Анастасия Степнова
Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол родительского собрания №1
от 16.10.2015г
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду»
Присутствуют 9 человек.
Отсутствуют 6 человек.
Повестка родительского собрания
1. Адаптация
2. «Роль игровой деятельности в развитии ребенка»
Публикация «Родительское собрание „Адаптация ребенка в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
4. Требования, пожелания.
5. Выбор родительского комитета.
1.1. Слушали: воспитателя Степнову А. В. рассказала, что адаптация ребенка к дошкольному учреждению – это сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Организация и проведение периода адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ строится в соответствии с Примерной основной общеобразовательной программой ДОУ «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. В результате проведенных мероприятий уровень посещаемости повысился, что говорит о целесообразности используемых в период адаптации методов и приемов. Из 15 поступивших детей у 11 детей – легкая степень адаптации, у3 – средняя, у1 ребенка тяжелая степень адаптации.
1.2. Выступила: Тимиргалиева Татьяна отметила, что воспитателем велась работа с родителями для облегчения адаптации детей к ДОУ, так в «Уголке для родителей» были размещены консультации по проблеме адаптационного периода в ДОУ, советы «Спокойное утро», «Игры в адаптационный период», «Чем может помочь мама».
1.3. Решили:
1.3.1. Принять к сведению сообщение воспитателя Степнову А. В.
1.3.2. Признать работу дошкольного учреждения в период адаптации удовлетворительной.
2.1. Слушали: воспитатель Степнова А. В. рассказала, что игра не просто вид деятельности, а способность, определяющая развитие. Игра наиболее эмоциональна, красочна для детей раннего возраста. Большое значение в этом возрасте имеют игры с сюжетными игрушками, так как в них дети отражают свой накопленный социальный опыт. Конечно же, взрослый должен вызвать интерес к этой игрушке, к совершаемому с ней действию. В первую очередь, за счет этого формируется мотивация ребенка к игре. Чем больше взрослый показывает вариантов действий с игрушкой, тем со временем ребенок больше начинает сам проигрывать различных сюжетов, расширяя их. В заключение педагог сказала, что через игру дошкольники осваивают взаимоотношения между людьми, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми. В игре развиваются речевая функция, произвольное восприятие, внимание и память, мышление.
2.2. Выступили:
2.2.1. Тимиргалиева Татьяна сказала, что взрослый должен вызывать интерес к игрушке, к совершаемому с ней действию.
2.2.2. Титлина Екатерина спросила, какие развивающие игрушки можно приобрести ребенку 2 -3 лет.
2.3. Решили:
2.3.1. Оказывать помощь в создании предметно-развивающей среды в группе для развития игровой деятельности детей. Срок: в течение года. Ответственные: родительский комитет.
2.3.2. Организовать мастерскую по изготовлению и починке игрушек. Срок: декабрь2015г.
3. 1 Слушали: воспитателя Степнову А. В. рассказала, что - нужно постоянно напоминать детям о том, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров, поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения.
3. 2 Выступили:
3.2.1Титлина Екатерина отметила важность сообщение воспитателя
3. 3 Решили:
3.3.1 Принять к сведению сообщения воспитателя и быть бдительней
4. 1 Слушали: воспитателя Степнову А. В. рассказала, что - приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста (только с 18 лет, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!
4.2. Решили
4.4.1. принять к сведению предложения воспитателя Степнову А. В.
Председатель:___ Степнова А. В.
Секретарь:___ Тимиргалиева Т. С.
Приложение№2
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и представляется. Начнем с меня: Добрый вечер! Меня зовут Анастасия Владимировна! …. ну вот мы и познакомились поближе!
С сентября месяца я (Степнова А. В) буду каждое утро встречать вас с вашими детьми в младшей группе (которая находится на первом этаже нашего детского сада). Когда ваш ребенок начинает посещать детский сад, он адаптируется к новым условиям.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:
Легкий средний и тяжелый. Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.
-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;
-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;
-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,
угнетенное состояние и т. д., изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности приходит в норму за 20-30 дней;
-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются;
-функциональные нарушения практически не выражены, нормализуются за 2-4 недели, заболеваний не возникает. Основные симптомы исчезают в течении месяца (2-3 недели нормативно) .
2. Средняя адаптация : все нарушения выражены более и длительно:
- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,
- ориентировочная деятельность (20 дней,
- речевая активность (30-40 дней,
- эмоциональное состояние (30 дней,
- двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней.
Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.
Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.
3. Тяжелая адаптация
(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.
Данный тип адаптации характеризуется :
- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,
- резким нарушением сна,
- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения) .
- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.
При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.
4. Очень тяжелая адаптация : около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок. Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:
характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,
атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.
Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку. Раньше забирать его из садика, если ребенок обедает в саду, то дома стоит уделить особое внимание ужину и готовить только любимые блюда вашего малыша, интересуйтесь делами ребенка, чем он занимался в садике, подружился ли с другими детьми, восхищайтесь его рисунками, которые он приносит домой.
Ваше чуткое отношение и доброе участие скоро принесут свои плоды, и
ребенок будет с радостью ходить в детский сад.
Адаптация ребенка в детском саду – советы :
1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше
хорошего малышу о садике, как ему там будет здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще и говорите, что он уже вырос и стал большим и уже готов ходить в сад.
2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все такие не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.
3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.
4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.
5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации. Старайтесь уменьшить просмотр мультфильмов, не посещайте шумные места, такие как цирк, зоопарк, где ребенок может легко возбудиться.
6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.
7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.
8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.
9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.
Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!