Фаина Карикова
Итоговое открытое занятие в старшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключение звездочки»
Цель: расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить:
-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .
-знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели, о частях суток.
-знания детей о геометрических фигурах
- знания о диких и домашних животных
Совершенствовать слоговую структуру слова.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.
Публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование: презентация, геометрические фигуры, цифры, картинки для счета, листы с точками-цифры, карандаши,цветная бумага, ножницы.
Предварительная работа: - чтение произведений о лесных жителей, просмотр иллюстраций о диких животных, чтение стихотворений о животных и о зиме, отгадывание загадок о зиме.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям, желание выполнить поставленные задачи.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.
3. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физическое развитие, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников отвечать на вопросы;
- расширение и активизация словарного запаса.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Организационно-мотивационная Обнаружение проблемной ситуации, побуждение исправить, помочь. Использование игрового сюжета: заинтересовать небом со звездочкой, какие животные встречаются на пути.
Речевая область
Знакомство с героями и помощь им в выполнении заданий. развитие речи дошкольников с помощью обогащения представлений об окружающем мире, учить рассказывать слаженными предложениями, развивать внимание, память мышление.
Художественно-эстетическое Продуктивная деятельность. Использование несложных схем для выполнения работы.
Физическое развитие Физ. минутка Двигательная активность, переключение на другой вид деятельности.
Коммуникативная Оценка собственной деятельности. Опыт участия в совместной деятельности, творчестве, сотрудничество с другими детьми и взрослым.
План ОД
1. Вводная часть:
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Приветствие,
Чтение сказки,
Выполнение заданий
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
2 мин
20 мин
3 мин
25 мин
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
В. : Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.
В этот чудный весенний день
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг.
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.
В. : Сегодня, я прочитаю вам сказку. В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.
Организационно-мотивационная
2. Основная часть.
Чтение сказки
Встреча с животными
Выполнение заданий
Физическое развитие
Аппликация
В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. Посмотрите на эту звездочку. Какая она? (Грустная, печальная) А как вы думаенте почему? (она одна) Да. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр и подруг, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). А как вы думаете хорошо быть одиноким или плохо? Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась, так как она была очень старой, а волшебник очень старался. Ребята, как вы думаете, какой был волшебник? (Добрый) Почему вы так решили? Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. Звездочка отправилась в путь.
По дороге она встретила белочку, которая сидела около дупла и думала: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же еще месяцы у этого времени года, сколько их и как их названия? Давайте поможем звёздочке и белочке и ответим на все эти вопросы. (Дети отвечают на вопросы)
Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Все цифры перепутались, и лисичка не может их правильно поставить. Давайте поможем лисичке.
Игра «Цифры в ряд»
Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть карточки, а на них нарисованы разные предметы. Возьмите по одной карточке, посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и возьмите нужную цифру.
Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Подлетела она ближе и увидела точки, а рядом цифры. Нужно соединить цифры по - порядку.
Игра «Соедини цифры»
Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы и попросили: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!
Физминутка
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Поиграла звездочка с зайчатами и побежала дальше.
Тут звездочка увидела волшебный дуб, а на нем новую волшебную палочку. Взяла она палочку и помчалась к волшебнику. Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему палочку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась. … Посмотрите, что это? Да, действительно это трафареты звездочек. Давайте превратим их в красивые, улыбающиеся звезды.
Дети вырезают трафареты звезд
В. : Ребята, давайте поместим наши звезды на небо, чтобы маленькой звездочке не было одиноко.
Посмотрите на звездочку, какая она стала теперь? (радостная, веселая, довольная, счастливая) Звездочка была так счастлива и попросила у волшебника для вас подарки.
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественная деятельность
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД. Ребята,вы такие молодцы!Вам понравилось наше занятие?
Коммуникативная
Длительность ОД: 25 минут.