Руденко Анна Алексеевна
Итоговое родительское собрание в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши успехи за учебный год»
Воспитатель: Руденко А. А,.
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи:
• Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.
• Безопасность детей в летнее время.
• Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.
Публикация «Итоговое родительское собрание в старшей группе ДОУ» размещена в разделах
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Наконец-то приближается долгожданное лето – время, когда всем можно отдохнуть от ежедневных забот. К тому же лето – время открытий, больших и маленьких.
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в подготовительную группу детского сада! Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились и что нам еще предстоит – об этом наш сегодняшний разговор. Мы надеемся, что это все даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей.
2. Подведение итогов деятельности.
А сейчас хотелось бы подвести итоги нашей работы в этом году. Как вам известно, воспитательно образовательный процесс в нашем Доу ведется по программе Доу разработанной на базе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы в соответствии с образовательными стандартами (ФГОС ДО)
Содержание психолого-педагогической работы с детьми даё тся по пяти образовательным областям: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»
За этот учебный год, наши ребята подросли и научились многому. Большинство ребят знают свои имена и фамилии, имена родителей, знают адрес своего дома. Знают название своего города и отдельные его достопримечательности.
Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональные состояния человека. Имеют представления о профессиях, о принципах из разделения на мужские и женские. Умеют самостоятельно готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по ее окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.
Знают о важности здоровья человека, его составляющие, стараются их выполнять. Умеют ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрой, при сравнении чисел умеют пользоваться знаками больше, меньше. Выполнять элементарные арифметические действия – сложение, вычитание, «записывать» выполняемые действия с помощью карточек с цифрами и знаками. Понимают смысл слов, определяют части суток и времена года, знают дни недели, а некоторые - число, месяц и год.
Умеют и любят рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности – будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.
Сначала года была проведена большая работа по развитию речи детей. В группе имеется книжный уголок куда выкладываются подборки иллюстрированных книг, сюжетные картинки для рассматривания, и обсуждения. Открытки фотографии Санкт Петербурга, репродукции картин. Детям предлагались различные речевые и дидактические игры для обогащения и закрепления в речи детей существительными обозначающими предметы бытового окружения, прилагательными характеризующими качество и свойства предметов, упражнять в подборе прилагательных к существительным, помогать детям употреблять в речи слова в соответствии точно со смыслом.
Продолжалась работа по совершенствованию грамматического строя речи, умению детей согласовывать слова в предложениях, помогать детям правильно ставить ударение в ловах, учить составлять по образцу простые и сложные упражнения, составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Развивалось умение поддерживать беседу, придумывать концовки к сказкам.
В течении учебного года детям читались художественные произведения. Чтения сопровождались обсуждением персонажей прочитанных произведений и их поступков.
Заметно улучшились навыки в рисовании и лепке. Дети с увлечением рисуют, делают поделки, открытки. Изображают в рисунках увиденное, придумывают новое, необычное. Умеют правильно держать ручку, карандаш, ножницы и пользоваться ими. Имеются конечно небольшие затруднения в вырезании, но думаю, что мы с ними справимся в течение нового учебного года.
Дети с удовольствием посещают музыкальные занятия, разучивают новые песни и танцы.
У каждого есть своя любимые песни и произведения.
Ребята в этом году стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно одеваются, раздеваются, убирают одежду.
Любят заниматься спортом, делать зарядку, участвуют в подвижных играх, в небольших соревнованиях – «Веселых стартах» на занятиях по физической культуре.
Хотелось бы отметить, что с ребятками проведена работа по безопасному поведению дома, в группе, на улице во время прогулки. Наши дети знают, как необходимо вести себя со сверстниками, общаться со взрослыми, быть вежливыми, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь, помогать друг другу, делиться игрушками, и многое другое
С января этого года мы начали работать по подготовке обучению грамоте и чтению, учимся пользоваться дневниками наблюдений и тетрадями. Надо сказать, что некоторые дети имеют читать а многие знают алфавит и составлять слоги. Эта работа продолжится и в следующем году.
Мы можем смело сказать, что наши дети многому научились за этот год
2. Презентация «Безопасность в летнее время»
3. Определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов, родителей.