Мария Семенюта
Итоговое открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8» города Алейска Алтайского края
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Подготовила:
воспитатель
Семенюта М. Н.
Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.
Программное содержание:
Образовательные:
-совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат и подбирать их по заданному признаку.
Публикация «Итоговое открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
-закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
- продолжать учить понимать значение вопроса «Сколько?»
Развивающие:
- развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
- развивать умение работать по схеме.
Воспитательные:
- формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Предварительная подготовка: дидактические игры «Назови форму», «Назови цвет», «Столько – сколько», обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Оборудование и материалы: заяц, магнитная доска, схемы бус, бусы из картона на каждого ребёнка, состоящие из пяти бусинок разного цвета и величины, карточка с двумя полосками, зайчики, морковки, дудочка, геометрические фигуры разного цвета.
Ход занятия
1 - Приветствие (1 минуту)
Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям.
Воспитатель: У нас начался новый день. Мы проснулись, умылись, пришли в детский сад, позавтракали. Когда это бывает?
Дети: утром.
Воспитатель: Что бы наше утро прошло хорошо, давайте с вами :
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся. Давайте улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
2 – Сюрпризный момент + проблемная ситуация (1 минуту)
Кто-то стучится в дверь. В группу вбегает заяц и в руках у него письмо. Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята, письмо нам написала кукла Даша. Она торопилась к нам в гости и по дороге порвала свои бусы. Все бусинки рассыпались, и Даша не может их найти. Она очень расстроилась. А давайте мы с вами соберём кукле Даше, новые, красивые бусы.
Задание № 1 «Соберём бусы по схеме» (4 минуты)
Воспитатель: ребята, посмотрите. У нас есть схема (картинка) новых бус. Давайте посмотрим, какие все бусинки? Какой они формы?
Дети: все бусинки круглые.
Воспитатель: Катя, посмотри, какого цвета первая бусинка? А какая она? Большая или маленькая?
Дети: Красная, большая.
Воспитатель: Давайте возьмём первую бусинку и положим её на наши бусы. Посмотрим, следующая бусинка какого цвета? А она большая или маленькая? Давайте возьмём её.
Дети: жёлтая, маленькая.
Воспитатель: Следующая бусинка, какого цвета? А она какая? (если не достаточно уточнить большая или маленькая). Давайте возьмём такую же бусину и добавим к нашим бусам.
Дети: синяя, большая.
Воспитатель: Тимофей, следующая бусинка, какого цвета? А она какая? (Большая или маленькая)
Дети: зелёная, маленькая.
Воспитатель: И давайте посмотрим, каким цветом последняя бусинка? А она большая или маленькая? Давайте положим такую же бусинку к себе на бусы.
Дети: красная, большая.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает бусины на ниточку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с этим заданием? Ох, что-то мы немножко устали. Давайте с вами отдохнём.
Дети подходят к воспитателю: проводится музыкальная физкультминутка «Пяточка-носочек» (1 минуту)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик почему-то загрустил. Что же с ним случилось?
Предполагаемые ответы детей. Зайчик шепчет на ушко воспитателю.
Воспитатель: Зайчик мне сказал, что он так торопился к нам в гости, что не успел позавтракать. Давайте мы с вами покормим зайчика. А что любят, есть зайцы? Предполагаемые ответы детей: капусту, травку, морковку, яблоки, грызть веточки. Давайте, сядем за стол и накормим зайчика.
Дети проходят, садятся за стол. На столе у каждого ребёнка карточка и раздаточный материал.
Задание № 2 «Покорми зайку» (6 минут)
Воспитатель: У нашего зайчика, есть братья и сестрички. Давайте их тоже накормим морковкой.
Воспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки (полянки). Ребята покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите - нижнюю полоску. Разложите на верхней полоске зайчиков. (Уточнить у детей, метод раскладывания на полоску: слева на права)
Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: А, теперь на нижней полоске разложите для каждого зайки по одной морковке. Сколько морковок мы разложили?
Дети: Много
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайцев и морковок? Всем зайчикам хватило морковки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что, нужно сделать, что бы всем зайчикам хватило морковки?
Дети предлагают решение : либо добавить морковку, либо убрать одного зайчика.
Воспитатель: А теперь, всем зайчикам хватило морковки? А, как по другому, сказать? Зайцев и морковок…
Дети: Поровну и т. д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили зайцев и морковок поровну. Покормили зайчиков.
Задание 3 Игра «Найди пару».(3 минуты)
Воспитатель: Молодцы дети. Зайчик нас зовёт к себе в гости на полянку. Поиграть. Пойдём к зайчику в гости : Чтобы попасть на полянку в лес к зайчику, нужно пройти по самой узкой дорожке. Нужно идти аккуратно, что бы ни упасть.
Дети выбирают нужную дорожку и проходят на полянку.
Воспитатель: Наш зайка растерял на полянке геометрические фигуры. Ребята, у зайчика и у меня разные геометрические фигуры. Мы встали в пару, потому что у нас геометрические фигуры – одного зеленого цвета. Вам нужно выбрать любую фигуру и по сигналу дудочки вы должны встать парами по цвету фигур.
Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет у пары детей, почему они встали в пару?
Воспитатель: Молодцы! Кладем на место фигуры. А теперь у зайчика квадрат синего цвета, а у меня квадрат красного цвета. Мы встали в пару, потому что у нас одинаковые геометрические фигуры – квадраты. По сигналу дудочки вы должны встать парами по форме фигуры.
Дети выполняют задания. Воспитатель уточняет у пары детей, почему они встали в пару?
Рефлексия + сюрприз от героя(1 мину)
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что делали? Кто к нам в гости приходил? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось играть с зайчиком? На полянке, под деревом зайчик приготовил вам подарки. Давайте посмотрим что там.
Дети благодарят зайчика. Провожают его.