Тамара Москвина
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема: «На помощь лесным жителям»
Воспитатель
Москвина Т. А.
2023
Цель: Закрепление и повторение пройденного материала, полученного на непосредственно образовательной деятельности в течение года.
Задачи:
Образовательные
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; сравнивать два числа, пользоваться знаками сравнения и равенства.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- Продолжать закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр и знаков «+», «-», «=».
- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
- Упражнять в умении определять время на часах, определять часовую и минутную стрелку, самостоятельно обозначать время на часах.
-Закреплять знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, ромб, умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать формировать умение у детей составлять и решать примеры на сложение и вычитание.
Развивающие
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, воображение, речь, умение строить простейшие выводы.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно и совместно.
- Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: решение логических задач, решение примеров и простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Наглядный: использование картинок.
Игровой: «Ковер Бабы - яги», «Грибы Для Бабы – яги».
Практический: решение задач и примеров.
Приё мы:
Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.
Приё мы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
Приё мы поддержания интереса у детей: игра, показ.
Оборудование: мольберт, стенд с деревом, подарки для детей.
Демонстрационный материал: «ковер» с геометрическими фигурами – 2 (разные, часы (3).
Раздаточный материал: конверты с цифрами и знаками, картинки (задача, «грибы» с примерами, листы с числами (уравнения).
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Я надеюсь, что такое настроение у вас будет в течении всего дня.
(Воспитатель обращает внимание детей на дерево с закрытыми «туманом» животными).
- Какое странное дерево, все укрыто туманом.
- Дети, слышите, дятел что – то выстукивает! Что – то случилось в лесу. Послушайте. Он говорит нам, что Баба – яга пролетала над лесом, увидела веселых и радостных животных и птиц и ей это не понравилось. Она махнула метлой и окутала всех туманом. Он просит нас помочь освободить их от волшебства. Хотите помочь?
- А как мы можем это сделать, дятел? Надо выполнить все задания бабы- яги и волшебство уйдет.
- А чтобы мы легко справились со всеми заданиями, какие мы должны быть? (активные, помогать друг другу).
1 задание «Вопросы и ответы».
- Дети, сначала нам с вами нужно ответить на несколько вопросов. Вы готовы?
- Сосчитай в прямом порядке (от 1 до10).
- Сосчитай в обратном порядке (от 10 до 1).
- Сколько всего дней недели?
- Назови соседей среды.
- Назови число, следующее за числом 3.
- Какое число находится между числами 7 и 9.
- Сколько ушей у двух мышей.
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
(Убирают облако с животного 1).
2 задание «Часы и время».
- Что мы определяем с помощью часов? (время)
- У Бабы – яги есть несколько часов (выставляет на доску трое часов, одни без стрелок). Сколько их всего? Посмотрите и скажите который на них час? Что не так с последними часами? (нет стрелок).
- Каких? (часовой и минутной)
- Какая по размеру часовая? (короткая)
- А минутная? (тоньше и длиннее)
-Что показывает часовая стрелка? (Часы)
-А что показывает минутная? (минуты)
- Бабе – яге нужно поставить часы ровно на 6 часов (дети выполняют – у доски рисуют на циферблате стрелки).
- Молодцы, справились с заданием Бабы – яги.
(Убирают облако с животного 2).
3 задание «Красивый ковер» (геометрические фигуры, ориентировка на листе бумаги).
- Баба- яга любит шить. Она сшила два ковра в подарок Кощею и Кикиморе. Она считает, что они получились одинаковые. Посмотрим?
(Выставляет на фланелеграф прямоугольники – ковры, украшенные геометрическими фигурами).
- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что выдумаете? (разные).
- Чем она их украсила? (геометрическими фигурами).
- Чем отличаются эти ковры? (на хватает фигур на одном) Каких? И где они должны быть?
- Давайте рассмотрим один из них. Я называю место, где находится фигура, а вы называете фигуру, которая там находится. Может так, Баба- яга запомнит фигуры.
- В верхнем правом углу… В нижнем левом углу… Между кругом и треугольником… и т. д.
- Молодцы, теперь Баба – яга знает все о своих коврах. Освободим еще одного жителя леса (убирают облако с животного 3).
4 задание «Примеры» («Грибы Бабы – яги») – за столами – подгруппа.
- Баба- яга вечером собирала грибы, но набрала разных – правильных и неправильных. Нужно проверить все грибы, на которых примеры решены неверно нужно исправить (на столах лежат грибы, на которых примеры решены верно и неверно).
- Молодцы. Мы справились с задачами (убирают облако с животного 4).
Физминутка (по желанию детей).
«Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец, медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)
5 задание «Задачи» (на слух).
- Баба - яга очень любит решать задачи. Она приготовила для нас несколько.
-Но сначала давайте вспомним: Из скольких частей состоит задача? (из 4) Назовите их (условие, вопрос, решение, ответ).
1. «В лесу было 6 зайцев. Три зайца убежало. Сколько зайцев осталось на поляне?» (3) Как узнали? Скажите решение? (От 6 отнять 3, получили 3)
Задачи по картинкам (запись цифрами, знаками) работа в подгруппах).
- Посмотрите внимательно на картинку, которая лежит у вас на столе и составьте по ней задачу. Решение запишите с помощью цифр и знаков, лежащих у вас на столе (в конвертах). Данил – у доски.
2. «На ромашке сидело 3 бабочки, прилетело еще 2 бабочки. Сколько бабочек стало на ромашке?»
Дети самостоятельно составляют условие задачи, задают вопрос и рассказывают решение, при этом каждый выкладывают у себя на столе решение цифрами и знаками.
3 + 2 = 5
Замечательно справились с задачами!
(открываем животное 5).
7 задание «Сравнение чисел» (по парам).
- Дети, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). Баба – яга не умеет сравнивать предметы по количеству, не знает знаки сравнения. Поэтому хочет, чтобы мы сравнили числа, которые приготовила для нас.
В следующем задании нам надо правильно сравнить числа. На столах лежат листы бумаги с числами, которые нужно сравнить, поставив знаки (больше, меньше и равно). Разделитесь на пары и вместе расставьте знаки.
-Молодцы, дети, и с этим заданием справились!
(открываем животное 6).
Итог НОД. Рефлексия.
- Вот мы и спасли всех животных и птиц леса. Они рады? А что мы сделали, чтобы спасти их? А какое настроение у нас было, когда мы это делали?
Нарисуйте своё настроение на кружочках (раздает смайлики – без эмоций).
- А кому было трудно или все легко получалось? Подойдите к зеленому яблоку тому, кому было легко и интересно выполнять задания Бабы – яги. А к красному подойдите те, кому было сложно и не было настроения помогать жителям леса (дети встают и подходят).
Жители леса очень благодарны за спасение и приготовили для вас маленький подарок (вручает детям подарки – раскраски с изображение животных и сладкие призы).