Татьяна Елисеева
Итоговое открытое занятие «Наш микрорайон Липовая гора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №42»
Итоговое ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ для детей 6-7 лет в логопедической группе
совместно с родителями
«Наш микрорайон Липовая гора»
Подготовила: учитель-логопед
Елисеева Татьяна Константиновна
Ярославль, 2017.
Цель: обобщить знания детей по обучению грамоте на лексическом материале по теме «Наш микрорайон Липовая гора».
Обучающие задачи:
1. Активизировать словарь по теме «Наш микрорайон Липовая гора».
Публикация «Итоговое открытое занятие „Наш микрорайон Липовая гора“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Закреплять навыки буквенно-звукового и слогового анализа и синтеза.
3. Развивать связную речь.
4. Развивать координацию речи с движением.
5. Закреплять навыки чтения и письма.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками и
родителями.
2. Воспитывать чувство любви к малой родине.
Оборудование: фотографии достопримечательных мест Липовой горы, ноутбук, кроссворд, рассыпанные предложения и слова, карта города Ярославля, письмо от других детей, обозначения схемы слова, подарочные книги, почетные грамоты.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Как называется город, в котором мы живем?
Рассматривание карты города Ярославля.
В каком районе города мы живем? (Фрунзенский)
Фрунзенский район делится на микрорайоны. Микро - очень маленький. Значит, Липовая гора - небольшая часть Фрунзенского района города Ярославля. Проговаривание хором слова «микрорайон».
Рассматривание карты микрорайона Липовая гора. Обозначить флажком на карте положение детского сада №42.
2. Рассказы детей об истории, объектах Липовой горы с рассматриванием фотографий.
Логопед.
Липовая гора находится между Радиозаводом и железной дорогой, между Костромским шоссе и частными домами, рядом с микрорайоном Дядьково.
Первый ребенок.
Название Липовая гора известно давно. Может, на одном из холмов района росло много лип. А может, здесь жил дед по имени Лип, в честь которого и назвали гору.
Второй ребенок.
На Липовой горе много улиц: Индустриальная, Пирогова, Звездная, Тормозная. Много старых пятиэтажных домов. Но в последние годы строятся и многоэтажные дома.
Третий ребенок.
На Липовой горе есть все условия для детей. Есть пять детских садов, три школы, где можно заниматься и учиться.
Четвертый ребенок.
В центре физической культуры и спорта «Молния» есть чем заняться и взрослым, и детям. В нем много спортивных секций: футбол, гимнастика, у-шу, шахматный клуб. Есть спортивные залы, футбольные поля и каток. Недавно открылся новый детско-юношеский центр «Лад».
Пятый ребенок.
В парке Победы построен обелиск Славы, на котором написаны имена рабочих Радиозавода, погибших на войне. Он напоминает нам о людях, которые приближали победу.
Шестой ребенок.
В доме культуры «Радий» проходят концерты, работают кружки и коллективы. В библиотеке можно брать и читать книги, узнавать много интересного.
Седьмой ребенок.
Рассказ о своем дворе.
Логопед.
На Липовой горе есть все необходимое: аптеки, больницы, родильный дом, магазины, ходят автобусы, маршрутные такси, электрички. Наш микрорайон с каждым днем становится более красивым и современным.
Физкультминутка.
Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть, люблю считать.
Вот любимый детский сад,
Там всегда полно ребят.
Это раз.
Это улица моя. Там живет моя семья.
Это два.
Стадионы. Цирк. Театры.
Побывать везде мы рады.
Это три.
Карусели - это чудо.
Нас не выманить оттуда.
Вот четыре.
Вам скажу:
С Ярославлем я дружу.
Дальше пять.
Можно в парке погулять.
Очень любим мы наш город.
Он красив и вечно молод.
(Загибать пальцы в соответствии со счетом).
3. Дидактическая игра «Слова рассыпались на слоги».
Из конверта достать 3 слога. Найти лишний слог, из двух других сложить слово, прочитать.
4. Полный фонетический разбор слова «садик».
В слове «садик» 2 слога, потому что в нем 2 гласных звука (са-дик - отхлопать).
1 звук с – согласный, глухой, твердый,
2 звук а – гласный, ударный,
3 звук д – согласный, звонкий, мягкий,
4 звук и – гласный,
5 звук к – согласный, глухой, твердый.
Всего в слове «садик» 5 букв, 5 звуков.
5. Дидактическая игра «Предложение рассыпалось на слова».
Составь из отдельных слов и прочитай предложение. Сосчитай количество слов в предложении.
Мы ходим в детский сад. У меня много друзей. Девочка играла с куклой. Вова рисует самокат. Дети любят водить хоровод. Юра и Люба гуляют на участке. Мы скоро пойдем в школу. Я люблю читать книги. Мы живем в городе Ярославле. Катя дружит с Колей. Папа и я ходили в зоопарк. Вера играет с плюшевым мишкой.
6. Дидактическая игра «Составь новые слова». Составь как можно больше слов из слова «парк» (рак, карп, пар, кар, акр).
7. Разгадывание кроссворда «Ярославль» (по горизонтали).
1. Место остановки поездов на железной дороге
2. Название дома культуры на Липовой горе.
3. Место со специально оборудованными площадками для спортивных соревнований и с трибунами для зрителей.
4. Воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста.
5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда.
6. Помещение для торговли.
7. Название улицы, на которой находится Детский сад №42.
8. Название недавно открытого детско-юношеского центра на Липовой горе.
9. Лечебное учреждение.
8. Проговаривание скороговорки про Ярославль. Кто лучше?
Ярослав и Ярославна
Поселились в Ярославле.
В Ярославле живут славно
Ярослав и Ярославна.
9. Нам пришло письмо от детей из соседнего детского сада. Писали они все вместе, получилось непонятно. Прочитай это послание.
Мляюрбоыслиавмль («Мы любим Ярославль»)
Проговаривание хором с родителями и детьми.
10. Награждение детей книгами за труды и успехи.
11. Награждение родителей за участие в конкурсе «Моя любимая буква».