Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь лесным жителям»

Тамара Москвина
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь лесным жителям»

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема: «На помощь лесным жителям»

Воспитатель

Москвина Т. А.

2023

Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на непосредственно образовательной деятельности в течение года.

Задачи:

Образовательные

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; сравнивать два числа, пользоваться знаками сравнения и равенства.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь лесным жителям“» размещена в разделах

- Продолжать закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

- Упражнять в умении определять время на часах, определять часовую и минутную стрелку, самостоятельно обозначать время на часах.

-Закреплять знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать формировать умение у детей составлять и решать примеры на сложение и вычитание.

Развивающие

- Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение, речь, умение строить простейшие выводы.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные

- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно и совместно.

- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение примеров и простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Наглядный: использование картинок.

Игровой: «Ковер Бабы - яги», «Грибы Для Бабы – яги».

Практический: решение задач и примеров.

Приё мы:

Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

Приё мы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

Приё мы поддержания интереса у детей: игра, показ.

Оборудование: мольберт, стенд с деревом, подарки для детей.

Демонстрационный материал: «ковер» с геометрическими фигурами – 2 (разные, часы (3).

Раздаточный материал: конверты с цифрами и знаками, картинки (задача, «грибы» с примерами, листы с числами (уравнения).

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Я надеюсь, что такое настроение у вас будет в течении всего дня.

(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с закрытыми «туманом» животными).

- Какое странное дерево, все укрыто туманом.

- Дети, слышите, дятел что – то выстукивает! Что – то случилось в лесу. Послушайте. Он говорит нам, что Баба – яга пролетала над лесом, увидела веселых и радостных животных и птиц и ей это не понравилось. Она махнула метлой и окутала всех туманом. Он просит нас помочь освободить их от волшебства. Хотите помочь?

- А как мы можем это сделать, дятел? Надо выполнить все задания бабы- яги и волшебство уйдет.

- А чтобы мы легко справились со всеми заданиями, какие мы должны быть? (активные, помогать друг другу).

1 задание «Вопросы и ответы».

- Дети, сначала нам с вами нужно ответить на несколько вопросов. Вы готовы?

- Сосчитай в прямом порядке (от 1 до10).

- Сосчитай в обратном порядке (от 10 до 1).

- Сколько всего дней недели?

- Назови соседей среды.

- Назови число, следующее за числом 3.

- Какое число находится между числами 7 и 9.

- Сколько ушей у двух мышей.

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

(Убирают облако с животного 1).

2 задание «Часы и время».

- Что мы определяем с помощью часов? (время)

- У Бабы – яги есть несколько часов (выставляет на доску трое часов, одни без стрелок). Сколько их всего? Посмотрите и скажите который на них час? Что не так с последними часами? (нет стрелок).

- Каких? (часовой и минутной)

- Какая по размеру часовая? (короткая)

- А минутная? (тоньше и длиннее)

-Что показывает часовая стрелка? (Часы)

-А что показывает минутная? (минуты)

- Бабе – яге нужно поставить часы ровно на 6 часов (дети выполняют – у доски рисуют на циферблате стрелки).

- Молодцы, справились с заданием Бабы – яги.

(Убирают облако с животного 2).

3 задание «Красивый ковер» (геометрические фигуры, ориентировка на листе бумаги).

- Баба- яга любит шить. Она сшила два ковра в подарок Кощею и Кикиморе. Она считает, что они получились одинаковые. Посмотрим?

(Выставляет на фланелеграф прямоугольники – ковры, украшенные геометрическими фигурами).

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что выдумаете? (разные).

- Чем она их украсила? (геометрическими фигурами).

- Чем отличаются эти ковры? (на хватает фигур на одном) Каких? И где они должны быть?

- Давайте рассмотрим один из них. Я называю место, где находится фигура, а вы называете фигуру, которая там находится. Может так, Баба- яга запомнит фигуры.

- В верхнем правом углу… В нижнем левом углу… Между кругом и треугольником… и т. д.

- Молодцы, теперь Баба – яга знает все о своих коврах. Освободим еще одного жителя леса (убирают облако с животного 3).

4 задание «Примеры» («Грибы Бабы – яги») – за столами – подгруппа.

- Баба- яга вечером собирала грибы, но набрала разных – правильных и неправильных. Нужно проверить все грибы, на которых примеры решены неверно нужно исправить (на столах лежат грибы, на которых примеры решены верно и неверно).

- Молодцы. Мы справились с задачами (убирают облако с животного 4).

Физминутка (по желанию детей).

«Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)

5 задание «Задачи» (на слух).

- Баба - яга очень любит решать задачи. Она приготовила для нас несколько.

-Но сначала давайте вспомним: Из скольких частей состоит задача? (из 4) Назовите их (условие, вопрос, решение, ответ).

1. «В лесу было 6 зайцев. Три зайца убежало. Сколько зайцев осталось на поляне?» (3) Как узнали? Скажите решение? (От 6 отнять 3, получили 3)

Задачи по картинкам (запись цифрами, знаками) работа в подгруппах).

- Посмотрите внимательно на картинку, которая лежит у вас на столе и составьте по ней задачу. Решение запишите с помощью цифр и знаков, лежащих у вас на столе (в конвертах). Данил – у доски.

2. «На ромашке сидело 3 бабочки, прилетело еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на ромашке?»

Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывают у себя на столе решение цифрами и знаками.

3 + 2 = 5

Замечательно справились с задачами!

(открываем животное 5).

7 задание «Сравнение чисел» (по парам).

- Дети, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). Баба – яга не умеет сравнивать предметы по количеству, не знает знаки сравнения. Поэтому хочет, чтобы мы сравнили числа, которые приготовила для нас.

В следующем задании нам надо правильно сравнить числа. На столах лежат листы бумаги с числами, которые нужно сравнить, поставив знаки (больше, меньше и равно). Разделитесь на пары и вместе расставьте знаки.

-Молодцы, дети, и с этим заданием справились!

(открываем животное 6).

Итог НОД. Рефлексия.

- Вот мы и спасли всех животных и птиц леса. Они рады? А что мы сделали, чтобы спасти их? А какое настроение у нас было, когда мы это делали?

Нарисуйте своё настроение на кружочках (раздает смайлики – без эмоций).

- А кому было трудно или все легко получалось? Подойдите к зеленому яблоку тому, кому было легко и интересно выполнять задания Бабы – яги. А к красному подойдите те, кому было сложно и не было настроения помогать жителям леса (дети встают и подходят).

Жители леса очень благодарны за спасение и приготовили для вас маленький подарок (вручает детям подарки – раскраски с изображение животных и сладкие призы).

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям»Физкультурное развлечение в средней группе «В гости к лесным жителям» «В гости к лесным жителям». Физкультурный развлечение в средней группе Образовательные задачи: 1. Мотивировать детей к физкультурной.

Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям»Фотоотчет «Как мы помогали лесным жителям» Однажды в нашу группу пришла телеграмма, где дикие звери взывали о помощи, будто они заколдованы и просили помощь. А всего-то надо было.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к сказочным героям» в подготовительной к школе группе детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада «На помощь к сказочным.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города»Сценарий летнего развлечения «Помощь жителям Цветочного города» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Экологический квест в средней группе «В путешествие к лесным жителям» Цель: создать благоприятные условия для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитывать духовно-нравственные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь лесным жителям»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 11:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД