Людмила Минченкова
Итоговая НОД по математике в подготовительной группе «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД по математике в подготовительной группе «Остров сокровищ»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течении года
Задачи:
Образовательно-коррекционные
• закреплять знания счета в пределах 20 в прямом и обратном счете;
• тренировать детей составлению и решению арифметических задач на сложение и вычитание;
• находить состав числа из двух меньших;
• умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Итоговая НОД по математике в подготовительной группе „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• показать умение увеличивать или уменьшать число на единицу;
• закреплять знания о временных представлениях;
• тренировать в умении сравнивать по длине с помощью дидактического пособия «Палочки Кюизеннера»
Развивающе-коррекционные
• развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение;
• развивать связанную речь, умение строить простейшие выводы;
• Развивать двигательную активность, совмещая с мыслительной деятельностью.
Воспитательно-коррекционные
• воспитывать умение работать в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее совместно.
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности
Организационный момент
Дети на ковре образуют полукруг, приветствуют педагога, педагог приветствует детей и демонстрирует сверток
Воспитатель: Ребята я нашла старую бутылку, а в ней сверток бумажный. Как вы думаете что это может быть (разворачивается сверток?
Дети предполагают что это похоже на карту для поиска сокровищ
Воспитатель: я предлагаю не медлить и отправляться в путь! Но путь полон препятствий, поэтому начнем с разминки:
- назовите время года
- день недели, месяц, часть суток,
- день между вторником и четвергом, день после среды, день перед вторником
-месяцы весны, месяцы лета, месяц после марта
Молодцы ребята! Продолжаем разминку. Приготовьте пальчики…
Упражнение из кинезиологии «Ухо-нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук, с точностью до наоборот,.
Д/у «на один больше, на один меньше»
Цель: тренировать в нахождении большего или меньшего числа путем прибавления или вычитания единицы. Закрепить знания о четных и не четных числах.
Воспитатель: Итак, вперед за сокровищами! Первое препятствие на карте – болото! Чтобы преодолеть болото мы с вами должны расставить кочки и затем по ним пересечь болото. На доске кочки, а у вас на столах цифры, ваша задача расставить цифры по порядку от 1-10. Я буду загадывать число а вы мне показывать соответствующую цифру, в это время на доске Саша будет показывать кочку с цифрой. Начнем, первый вопрос:
- покажите цифру обозначающую число больше 1 на 1 (кочка №2)
- …. число меньше 5 на 1 (кочка №4)
- … число больше 5 на 1 (кочка №6)
-… число больше 7 на 1 (кочка №8)
- … больше 9 на 1 (кочка №10)
Воспитатель: Обратите внимание кочки встали в ряд 2-4-6-8-10, что объединяет эти числа? Правильно, они четные. А оставшиеся предлагаю выложить под четными кочками чтобы легче было в пути.
Д/и «Палочки Кюизеннера»
Цель: тренировать в построении палочек от короткой к длинной. Закрепить состав числа.
Воспитатель: Следующим нашим заданием будет соорудить мост через реку. У вас на столах разложены «палочки Кюизеннера» от самой короткой до самой длинной. Нам известно, что ширина реки 6 метров. Чтобы соорудить мостик мы возьмем палочку №5, какого она цвета (желтого, но мостик получился очень узким. Как сделать его шире? (добавить палочки) так как палочки такой же длинны у нас нет нам предстоит сложить длину шестой палочки из других палочек, каких? (из палочек 2 и 3, 1 и 4 – дети предлагают варианты)
Д/у «Веселые задачки»
Цель: тренировать в решении арифметических задач. Уметь придумывать задачи по образцу.
Воспитатель: И вот мы стоим под горой, высокая гора, решая арифметические задачи, мы будем взбираться все выше и выше. Напомните из каких частей состоит арифметическая задача? (Условие-вопрос-решение-ответ). У вас на столах карточки, с их помощью придумайте задачки.
Воспитатель: Вот мы с вами и на горе! Высокая гора! Теперь нужно спуститься! Как же это сделать, я предлагаю собрать парашют. Вот есть 7 лоскутов, разных цветов, чтобы узнать в каком порядке сложить цвета нам помогут дни недели.
Физкультминутка «Неделька стройся!» детям раздаются карточки разных цветов с номерами от 1-7. Дети по сигналу строятся по порядку и называют свой день недели относящийся к цифре на карточке.
(собирается парашют)
- Посмотрите, мы спустились на парашюте и попали в маленький городок, Здесь живут эльфы и они не могут попасть в свои домики. Мы должны им помочь.
Д/и «Рассели жильцов»
Цель: закрепить знания о составе числа. (работа за столами с карточками-домиками на состав числа 5,6,7,8)
- ребята, мы уже совсем близко к цели! Нам осталось преодолеть озеро. На чем можно пересечь озеро? (На корабле)
Д/и «Танграмм»
Цель: тренировать в создании предметов по образцу, закрепить умение работать в коллективе, поэтапно выполняя задание.
Воспитатель: Мы сейчас построим корабль по схеме. Я раздам вам по одной детали, а вы друг за другом, по одной детали будете строить корабль.
Д/у «Графический диктант –ключ»
Цель: тренировать в умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитатель: Какой замечательный ключик у вас получился. Предлагаю открыть сундук. А вот и сокровища – золотые медали знатоков! Молодцы ребята! (Вручение медалей каждому ребенку)
Итог деятельности :
Ребята мы с вами преодолели такой длинный и сложный путь, что было интересным? (ответы детей) Что вызвало затруднения? (ответы детей). Во что хотелось бы поиграть еще? (ответы детей)