МААМ-картинки

Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» (4 фото)

Лейла Пономарева
Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговый конспект ООД по экспериментированию

в средней группе

Тема: «Путешествие капельки Капитошки».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в познавательно – исследовательской деятельности и игровой деятельности посредством ознакомления со свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для формирования у детей представления об основных свойствах воды в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Развивающие:

Темочки:

Создать условия для развития познавательных способностей у детей в процессе совместной деятельности со сверстниками и педагогом. Развивать самостоятельность в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Стимулировать у детей развитие наблюдательности, умение анализировать, сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

Способствовать позитивному настроению и активному поведению в процессе совместной деятельности детей в ходе проделанных экспериментов. Создать условия для повышения социальной коммуникации детей в ходе совместной деятельности.

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, соль, бутылка с водой, камешки, молоко, сок, салфетки, презентация: «Кому нужна вода», запись музыки: «журчание воды», гром, капли дождя, звук льющейся воды, сырые яйца, магнитофон, видеопроектор, экран для воспроизведения презентации

Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной сказки: «Как люди речку обидели», чтение стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал с воспитателем, встают полукругом и произносят приветствие: «Здравствуй солнце золотое»

Слайд №1

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень! (дети здороваются с гостями и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость. Отгадайте мою загадку и вы узнаете кто это?

Слайд №2

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт. (капля воды)

Воспитатель: Правильно ребята-это капелька воды «Капитошка». Послушайте стихотворение про нее:

Под звукозапись: «льющаяся вода», воспитатель читает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята давайте спросим у Капитошки откуда она к нам пришла и зачем?

Слайд №3

Капитошка :

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Капитошке! Расскажите, где же встречается вода?

Слайд №4

Воспитатель: Ребята без воды человеку и всему живому на Земле не прожить скажите, для чего нужна вода и как человек её использует.

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Ответы:

- воду пьёт человек, воду пьют звери и птицы.

- водой человек умывается, в воде человек моется.

- человек использует воду для уборки, человек поливает водой растения.

- по воде перевозят грузы и людей. Молодцы ребята!

Слайд №9

Воспитатель: Ребята вода может быть в трё х состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. Посмотрите в каком состоянии вода встречается в природе.

- «капелька» – жидкая вода, «сосулька» – твёрдая вода и «облачко» – газообразная вода.

Слайд №10

Физминутка: подвижная игра «Капелька»

Слайд №11

Капитошка : Ребята предлагаю поиграть в игру «Капелька»

(под легкую музыку, напоминающую звуки дождя дети прыгают, бегают, Мама-Тучка подсказывает, что им делать)

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки подымаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.

Капитошка :

Я маленькая капелька.

Живу, среди воды

Сегодня приглашаю вас,

В чудесный мир воды.

Слайд №12

Воспитатель: Ребята, у Капитошки есть своя волшебная лаборатория воды, в которой можно проводить разные опыты с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории», но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании :

1. Не толкай соседа во время работы.

2. Сначала посмотри, потом повтори.

3. С горячей водой будь осторожен!

(Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).

Опыт 1 "Вода - это жидкость".

Слайд №13

Вода - это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой.

Предлагаю попробовать перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт 2 "Вода не имеет запаха".

Слайд №14

А теперь, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт 3 "Вода прозрачна".

Слайд №15

Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответ ребёнка). Сейчас мы это проверим.

Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы ребёнка). Опустить в стакан с молоком ложку, видна она или нет. Затем в стакан с водой.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

Опыт 4 "Вода изменяет цвет".

Слайд №16

А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

Мы сейчас в воду добавим, немного краски и посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)

По небу плывет. (качать руками влево и вправо)

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)

На утес могучий,

Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши,

В грозовую тучу. (изобразить дождик)

Опыт 6. "Грязная и чистая вода (очистка воды)".

Слайд №17

Ребята, Капитошка рассказала мне, что там где она живет много заводов, которые очень загрязняют реки. Давайте поможем Капитошке и научим ее очищать воду. Существует много способов, один мы сейчас с вами исследуем. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (Нет! В одной ёмкости - вода чистая, а в другой - грязная.) Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается. (вода стала чистой).

Вывод: грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.

Опыт 7. "В соленой воде предметы не тонут".

Слайд №18

Перед вами на столах стоят миски с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в миску с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. А теперь во второй миске мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в миску соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Вывод: солёная вода тяжелей пресной.

Слайд №19

Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»

Под веселую музыку Капитошка прощается с детьми.

Капитошка : Ребята, спасибо вам за то, что вы так много знаете обо мне. Я дарю вам на память о себе Волшебную фруктовую Капельку, которая будет поить вас живительной силой. (воспитатель раздает всем коробочки сока)

Воспитатель: Спасибо тебе, Капитошка! Ребята, вы стали настоящими исследователями. Давайте еще раз вспомним, что вы сегодня выявили в ходе экспериментов. Вы молодцы давай те себе похлопаем!

Фото «Путешествие капельки Капитошки»
Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе - фото
Фото №1 Итоговый конспект ООД по экспериментированию в средней группе Тема Путешествие капельки Капитошки
Публикации по теме:

Интегрированное занятие познавательного характера «Путешествие Капитошки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» г. Нижневартовск 2016 г. Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов; знания.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес» Итоговое комплексное занятие в средней группе. Тема: «Волшебное путешествие в лес». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Итоговое открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну смурфов» «Путешествие в страну Смурфов» Цель: - показать родителям уровень подготовки детей за год обучения в детском саду - закрепить знания детей.

Итоговое занятие по математике и природному миру в средней группе «Путешествие в сказку» Итоговое занятие в средней группе по математике и природному миру «Путешествие в сказку» Цель: обобщение и закрепление знания у детей средней.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспкт открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» План занятия «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Задачи: - Закрепить знания детей о геометрических.

Открытое занятие в средней группе «Путешествие Капельки!» МДОУ Детский сад комбинированного вида № 3 Светлячок» Конспект НОД Тема: «Путешествие Капельки» Для первой средней группы..

Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки»Конспект интегрированного занятия «Путешествие Капитошки» Конспект интегрированного занятия тема "Путешествие Капитошки" Цели:-формировать представление детей о круговороте воды в природе ; -развивать.

Занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие Капитошки» Задачи: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы. Актуализировать знания детей о цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Пономарева (УИ 340274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД