МААМ-картинки

Итоговое открытое занятие в старшей группе «Солнышко»

Фаина Карикова
Итоговое открытое занятие в старшей группе «Солнышко»

Тема: «Приключение звездочки»

Цель: расширять знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить:

-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .

-знания детей о времени года, зимних месяцах, последовательности дней недели, о частях суток.

-знания детей о геометрических фигурах

- знания о диких и домашних животных

Совершенствовать слоговую структуру слова.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, познавательные процессы.

Публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе „Солнышко“» размещена в разделах

Оборудование: презентация, геометрические фигуры, цифры, картинки для счета, листы с точками-цифры, карандаши,цветная бумага, ножницы.

Предварительная работа: - чтение произведений о лесных жителей, просмотр иллюстраций о диких животных, чтение стихотворений о животных и о зиме, отгадывание загадок о зиме.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь героям, желание выполнить поставленные задачи.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.

3. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физическое развитие, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

4. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Ожидаемые результаты:

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение воспитанников отвечать на вопросы;

- расширение и активизация словарного запаса.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Организационно-мотивационная Обнаружение проблемной ситуации, побуждение исправить, помочь. Использование игрового сюжета: заинтересовать небом со звездочкой, какие животные встречаются на пути.

Речевая область

Знакомство с героями и помощь им в выполнении заданий. развитие речи дошкольников с помощью обогащения представлений об окружающем мире, учить рассказывать слаженными предложениями, развивать внимание, память мышление.

Художественно-эстетическое Продуктивная деятельность. Использование несложных схем для выполнения работы.

Физическое развитие Физ. минутка Двигательная активность, переключение на другой вид деятельности.

Коммуникативная Оценка собственной деятельности. Опыт участия в совместной деятельности, творчестве, сотрудничество с другими детьми и взрослым.

План ОД

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Приветствие,

Чтение сказки,

Выполнение заданий

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД

2 мин

20 мин

3 мин

25 мин

Ход образовательной деятельности

Части ОД Содержание Области

Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

В. : Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой.

В этот чудный весенний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.

В. : Сегодня, я прочитаю вам сказку.  В ней немного грусти, свет, тепло, много радости и любви. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак… слушайте.

Организационно-мотивационная

2. Основная часть.

Чтение сказки

Встреча с животными

Выполнение заданий

Физическое развитие

Аппликация

В давние предавние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. Посмотрите на эту звездочку. Какая она? (Грустная, печальная) А как вы думаенте почему? (она одна) Да. И от этого ей становилось грустно. Звёздочке очень хотелось иметь сестёр и подруг, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда она решила обратиться к волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила «Можешь ли ты мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). А как вы думаете хорошо быть одиноким или плохо? Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, палочка вдруг сломалась, так как она была очень старой, а волшебник очень старался. Ребята, как вы думаете, какой был волшебник? (Добрый) Почему вы так решили? Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному вековому дубу за новой палочкой. Звездочка отправилась в путь.

По дороге она встретила белочку, которая сидела около дупла и думала: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же еще месяцы у этого времени года, сколько их и как их названия? Давайте поможем звёздочке и белочке и ответим на все эти вопросы. (Дети отвечают на вопросы)

Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала, она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал. Что, прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Все цифры перепутались, и лисичка не может их правильно поставить. Давайте поможем лисичке.

Игра «Цифры в ряд»

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть карточки, а на них нарисованы разные предметы. Возьмите по одной карточке, посчитайте про себя, сколько предметов нарисовано и возьмите нужную цифру.

Выполнила звёздочка задание и отправилась дальше. И вдруг на земле она увидела странные знаки. Что же это такое? Подлетела она ближе и увидела точки, а рядом цифры. Нужно соединить цифры по - порядку.

Игра «Соедини цифры»

Звёздочка очень обрадовалась, ведь эти рисунки так были похожи на её сестричек звёздочек. И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата, они были очень веселы и попросили: «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй!

Физминутка

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Поиграла звездочка с зайчатами и побежала дальше.

Тут звездочка увидела волшебный дуб, а на нем новую волшебную палочку. Взяла она палочку и помчалась к волшебнику. Прибежала звёздочка к волшебнику, отдала ему палочку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звё здочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, в последний раз взмахнул палочкой волшебник, и вдруг, она превратилась. … Посмотрите, что это? Да, действительно это трафареты звездочек. Давайте превратим их в красивые, улыбающиеся звезды.

Дети вырезают трафареты звезд

В. : Ребята, давайте поместим наши звезды на небо, чтобы маленькой звездочке не было одиноко.

Посмотрите на звездочку, какая она стала теперь? (радостная, веселая, довольная, счастливая) Звездочка была так счастлива и попросила у волшебника для вас подарки.

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественная деятельность

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД. Ребята,вы такие молодцы!Вам понравилось наше занятие?

Коммуникативная

Длительность ОД: 25 минут.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое открытое занятие в старшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 13:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие в старшей группе «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Фаина Карикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД