Папки-передвижки

Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду»

Анастасия Степнова
Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол родительского собрания №1

от 16.10.2015г

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»

Присутствуют 9 человек.

Отсутствуют 6 человек.

Повестка родительского собрания

1. Адаптация

2. «Роль игровой деятельности в развитии ребенка»

Публикация «Родительское собрание „Адаптация ребенка в детском саду“» размещена в разделах

3 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

4. Требования, пожелания.

5. Выбор родительского комитета.

1.1. Слушали: воспитателя Степнову А. В. рассказала, что адаптация ребенка к дошкольному учреждению – это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Организация и проведение периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ строится в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой ДОУ «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. В результате проведенных мероприятий уровень посещаемости повысился, что говорит о целесообразности используемых в период адаптации методов и приемов. Из 15 поступивших детей у 11 детей – легкая степень адаптации, у3 – средняя, у1 ребенка тяжелая степень адаптации.

1.2. Выступила: Тимиргалиева Татьяна отметила, что воспитателем велась работа с родителями для облегчения адаптации детей к ДОУ, так в «Уголке для родителей» были размещены консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Спокойное утро», «Игры в адаптационный период», «Чем может помочь мама».

1.3. Решили:

1.3.1. Принять к сведению сообщение воспитателя Степнову А. В.

1.3.2. Признать работу дошкольного учреждения в период адаптации удовлетворительной.

2.1. Слушали: воспитатель Степнова А. В. рассказала, что игра не просто вид деятельности, а способность, определяющая развитие. Игра наиболее эмоциональна, красочна для детей раннего возраста. Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. В заключение педагог сказала, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.

2.2. Выступили:

2.2.1. Тимиргалиева Татьяна сказала, что взрослый должен вызывать интерес к игрушке, к совершаемому с ней действию.

2.2.2. Титлина Екатерина спросила, какие развивающие игрушки можно приобрести ребенку 2 -3 лет.

2.3. Решили:

2.3.1. Оказывать помощь в создании предметно-развивающей среды в группе для развития игровой деятельности детей. Срок: в течение года. Ответственные: родительский комитет.

2.3.2. Организовать мастерскую по изготовлению и починке игрушек. Срок: декабрь2015г.

3. 1 Слушали: воспитателя Степнову А. В. рассказала, что - нужно постоянно напоминать детям о том, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения.

3. 2 Выступили:

3.2.1Титлина Екатерина отметила важность сообщение воспитателя

3. 3 Решили:

3.3.1 Принять к сведению сообщения воспитателя и быть бдительней

4. 1 Слушали: воспитателя Степнову А. В. рассказала, что - приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

4.2. Решили

4.4.1. принять к сведению предложения воспитателя Степнову А. В.

Председатель:___ Степнова А. В.

Секретарь:___ Тимиргалиева Т. С.

Приложение№2

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и представляется. Начнем с меня: Добрый вечер! Меня зовут Анастасия Владимировна! …. ну вот мы и познакомились поближе!

С сентября месяца я (Степнова А. В) буду каждое утро встречать вас с вашими детьми в младшей группе (которая находится на первом этаже нашего детского сада). Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,

угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;

-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .

2. Средняя адаптация : все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность (20 дней,

- речевая активность (30-40 дней,

- эмоциональное состояние (30 дней,

- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

3. Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется :

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения) .

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

4. Очень тяжелая адаптация : около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.

Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и

ребенок будет с радостью ходить в детский сад.

Адаптация ребенка в детском саду – советы :

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше

хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.

3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

Публикации по теме:

Родительское собрание «Адаптация малышей к детскому саду» Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня у вас замечательное событие – первое родительское собрание.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация ребенка в детском саду. Перед каждым родителем, которому впервые отдает ребенка в детский сад встает вопрос- «а надо ли отдавать.

Адаптация ребенка в детском саду Детский сад – это важная часть социального воспитания и развития вашего ребенка, от того насколько хорошо ребенок будет заниматься и чувствовать.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Над вопросом отдавать или не отдавать ребенка в детский сад ломают головы многие родители. В современном мире родителям доступны различные.

Адаптация ребенка в детском саду Всем известно, что малыш, живя в своей семье, постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и окружающей его.

Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация «Адаптация ребенка в детском саду». Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша,.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду" Подготовила воспитатель: Ефимова Марина Витальевна Адаптация в переводе.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду. Как помочь малышу?» Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация ребенка в ДОУ» Повестка: 1. Выступление психолога Чесноковой Ю. М. с консультацией «Адаптация ребенка к условиям детского сада» 2. Выступление с сообщением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду»
Опубликовано: 9 января 2016 в 22:38
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Степнова (УИ 374781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД