Папки-передвижки

Итоговое открытое занятие «В гости к Маше»

Муриева Зарина Кубадиевна
Итоговое открытое занятие «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Программное содержание:

Цель: формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников; закрепление умения наклеивать готовые формы фруктов.

Задачи: образовательные: формирование представлений у детей о способах сохранения и укрепления здоровья, закрепление знаний о назначении предметов личной гигиены, вредной и полезной пище, о фруктах;

Публикация «Итоговое открытое занятие „В гости к Маше“» размещена в разделах

развивающие: развитие культурно - гигиенических навыков; развитие мелкой моторики рук через аппликацию, пальчиковую гимнастику и самомассаж, развитие диалогической формы речи, развитие чувства цвета, формы и композиции;

воспитательные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; вызывание желания работать группой, создавая коллективную работу, воспитание аккуратности.

Оборудование и материалы:

Дорожка, кроватка, домик, корзинка с продуктами (конфеты, Чупа-чупс, жевательная резинка, чипсы, кока-кола, изображение дерева, карточки-листочки с изображением фруктов, овощей, молочных продуктов, рыба, каши, соки, орехи, черный хлеб, яйца. Мольберт, музыкальный центр. Ватман, с нарисованной корзиной. Фрукты – заготовки. Одноразовые тарелки, дощечки, клей, салфетки.

Приемы и методы обучения:

- наглядные (рассматривание картинок с полезной и неполезной пищей, фруктами, предметов личной гигиены, плаката с нарисованной корзиной);

- словесные (проведение рассказа воспитателем, чтение потешек, использование загадок, стихотворений, вопросы - ответы);

- практические (выполнение зарядки, пальчиковой гимнастики «Фрукты», самомассажа, коллективное создание аппликации «Корзина с фруктами»).

Предварительная работа:

- Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковского, В. Берестова «Больная кукла», А. Барто «Девочка - чумазая»;

- Дидактические игры «Овощи – фрукты», «Полезная еда», «Холодно – горячо»; «Волшебный мешочек»;

- Беседы с детьми «Чем мы занимаемся в детском саду», «Для чего нужна зарядка?», «Витамины в жизни человека»;

- Занятия по коллективной аппликации: «Витамины для зверят», «Корзина с ягодами».

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку, встают на паласе перед стульчиками полукругом.

1. Вводная часть(1 мин.)

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, покажем им как умеем здороваться.

Воспитатель: Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю я соседской курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! Здравствуйте! (Разводят обе руки в стороны).

(Воспитатель проговаривает стихотворение, дети выполняют движения).

Воспитатель: А сейчас, прошу, садитесь.

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Спинку держим прямо, ровно,

Чтоб сидеть было удобно.

Ножки дружат, ручки на коленочках лежат.

Воспитатель: Дети, что же означает слово здравствуйте?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель: Кто хочет быть здоровым?

Дети: Все!

Воспитатель: Какого человека можно назвать здоровым?

Дети: Веселого, подвижного, не болеющего, радостного, улыбающегося и т.

Воспитатель: Ребята, вы любите болеть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Скучно сидеть дома, лежать в постели, нельзя гулять, нужно ходить по больницам, пить таблетки.

Воспитатель: Ребята, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, кушать полезные продукты.

2. Основная часть (10 мин.)

Правильно, ребята, вот сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

- Маша узнала о нашем занятии и решила к нам прийти в гости, чтобы с вами вместе научиться заботиться о своем здоровье. Но почему то ее до сих пор нет.

Ничего, к ней отправимся мы сами, что случилось и узнаем.

Чтобы нам скорей дойти ну-ка музыка звучи (включают музыку).

Вот шагают наши ножки

Прямо к Маше по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая,

Веселей шагай дружок,

Раз кружок, два кружок,

Раз, два, три, раз, два, три,

Прямо к Машеньки пришли.

- Ребята, постучим.

Наша Маша сладко спит. Попробуем ее разбудить.

Ножками потопаем, ручками похлопаем. Не просыпается. А если мы скажем ей волшебные слова, которые мы говорим друг другу утром: «Здравствуй, Маша!»

Маша потянулась и говорит:

К вам хотела я прийти

Но мне что-то нездоровиться

Воспитатель: Маша! Ты не заболела?

Воспитатель: Мы с ребятами сейчас тебе расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть.

Воспитатель: «Ребята, Маша, наверное, не знает, что у каждого человека есть микробы и от них можно заболеть. Маша, среди них есть полезные и вредные для человека. Они живут у нас не только снаружи-на коже, на волосах или под ногтями, но и внутри нас.

Послушайте, пожалуйста, историю про одного мальчика: «Пришел мальчик с прогулки, руки как следует, не вымыл, сел обедать, и пальцы полизал, а потом еще и ногти погрыз-вот вам и пожалуйста, вредные микробы и пробрались внутрь, а внутренние, «добрые» микробы, с ними тут же бороться принялись. И началась микробная война внутри у этого мальчика. Температура поднялась и живот заболел». Вот такая вот история. В общем болеет человек, а в этом, как вы знаете, нет ничего хорошего.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы микробы не проникли в наш организм?

Ответы детей, дети рассуждают.

Воспитатель: Правильно, думаете, для того чтобы вредные посторонние микробы не попадали в организм, нужно выполнять самое главное правило: старательно мыть руки с мылом! Микробы как огня боятся чистой воды и мыла.

Ребята! Когда нужно обязательно мыть руки?

Дети: - После прогулки;

- перед едой;

Воспитатель: Дети, а покажем Маше, как надо мыть руки.

Самомассаж «Моем руки»

Моем руки чисто, чисто!

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим,

Грязь смываем!

Сильно, сильно выжимаем,

Сухо, сухо вытираем!

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами делаем каждое утро, когда приходим в детский сад? (Утреннюю зарядку).

Научим Машу делать зарядку? (Да).

Музыкальная зарядка.

Ну, постройтесь по порядку

На веселую зарядку

Чтобы нам скорей проснуться

Нужно дружно потянуться

Руки вверх мы поднимаем

Даже тучки задеваем

А теперь проснись головка

Поворачивайся ловко

Руки просыпаются

Вперед назад, качаются

А теперь проснитесь ножки (2раз)

- Маша, а теперь вставай, одевайся поскорей и не забывай делать утром зарядку. А нам пора в садик.

Маша приносит с собой корзинку.

Воспитатель: Маша, а что у тебя в руках? (Маша показывает корзинку).

Маша: Я пришла к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Дети: нет.

Воспитатель: Маша, ты не знала, что всё, что ты принесла не полезные, а очень вредные продукты.

Маша: нет.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа - чупс, жевательные резинки, конфеты, чипсы, coca-cola, сухарики от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Воспитатель: Ребята, попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Посмотрите, какое «Дерево здоровья» у меня есть (изображение дерева с перевёрнутыми листочками, на листочках, с обратной стороны изображены различные продукты). Вы будете по одной переворачивать карточки-листочки и разбираться, полезен или вреден продукт для здоровья.

Дети по очереди подходят к «дереву», переворачивают листок, называют, что на нём изображено.

Воспитатель: Маша, чтобы вырасти сильным и здоровым нужно есть полезную пищу.

Воспитатель: Итак, дети, какая полезная еда? (Молоко, яйца). А какая неполезная? (Чипсы, лимонад, жевательная резинка)

Воспитатель: Ребята, для хорошего здоровья надо есть много фруктов! Давайте Маше подарим целую корзину фруктов, чтоб она тоже была здорова. Только, сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

Как у нашей Зины,

Фрукты в корзине (Делают ладони корзинкой)

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали.

Персики и сливы –

До чего - красивы! (Сгибают пальчики, начиная с мизинца)

Посмотрите на ранет,

Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят живот)

Воспитатель: А теперь, дети, встаньте и пересядьте, пожалуйста, за столы.

Практическая часть(3 мин.)

Воспитатель: Дети, а теперь внимательно послушайте, как мы с вами будем клеить фрукты на корзинку:

- берём фрукт, кладем на дощечку цветной стороной вниз,

а не цветную намажем клеем;

- придерживаем фрукт пальчиком;

- от центра к краю намазываем клеем весь фрукт;

- осторожно берем фрукт за края;

- несем к корзинке и приклеиваем клейкой стороной.

Воспитатель: Ребята, всем понятно, как клеить фрукты к корзине? Тогда начинайте.

(Включить спокойную музыку)

3. Заключительная часть (2 мин.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивая и аппетитная корзина с фруктами получилась. А какие фрукты вы приготовили Маше в подарок? (Яблоки, груши, апельсины, бананы)

Дети, а чему мы научили сегодня нашего гостя? (Мыть руки, делать зарядку, есть полезную еду)

Маша: Спасибо, ребята!

Воспитатель: Маша говорит вам спасибо за подарок! Она узнала сегодня много нового и полезного для себя! Пойдет, расскажет своим друзьям, и угостит их фруктами.

А нашим гостям дадим небольшие советы:

Дети: Газзаев Арсен

1. Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

Байсангурова Милена

2. И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомним, что здоровье,

В магазине не купить!

Воспитатель: А теперь всем на прощанье -

Скажем дружно: «До свиданья!"

Публикации по теме:

«Гости из Кукляндии». Итоговое занятие проекта «Кукла» Видео«Гости из Кукляндии». Итоговое занятие проекта «Кукла» Видео Не так давно у нас в саду завершился проект "Кукла", начало которого было ознаменовано изготовлением кукол-кувадок и участием в миротворческой.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и уточнить лексическое значение слов и употребление их в активном словаре. Пользоваться обобщающими словами: мебель,.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости» Открытое интегрированное занятие в младшей группе «К Мишутке в гости" Разработала: Колесникова Е. В. Цель: реализация новых форм взаимодействия.

Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица».Открытое итоговое мероприятие «Ёлочка — красавица». Два года назад, работая со своими малышами, мы столкнулись с небольшой проблемой в группе – отсутствие новогодней елочки и украшений на.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Автор публикации:
Итоговое открытое занятие «В гости к Маше»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 18:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое открытое занятие «В гости к Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Муриева Зарина Кубадиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД