Лучший педагог года

Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Людмила Минченкова
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое НОД по математике в подготовительной группе «Остров сокровищ»

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течении года

Задачи:

Образовательно-коррекционные

• закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;

• тренировать детей составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание;

• находить состав числа из двух меньших;

• умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Итоговая НОД по математике в подготовительной группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах

• показать умение увеличивать или уменьшать число на единицу;

• закреплять знания о временных представлениях;

• тренировать в умении сравнивать по длине с помощью дидактического пособия «Палочки Кюизеннера»

Развивающе-коррекционные

• развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;

• развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;

• Развивать двигательную активность, совмещая с мыслительной деятельностью.

Воспитательно-коррекционные

• воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.

• Воспитывать интерес к познавательной деятельности

Организационный момент

Дети на ковре образуют полукруг, приветствуют педагога, педагог приветствует детей и демонстрирует сверток

Воспитатель: Ребята я нашла старую бутылку, а в ней сверток бумажный. Как вы думаете что это может быть (разворачивается сверток?

Дети предполагают что это похоже на карту для поиска сокровищ

Воспитатель: я предлагаю не медлить и отправляться в путь! Но путь полон препятствий, поэтому начнем с разминки:

- назовите время года

- день недели, месяц, часть суток,

- день между вторником и четвергом, день после среды, день перед вторником

-месяцы весны, месяцы лета, месяц после марта

Молодцы ребята! Продолжаем разминку. Приготовьте пальчики…

Упражнение из кинезиологии «Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук, с точностью до наоборот,.

Д/у «на один больше, на один меньше»

Цель: тренировать в нахождении большего или меньшего числа путем прибавления или вычитания единицы. Закрепить знания о четных и не четных числах.

Воспитатель: Итак, вперед за сокровищами! Первое препятствие на карте – болото! Чтобы преодолеть болото мы с вами должны расставить кочки и затем по ним пересечь болото. На доске кочки, а у вас на столах цифры, ваша задача расставить цифры по порядку от 1-10. Я буду загадывать число а вы мне показывать соответствующую цифру, в это время на доске Саша будет показывать кочку с цифрой. Начнем, первый вопрос:

- покажите цифру обозначающую число больше 1 на 1 (кочка №2)

- …. число меньше 5 на 1 (кочка №4)

- … число больше 5 на 1 (кочка №6)

-… число больше 7 на 1 (кочка №8)

- … больше 9 на 1 (кочка №10)

Воспитатель: Обратите внимание кочки встали в ряд 2-4-6-8-10, что объединяет эти числа? Правильно, они четные. А оставшиеся предлагаю выложить под четными кочками чтобы легче было в пути.

Д/и «Палочки Кюизеннера»

Цель: тренировать в построении палочек от короткой к длинной. Закрепить состав числа.

Воспитатель: Следующим нашим заданием будет соорудить мост через реку. У вас на столах разложены «палочки Кюизеннера» от самой короткой до самой длинной. Нам известно, что ширина реки 6 метров. Чтобы соорудить мостик мы возьмем палочку №5, какого она цвета (желтого, но мостик получился очень узким. Как сделать его шире? (добавить палочки) так как палочки такой же длинны у нас нет нам предстоит сложить длину шестой палочки из других палочек, каких? (из палочек 2 и 3, 1 и 4 – дети предлагают варианты)

Д/у «Веселые задачки»

Цель: тренировать в решении арифметических задач. Уметь придумывать задачи по образцу.

Воспитатель: И вот мы стоим под горой, высокая гора, решая арифметические задачи, мы будем взбираться все выше и выше. Напомните из каких частей состоит арифметическая задача? (Условие-вопрос-решение-ответ). У вас на столах карточки, с их помощью придумайте задачки.

Воспитатель: Вот мы с вами и на горе! Высокая гора! Теперь нужно спуститься! Как же это сделать, я предлагаю собрать парашют. Вот есть 7 лоскутов, разных цветов, чтобы узнать в каком порядке сложить цвета нам помогут дни недели.

Физкультминутка «Неделька стройся!» детям раздаются карточки разных цветов с номерами от 1-7. Дети по сигналу строятся по порядку и называют свой день недели относящийся к цифре на карточке.

(собирается парашют)

- Посмотрите, мы спустились на парашюте и попали в маленький городок, Здесь живут эльфы и они не могут попасть в свои домики. Мы должны им помочь.

Д/и «Рассели жильцов»

Цель: закрепить знания о составе числа. (работа за столами с карточками-домиками на состав числа 5,6,7,8)

- ребята, мы уже совсем близко к цели! Нам осталось преодолеть озеро. На чем можно пересечь озеро? (На корабле)

Д/и «Танграмм»

Цель: тренировать в создании предметов по образцу, закрепить умение работать в коллективе, поэтапно выполняя задание.

Воспитатель: Мы сейчас построим корабль по схеме. Я раздам вам по одной детали, а вы друг за другом, по одной детали будете строить корабль.

Д/у «Графический диктант –ключ»

Цель: тренировать в умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитатель: Какой замечательный ключик у вас получился. Предлагаю открыть сундук. А вот и сокровища – золотые медали знатоков! Молодцы ребята! (Вручение медалей каждому ребенку)

Итог деятельности :

Ребята мы с вами преодолели такой длинный и сложный путь, что было интересным? (ответы детей) Что вызвало затруднения? (ответы детей). Во что хотелось бы поиграть еще? (ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Остров сокровищ»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Остров сокровищ» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Фотоотчёт летнее спортивное развлечение «Остров сокровищ» Подготовительная.

Фотоотчёт о проведении игровой программы «Остров Сокровищ» в реабилитационном лагере «Мираклион»Фотоотчёт о проведении игровой программы «Остров Сокровищ» в реабилитационном лагере «Мираклион» Фотоотчёт проведения игровой программы «Остров Сокровищ» в реабилитационном лагере «Мираклион» Продолжаю свой рассказ об участии музыкальных.

Сценарий развлечения «Остров сокровищ»Сценарий развлечения «Остров сокровищ» РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» "Проведено на прогулке" Задачи: Обучающие: - обучение решению познавательных задач, - обучение самостоятельному.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий квест-игры «Остров сокровищ» на участке детского сада Место проведения: территория детского сада. Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно-образовательном.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группыСценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения?.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Автор публикации:
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 22:39
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Минченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД