Галина Юрочкина
Итоговое родительское собрание-КВН «Знатоки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые родители!. Я рада приветствовать Вас и начинаем наше родительское собрание.
Закончился учебный год, дети подросли, много узнали и многому научились. Поэтому я решила провести необычное собрание, а КВН между детьми и родителями нашей группы. Оценивать команды будет жюри, я сейчас его представлю…
1. Сейчас я предлагаю придумать название команд.
2. Объявляю следующее задание – конкурс загадок.
Будьте внимательны – загадки о геометрических фигурах и телах.
Итак, загадки для команды детей:
***
Публикация «Итоговое родительское собрание-КВН „Знатоки“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Итоговые родительские собрания
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. (Квадрат)
***
Три мои стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается. (Треугольник)
***
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (Овал).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат).
Следующие загадки для команды взрослых:
***
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это… (куб).
***
Вновь беремся мы за дело,
Изучаем снова тело:
Может мячиком он стать
И немного полетать.
Очень круглый, не овал.
Догадались? Это… (шар).
***
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна… (пирамида).
***
Присмотрись, стоит ведро -
Сверху крышка, снизу дно.
Два кружка соединили
И фигуру получили.
Как же тело называть?
Надо быстро отгадать. (Цилиндр).
***
Это, вроде бы, ведро,
Но совсем другое дно:
Не кружок, а треугольник
Или даже шестиугольник.
Очень тело уж капризно,
Потому что это… (призма).
***
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
Слово жюри, хотелось бы услышать, как команды справились с заданием.
Спасибо, а мы продолжаем и следующий конкурс «Сказочный».
Уважаемые родители, я предлагаю вам вспомнить и назвать как можно больше сказок для детей.
Для вас, ребята, вновь загадки. На этот раз нужно угадать героев сказок.
***
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (Колобок)
***
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
***
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
***
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
***
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
***
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
Молодцы, обе команды отлично справились с заданием! И мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Назови одним словом», отвечают команды по очереди.
- груша, яблоко, лимон….(фрукты)
- картошка, лук, помидор….(овощи)
- грузовик, велосипед, автобус…. (транспорт)
- кофта, рубашка, платье ….(одежда)
- валенки, сандалии, ботинки (обувь)
- лошадь, овечка, корова….(домашние животные)
- волк, медведь, заяц (дикие животные)
-свиристель, трясогузка, синица (птицы)
- сметана, мясо, хлеб…. (продукты)
- учитель, продавец, повар…. (профессии)
Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Передай колпак»
Наступило лето, впереди много прекрасных солнечных дней, когда наша детвора будет много времени проводить на улице. Хотелось бы вспомнить некоторые правила дорожного поведения и вообще поведения на улице.
Итак, следующий конкурс «Знатоки»
Задание для детей
- Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
- Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
- Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
- Ты обходишь автобус спереди? (Нет)
- Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина) .
- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (Регулировщик)
- Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке)
- Сколько и какие сигналы имеет светофор? (три - красный, желтый, зеленый)
- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир)
Следующее задание для взрослых:
В автомастерскую привезли машины после аварии и вам, уважаемые взрослые нужно как можно быстрее отремонтировать их и рассказать, как используется этот транспорт (родители собирают пазлы на тему транспорт)
А пока ваши родители собирают пазлы, я предлагаю вам отдохнуть и сыграть в игру: «Это я, это я – это все мои друзья».
Я буду вам задавать вопросы, а вы, если так поступаете, будете мне отвечать: «Это я, это я – это все мои друзья!». А если нет, то молчать. Договорились?
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я)
-Кто из дома выбегает, на дороге мяч гоняет? (молчат)
- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (это я)
- Кто из вас вагоне тесном уступил старушке место? (это я)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет! (Это я, это я – это все мои друзья)
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Что бы правил на дороге
Ни когда не нарушать!
Всех участников команд приглашаю встать в круг. Под музыку передавайте друг другу жезл. У кого окажется жезл по окончании музыки берет нужный знак из круга и называет его.
- «Пешеходный переход»
- «Проезд запрещён»
- «Велосипедная дорожка»
- «Остановка»
- «Пункт питания»
- «Заправка»
- «Осторожно, дети»
- «Кататься на велосипеде запрещено»
Вот и подошел к концу наш КВН, я предоставляю слово нашему жюри.
Я думаю, уважаемые взрослые, что вы ничуть не пожалели о проведенном времени, мало того, что увидели, как подросли ваши детки и чему они научились, но вы еще имели приятную возможность поиграть вместе. Спасибо вам!
Я подготовила для вас небольшие памятки – заметочки, чтобы летний период прошел для детей безопасно.