Светлана Анненкова
Итоговое познавательное занятие Тема: «Всё о времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое познавательное занятие
Тема : «Всё о времени»
Подготовительная логопедическая группа № 10
Воспитатель:Анненкова С. Ю.
МАДОУ №92 г. Стерлитамак
2013 г.
Программное содержание. Обобщить представления детей о времени. Закрепить понятия «минута», «час», «время суток», «дни недели», «времена года». Тренировать умение детей согласовывать слова в предложении. Развивать у детей логическое мышление. Воспитывать у детей усидчивость, желание больше узнать.
Публикация «Итоговое познавательное занятие Тема: „Всё о времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением времён года. Чтение стихов, рассказов о времени, о частях суток. Загадывание загадок. Заучивание стихотворений «Времена года» А. Кузнецова., «Дни недели» А. Башмаковой.
Словарная работа. Час, время суток, сутки, глобус, ночь, день, дни недели, месяца.
Методические приё мы:
1. Организационный момент (приход Буратино).
2. Загадывание загадок о времени и часах.
3. Рассказ воспитателя о различных видах часов.
4. Рассматривание механических часов и календаря.
5. Загадки о дне и ночи.
6. Упражнение «Когда это бывает?».
7. Физминутка.
8. Стихотворение «Дни недели». П. Башмаковой. Беседа о днях недели и месяцах.
9. Рассказывание детьми стихотворения «Времена года» А. Кузнецовой.
10. Игра «Найди ошибку»
11. Рисование подгруппами времён года.
12. Анализ занятия.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мне позвонил Буратино и сказал, что он придет к нам на занятие ровно в 9.00 часов утра. Но почему-то он опаздывает. (Воспитатель смотрит на часы, раздается стук в дверь, приходит Буратино.)
- Буратино, ты почему опаздываешь? Надо начинать занятие, а мы тебя ждем.
Буратино: А что, разве нельзя было прийти позже?
Воспитатель: Мы начинаем заниматься строго по времени. И в школе дети садятся за уроки в определенное время. У нас есть расписание занятий, а в школе - расписание уроков. Все рабочие идут на работу в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное время по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла бы произойти вот такая история.
Приходит, например, командир экипажа самолета на аэродром, смотрит, а в самолете никого нет. «Рано я пришел, - думает командир. - Пойду пока пообедаю». Только он ушел, пришли пассажиры. «Ах, - говорят пассажиры, - командира еще нет. Пойдем пока что-нибудь еще в магазине купим». Не успели они уйти, возвращается голодный и сердитый командир. Без часов никто не знал, во сколько открывать столовую. Посмотрел командир, в салоне опять никого нет. «Раз так, - говорит он, - улечу один. Будут знать, как опаздывать!» И улетел бы, если бы не было часов.
- Отгадайте загадки:
Оно весь век бежит вперед
И никогда не устает:
(время)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(часы)
Воспитатель: Раньше часы были разные: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы никогда не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тени в разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиники и больниц (1 минута, 5 минут).
Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами. Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.
Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.
Воспитатель: А что же такое «время»?
Ответы детей. Время выражает длительность событий, последовательность, прерывность и непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.
Воспитатель: А как же измеряется время по длительности? (Воспитатель и дети рассматривают механические часы.) Время измеряется секундами, минутами, часами. Определяют время по часам. Время определяется сутками, неделями, месяцами, годами. (Воспитатель и дети рассматривают календарь, определяют день недели, месяц, год.) Время определяется веками, эпохами. (Рассматривают энциклопедию.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Гляжу в окошко -
Ходит черная кошка.
(ночь)
Поутру оживает,
К вечеру умирает.
(день)
Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад?
Дети: Утром.
Воспитатель: А уходите?
Дети: Вечером
Воспитатель: Как назвать одним словом утро, день, вечер, ночь?
Дети: Сутки.
Воспитатель: Продолжительность каждой части суток бывает различной и зависит от времени года. Вспомните, зимой ночь длиннее, а день короче. А летом наоборот.
• Упражнение с картинками «Когда это бывает?» (день - ночь, утро - вечер, утро - день, вечер - ночь)
Физминутка.
Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний.
Появляется передний.
(дни недели)
Что за птицы пролетают
По семерке в каждой стае.
Вереницею летят,
Не воротятся назад.
(дни недели)
Воспитатель: Правильно, это дни недели. Название дней недели в основном связаны с порядковыми номерами.
Воспитатель: Какой по счёту вторник?
Дети: Вторник-второй, среда - средний, четверг - четвертый, пятница -пятый.
Воспитатель: Воскресенье названо в честь Воскресения Христа по православной вере.
Воспитатель: Буратино, если хочешь лучше запомнить дни недели, давай выучим все вместе стихотворение П. Башмаковой «Дни недели».
Рассказывают дети. В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч.
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Воспитатель: Дети, а какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Через сколько дней будет суббота? А воскресенье? Есть ли у вас любимый день недели? (ответы детей)
Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.
(месяцы)
Воспитатель: Правильно, это месяцы. А сколько всего месяцев в году?
Дети: 12
Воспитатель: Какие вы знаете месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Только кончается один месяц, следом начинается другой. Месяцы идут один за другим. 12 месяцев составляют год.
Воспитатель: А сколько времён года?
Дети: 4 времени года.
Воспитатель: Расскажите стихотворение о временах года.
Времена года
Придумала Мать дочерям имена.
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна - зеленеют леса
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло - все под солнцем цветет
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля,
Зимой отдыхает и дремлет земля.
(А. Кузнецова)
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, какое сейчас время года? А ребята наши знают. Какое время года было до него? А какое будет после? Есть ли у тебя любимое время года? Какое? Почему нравится?
Воспитатель: Ребята, Буратино принес вам замечательную картину, только непонятно, какое время года здесь изображено. (Воспитатель предлагает найти ошибки.)
Воспитатель: А теперь давайте разделимся на четыре группки. Каждая группа рисует свое время года : зиму, весну, осень, лето.