Юлия Бохан
Итоговое родительское собрание совместно с родителями в средней группе «Путешествие в страну средняя группа «Ромашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подведение итогов воспитательно-образовательного процесса, как средства всестороннего развития личности ребенка.
Задачи:
• Проанализировать результаты деятельности воспитанников и педагогов за учебный год.
• Отчет родительского комитета о работе, проведенной в течение года.
• Благодарности родителям оказывавшим помощь в течение года.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.
Публикация «Итоговое родительское собрание совместно с родителями в средней группе „Путешествие в страну средняя группа „Ромашка“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети выросли и стали на год взрослее, они переходят в старшую группу детского сада!. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и грустного, чему мы научились– об этом вы сможете узнать отправившись в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Все готовы? Вперёд!
Звучит музыка движущегося поезда.
Встречайте, своих деток!
Под музыку входят дети:
Остановка «Праздничная»
Внимание родители
К нам в садик не хотите ли?
Зайти весенним днем
И разузнать о том,
Как дети в нем живут,
Танцуют и поют,
во что они играют,
Какие танцы знают,
И как они считают
И сколько песен знают.
Ребёнок:
Наша группа средняя
И дети в ней умелые.
Целый день мы здесь играем,
Очень много песен знаем.
Можем с вами поделиться
Это вам все пригодится.
Ребёнок:
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Ребенок: Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтоб наши достижения показать!
Ребенок: Вот об этом мы расскажем
И немножечко покажем.
Как умнели и взрослели,
Трудности все одолели.
Ребенок: Учились думать и считать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Ребенок: Мы с вами верные друзья.
Весь год мы с вами были.
Плясать, считать, всё измерять,
Вот это мы учили!
Ребенок: На занятиях изо
Всем трудилось нам легко.
Рисовали мы людей и конечно же, зверей.
Акварель, гуашь, мелки.
С ними были мы дружны.
Ребенок: Чтобы сильным быть и ловким,
Мы любили тренировки.
Прыгали, бегали, мяч бросали.
В игры разные играли.
Ребенок: И читали нам рассказы
И учили мы стихи,
И назвать любую сказку,
Без труда ведь сможем мы!
Ребенок: Экологию мы знаем,
И природу уважаем.
Дружим мы с цветком, зверьком –
Мир природы нам знаком.
Учились петь мы, танцевать,
Роли разные играть.
И, конечно, без сомнений,
Все мы можем выступать.
Танец «Поссорились помирились»
Продолжаем наше путешествие. Поехали! Садятся на стульчики
Воспитатель. Станция «Математическая».
Это одна из самых любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по
форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Определять части суток. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «5».
1. Назови геометрическую фигуру с тремя углами.
2. На какую геометрическую фигуру похоже яйцо?
3. Из каких геометрических фигур можно построить домик?
4. Сколько ножек у стола?
5. Сколько ушей у кошки?
Задачи - шутки на сообразительность и смекалку
6. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
7. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
8. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
9. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?
10. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
11. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
12. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)
13. Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.
Станция «Сказочная».
Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. Дети заинтересованно слушают сказки, рассказы, как при чтении, так и аудиозаписи в музыкальном сопровождении. Дети знают много стихотворений, называют произведения, прослушав отрывок из него.
Неоднократно проводились викторины и инсценировки по знанию сказок, рассказов, стихов.
"Угадайте кто так говорил?"
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)
- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы ребята мне скажите из какой сказки эти герои.
Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил.
(«Репка»)актеры родители и дети
Воспитатель: Посадил дед репку. (входит дед и начинает ходить вокруг репки, «сея» ее.
Дед: Будь ты, репка, крупна,
Будь ты, репка, вкусна.
Сладкая да крепкая
Будь ты наша репка!
Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая.
(репка встает и широко разводит руки в стороны, показывая какой большой она стала)
Воспитатель: Стал дед репку из земли тащить. Тянет-потянет – вытянуть не может.
(дед тянет репку, но та не сдвигается с места)
Воспитатель: Позвал дед бабку.
Дед(кричит): Бабка! (прибегает бабка) Бабка, смотри, какая у нас репка большая и важная! Помоги мне ее вытянуть. Один-то я не справлюсь.
Бабка: Вот так репка! (вскидывает руки)
Уродилась репка крупна,
Уродилась репка вкусна.
И в пирог, и кашу
Хороша она.
(хватается дед за репку, а бабка – деда, и вдвоем тянут репку, но та не поддается)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут.
(позвала бабка внучку)
Бабка: Внученька! Помоги нам с дедом репку тянуть!
(подпрыгивая, заходит внучка)
Внучка(удивленно): Такой репки нигде не найдешь!
За день не объедешь!
За три дня обойдешь!
(хватается внучка за бабку, все вместе тянут репку, но та не поддается)
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянет-потянет, вытянуть не могут. (позвала внучка Жучку.
Внучка кричит): Жучка, ко мне! (забегает собака Жучка, согнув лапки на груди и высунув язык, подбегает к репке, обегает ее со всех сторон, принюхивается к ней и залихватски лает)
Жучка: Гав-гав-гав! Гав-гав-гав! Какая большая репка! Вкусная наверное…
(Жучка хватается за внучку, и все вместе тянут репку, - репка не поддается)
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.
Жучка: Гав-гав! Мурка, Мурка (медленно и мягко входит кошка.
Кошка (лениво): Мяу! Зачем ты меня зовешь, Жучка?
(но тут кошка замечает деда, бабку, внучку и, главное, репку; она подходит к репке и облизывается)
Кошка: Ах, какая красивая репка! Так и хочется ее мурр съесть. (снова облизывается, хватается кошка за Жучку все вместе тянут репку, но репка не поддается)
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут! Позвала кошка мышку.
Кошка: Мышка, беги скорее сюда!
Мышка(робко высовываясь из-за двери): А ты меня не съешь, Мурка?
Кошка: Нет, не съем, беги скорей сюда! Тут есть еда повкуснее – большая-пребольшая репка. Всем хватит (вбегает мелкими шажочками мышка)
Мышка: Пи-пи-пи-пи (хватается мышка за кошку, все вместе тянут за репку)
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вы-ы-ы-ы-тянули репку!
(Репка поддается, как будто ее вытянули, и некоторое время кружится на одном месте. Дед, бабка, внучка, жучка, кошка и мышка садятся вокруг репки и делают вид, что едят.)
Дед, бабка и внучка: Уж как мы семьей
Вокруг репки сели
Да за неделю
Всю ее и съели!
Воспитатель: Ох, и крепко запомнилась репка!
Следующая станция Музыкальная».
Ребенок: Знайте, музыка для нас –
Удовольствие высший класс!
Все поём мы хорошо,
Весело и звонко!
Ребенок: Вас порадуют сейчас мальчишки и девчонки!
Мы споём про детский сад
Про игрушки, про ребят.
Как мы дружно здесь живём,
Пляшем песенки поём.
Ребята исполнят песню: «Хорошо у нас в саду»
Воспитатель. Наш поезд приближается к станции «Оздоровительная».
Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. После сна проводится бодрящая гимнастика. Использование спортивного оборудования, спортивные игры в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.
Ребенок: С солнцем всегда просыпайся,
И водой холодной обливайся!
Спорт, зарядка каждый день!
А ну, ребята, все вставайте,
Весёлую зарядку начинайте!
Ребята, давайте пригласим родителей на нашу весёлую зарядку. (Родители вместе с детьми делают зарядку под музыку «Веселая зарядка»
Ребенок: Всем спасибо за внимание,
За любовь, переживания,
Ну а садик, процветай,
Добро детям прививай!
Следующая станция «Родительская»
Воспитатель: Сейчас давайте немного отдохнём, мы вводим новую традицию, на каждом собрании мы будем проводить небольшой блиц-ответ. Вам предложены карточку, где написаны возрастные особенности физические - психические наших детей. По очереди каждый родитель зачитывает, то, что написано у него в карточке. То есть, здесь Вы не только слушаете, но и читаете и проговариваете. Это распространённая форма для запоминания. (карточки)
Возрастные особенности физические - психические детей 4-5 лет.
Предоставляется слово председателю нашего родительского комитета «Ромашка»: Сагиндыковой Б. А.
Воспитатель: Не только наши дети достигли успехов, о которых они вам сегодня рассказали, но и родители. Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада. И вручить им благодарственные письма. И надеемся на дальнейшее ваше сотрудничество! Вручение благодарности активным родителям.
Вот и подошло к концу наше собрание. Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся, что вам понравилось.
Последняя наша станция «Старшая группа» (поехали). Дети вместе с родителями под песню «паровоз Букашка», отправляются в путь….