Учимся ориентироваться во времени : утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток. Времена года и их признак. Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей. Классифицируют предметы: одежда, обувь, деревья, цветы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт. Знаем геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник,
2. Фотоотчёт. (Презентация)
В течение года мы научились дружить, дни проходили весело и интересно. Мы весь год поздравляем всей группой именинников, поем и танцуем. Делаем утреннею зарядку и зарядку после сна. Ребята с удовольствием посещают музыкальные и физкультурные занятия. В свободное время мы с удовольствием лепим, клеим и рисуем. К Новому году ребята делали красивые варежки Деда Мороза на свои кабинки. А на 23 февраля и на 8 марта были изготовлены вот такие симпатичные подарки для родителей. На святки к нашим ребятам приходили настоящие «ряженые» из подготовительной группы, пели нам святочные песни, играли в игры. Также зимой в группе провели акцию «Покормим птиц». Мы повесили на нашем участке кормушки,и выходя на прогулку обязательно брали с собой хлебные крошки и зернышки для птиц. В «День Здоровья» дети весь день провели в играх и спортивных развлечениях. В группу приходил доктор «Неболейка» и вместе с ребятами постигал науку быть сильным и здоровым. В группе прошел конкурс чтецов к 9 мая. Все ребята большие молодцы, а победитель Саша. А от нашей группы заняла первое место в обще садовском конкурсе чтецов «Весна Победы» в своей возрастной категории.
3. В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, которые принимали активное участие в жизни группы. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников.
4. Рекомендации на лето.
Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и просто вместе провести время. Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
- Следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
· Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
· Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
· Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фаст-фуд не принесет здоровья вашему ребенку.
· Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
· Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
Мы со своей стороны можем предложить несколько дидактических игр, которые можно использовать в любое свободное время.
«Где игрушка»?
Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка» : игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов
«Назови ласково»
Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово» : диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.
«Один-много»
При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много» : один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.
«Подбери слово»
Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)
«Кто что умеет делать?»
Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).
Игры на улице, на природе.
1. С камушками (набрать большие и маленькие отдельно; нарисовать фигуру и попросить выложить камушками; посчитать;
2. Учим цвета.
"Светофор" - элементарная игра. Ведущий (мама) называет цвет, а ребенок должен дотронуться до предмета или показать предмет такого цвета.
3. Рисуем мелками.
Очень интересно рисовать на улице, да еще и мелками. Если вы хотите подвижных игр – поиграйте в классики, если логических – нарисуйте предмет без детали. Спросите ребенка – чего не хватает? Изучать геометрические фигуры можно прямо на асфальте. Рисуем мелками круги – это и бусы для мамы, и веселый колобок, и яблоко, упавшее с дерева.
Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости.
В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир – это одна большая лаборатория для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.
Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают всё…и т. д.
Пройдёт ещё немного времени, и ребёнок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова… «ребёнок ничего не хочет делать, ему всё безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного». И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность.
В голове у маленького ребёнка идёт активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всём, и в этот период вы должны стать для своего ребёнка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, станьте для ребёнка не только родителем, но и учителем, профессором, который знает обо всём на свете.
5. Разное:
1. Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.
2. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до8.30)
5. Не давать детям сладости в детский сад и игрушки
6. Информация о переводе детей на время ремонта в другой детский сад.
7. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад.
8. Не забыть забрать на лето все вещи.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!