Любовь Каконашвили
Итоговое открытое интегрированное занятие по кружковой работе «Подготовка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое интегрированное занятие по кружковой работе «Подготовка к школе».
Цель: развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе, закрепление ранее пройденного материала.
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
1. Расширить знания детей о школе, о школьных принадлежностях.
Публикация «Итоговое открытое интегрированное занятие по кружковой работе „Подготовка к школе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти через решения занимательного математического материала, материала по обучению грамоте.
3. Способствовать формированию мыслительных операций. Образовательная область «Коммуникация» :
1. Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.
2. Расширить словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».
Образовательная область «Социализация» :
1. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, аккуратность при работе с раздаточным материалом.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование иллюстраций)
Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напо- минание)
Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа :
Отгадывания загадок
Решение логических задач
Индивидуальные занятия
Выполнение заданий в рабочих тетрадях
Оборудование и материал: кукла - инопланетянин Микки, мольберт, ватман со схемой рисунка портфеля, картинки со школьными предметами - тетрадь, пенал и т. д., рюкзак, разрезная картинка «ромб», картинка с изображением девочки с шарами, плакат «Азбука», счётные палочки, кубик настроения с 6 эмоциями на сторонах кубика, подарки, картонные заготовки со смайликами
Ход занятия:
I часть
Ребята, мы сегодня уже здоровались утром, а сейчас поздороваемся необычным способом. Мы с вами будем дарить улыбки. Улыбнитесь соседу справа, потом слева. Улыбнитесь гостям.
(Раздаётся стук по столу кулачком)
Ребята, посмотрите, я чуть не забыла представить вам мальчика Микки, который прилетел к нам с чудо-планеты, где живут такие же мальчики и девочки, как вы, их мамы и папы, но там нет детских садов, школ, больниц, аквапарков. Он не умеет разговаривать на нашем земном языке, но антенны на голове помогают ему слышать речь людей на нашей планете Земля, они собирают всю информацию на нашей планете. Возможно, он пойдёт с кем-то из вас в первый класс в этом году. А чтобы подготовить мальчика Микки к поступлению в школу, предлагаю вам, ведь вы целый год посещали кружок «Подготовка к школе», получали новые знания, выполнить 8 заданий, а если все ответы будут верны, то мы с вами сможем нарисовать самый необходимый школьный предмет первоклассника.
Правильные ответы дадут подсказку, как от точки отсчёта - цифры 0 – нужно рисовать отрезки, чтобы получился рисунок школьного предмета, необходимого для будущего первоклассника.
II часть
Итак, 1. Задание-игра «Что лишнее и почему?» [1, 310]
Ответ детей: в цифре 12 есть десяток и единица, это двузначное число.
1 7 0 12
Назовите оставшиеся цифры одним словом.
Ответ детей: однозначные числа
Нарисуйте отрезок от цифры 0 до отгаданной картинки (цифра 12).
2. Задание «Сложите фигуру» [1, С. 309]
Соберите осколки геометрической фигуры.
Ответ детей: ромб
Нарисуйте отрезок от цифры 12 до отгаданной картинки - ромб.
3. Задание «Разведчики» [1, С. 198]
13 10 15 6 11 12 1
л и н е й к а
Перед вами зашифровано слово. Откройте алфавит, где каждая буква пронумерована. Найдите буквы над этими номерами, под каждым числом напишите нужную букву, прочитайте, что получилось.
Ответ детей: линейка
Нарисуйте отрезок от картинки - ромб до отгаданной картинки – линейка.
4. Задание «Составь и реши задачу по картинке» [1, С. 184]
Итак, на картинке изображена девочка, которая держит шарики в количестве 8 штук…
1)Каково условие задачи? (то, что мы знаем, о скольких цифрах известно).
2)Назовите вопрос? Что нам нужно узнать в задаче?
3)Как решить задачу?
4)Каков ответ этой задачи?
Ответ детей: один шарик
Нарисуйте отрезок от картинки - линейка до отгаданной картинки – шарик.
Мы с вами выполнили ровно половину заданий, теперь можно и отдохнуть.
Упражнение на расслабление наших мышц «Штанга» [1, С. 308].
5. Задание «Угадай картинку»
А теперь мне хотелось бы убедиться в вашей находчивости. Посмотрите на расположенные в ряд картинки на доске:
-какой предмет изображён 3-м по счёту?
-которая по счёту тетрадь?
-какой предмет расположен последним?
-каким, одним словом можно назвать эти предметы?
Ответ детей: школьные принадлежности.
Нарисуйте отрезок от цифры 0- вторая точка отсчёта до отгаданной картинки - школьные предметы.
6. Задание «Узнай, какая фигура нарисована на спине?»
Дети становятся парами. Один становится спиной к другому, второй ребёнок на его спине тупым концом карандаша рисует цифру или геометрическую фигуру.
Ответы детей: 1пара - цифра 8
2 пара - геометрическая фигура-треугольник
Нарисуйте отрезок от картинки - школьные предметы до отгаданной картинки – треугольник и цифра 8.
7. Задание «Отгадай загадку»
Чёрные птички [2, С. 29]
На каждой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их отгадает? (Буквы)
Ответим на вопросы:
1. Сколько букв в алфавите? (33)
2. Какая буква открывает алфавит? (А)
3. А какая стоит последней? (Я)
Я предлагаю одну из букв составить из счётных палочек. Но какую? Воспользуемся детской считалкой «Раз, два, три, четыре, пять
Вышли буквы танцевать.
Приглашали, танцевали
Даже ножки оттоптали» (Л)
Нарисуйте отрезок от картинки – треугольник и цифра 8 до отгаданной картинки - буква Л.
8. А теперь поиграем в игру «Кубик эмоций»
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Наш кубик настроения!
Я предлагаю бросить кубик и отгадать, какая эмоция изображена на верхней стороне кубика (6 сторон-6 эмоций, приглашается к столу 1 ребёнок.
Как ты думаешь, пригодятся ли эти эмоции тебе в школе?
Ответ детей: да или нет (почему)
Ребята, я приготовила для вас смайлики, у них нарисованы только глазки, нарисуйте самую любимую вашу эмоцию - настроение.
Ответ детей: радость-улыбка
Нарисуйте отрезок от цифры 0 – третья точка отсчёта - до отгаданной картинки - эмоция -радость.
9. А теперь пора посмотреть, какой у нас получился школьный предмет. Это, конечно же, портфель, вы правы. Назовите родственника портфеля.
До чего же скучно, братцы
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне рапу ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец
Да нельзя, я школьный… (ранец)
Я думаю, этот чудесный предмет - ранец где-то рядом, давайте поищем его глазами. А вот он! Он тяжёлый, там, наверно, подарки. Отгадайте их на ощупь!
А сам портфель подарим нашему гостю - мальчику Микки, теперь он знает, как его пополнить, какие предметы туда следует положить перед школой.
III часть
Ребята, я вас поздравляю, вы справились с заданиями, угадали, какой школьный предмет самый главный.
А теперь, уважаемые родители, гости улыбки и аплодисменты всем детям, которые в этом году идут в школу.
Всем спасибо за внимание и хорошего настроения!
Использованные информационные источники:
1. Гойжа Н. В. Интенсивный курс подготовки к школе. - М. : Айрис-пресс, 2006.-320 с. 6- ( Внимание: дети).
2.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/Составители Н. В. Елкина и др. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.-224 с.