Ирина Синдицкая
Итоговое психолого-логопедическое мероприятие в подготовительной группе «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое психолого - логопедическое мероприятие в подготовительной группе
«Умники и умницы»
Составила: учитель-логопед Синдицкая И. М,
педагог-психолог Рыжова Е. В. ,
старший воспитатель Калиненкова Г. В.
2022 г.
Цель: закрепление у детей, полученных знаний.
Задачи:
1. Учить работать в коллективе.
2. Активизировать словарный запас.
Публикация «Итоговое психолого-логопедическое мероприятие в подготовительной группе „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
3. Закрепить умения детей составлять предложения, делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ.
4. Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
5. Совершенствовать общую и мелкую моторику.
Ход занятия:
Звучит музыка: Лиана Саитгалеева и эстрад. оркестр — Песня "Умники и умницы" (муз. и сл. А. Лаврова)
(Дети заходят в группу и встают в круг. Приветствуем гостей, приветствуем друг друга)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Часть 1 - логопедическая
Вед. : Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (подгот. гр.). Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. Гости пришли посмотреть, как вы готовы к школе. Покажем, что мы знаем и умеем? (Звонит звонок).
Мы с вами сейчас разделимся на три команды.
1 команда: «Умники». Капитан команды
2 команда: «Умницы». Капитан команды
3 команда: «Умняшки». Капитан команды
Гости будут наше жюри
Какая команда ответит на вопросы целиком и правильно, а также выполнит задания письменно, та команда получит 1 балл. Вы готовы? (да)
Каждая команда садится за свой стол.
1 задание: загадки.
Вед. Загадывает загадки, а команды отгадывают, чья команда больше отгадает, получает 1 балл.
1. Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель и учебники)
2. Умный Ивашка,
деревянная рубашка,
Где пройдет, коснется,
там след остается. (Карандаш)
3. В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
4. Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой. (Краски и кисть)
5. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней. (Книга)
6. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
7. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница. (Школьная доска)
8. Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
9. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
10. Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись. (Звонок)
11. У сосны и елки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (На тетрадных)
12. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я — школьный. (ранец)
2 задание:
Каждая команда должна придумать по 5 слов на заданный звук
(1 команда- М, 2 – Н, 3 - П, время для размышления 30 секунд на песочных часах.
3 задание: необходимо расшифровать слово на доске, записать его на лист и выполнить звукобуквенный анализ. (школа)
4 задание: каждой команде выдаются лист с буквами, необходимо найти и обвести в круг заданную букву (1 – к, 2 – т, 3 - г) составь правильно предложение.
5 Задание: каждая команда по очереди делит слова на слоги
1 – мел, глобус, колобок
2 – гол, ручка, телефон
3 – кот, букварь, карандаш
6 задание : исправить предложения
1. Рыбалку на рыбак идет. Червяк склевал скворца.
2. Морю плывёт по корабль. Песня спела соловья.
3. В уха варится котелке. Ползет медленный черепаха
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а теперь скажите, какие задания для вас были очень сложными, а какими легкими?
А как вы думаете, какая команда более активно принимала участие в занятии, какая команда хорошо работала? (ответы детей)
Часть 2 психолого-педагогическая
1. Тематическая физкультминутка «Танграм»
Цель: Предназначена для переключения внимания, тренировки памяти, закрепления представлений о материалах для математического моделирования. Стихотворный текст содержит установку на доступность математических абстракций. Движения, выполняемые детьми, переводят навыки перцептивного обследования сенсорный эталонов форм в осознанный план.
Ход: Педагог- психолог читает текст, дети выполняют соответствующие движения.
2. Игра «Танграм».
Цель: учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
Материал: у детей- набор фигур к игре «Танграм», образец.
Ход работы. Педагог- психолог читает тематические загадки про животных, какая команда угадала какого животного, той команде педагог- психолог показывает образец фигуры- силуэта (кошки, гуся и рыбки) и говорит: «Посмотрите внимательно на кошку (гуся, рыбку) и расскажите, как она составлена. Из каких геометрических составлены туловище, голова, ноги кошки (гуся, хвост рыбки? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлены фигуры разных размеров. Дальше педагог- психолог дает команде образец фигуры- силуэта (кошки, гуся и рыбки) для составления фигуры. Чья команда быстрее соберёт фигуру, та команда и выиграла.
3. «Угадай ритм».
Цель. Определения слухового внимания.
Задачи. Развитие слухового внимания, развитие межполушарного взаимодействия.
Ход. Педагог- психолог прохлопывает каждой команде определенный ритм, чья команда правильно и четко воспроизведет заданный ритм. Та команда и выигрывает.
4. «Оживи геометрические фигуры»
Цель. Развитие творческого мышления и воображения.
Ход. Педагог- психолог раздает командам листы формата А4 с изображением на них геометрических фигур. Нужно превратить геометрические фигуры в животных, предметы. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.
5. «Веселая головоломка со счетными палочками». Преобразование одной фигуры в другую.
Цель. Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения. Развитие мелкой моторики.
Материал: счетные палочки.
Ход работы. Педагог-психолог показывает образец фигуры теленка, выложенной из палочек. Просит команды посчитать количество палочек и выложить такую фигуру у себя на столе. Затем предлагает переложить две палочки так, чтобы теленок смотрел в другую сторону, но хвостик смотрел вверх.
Слово жюри