Левченко Анжелика
Итоговое мероприятие «Домашние животные и их детёныши» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать зрительное восприятие.
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
воспитывать бережное отношение к животным.
Публикация «Итоговое мероприятие „Домашние животные и их детёныши“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Темочки
Материал: волшебная коробка, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
Стук в дверь
Воспитатель : - Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя с «волшебной коробкой». Ребята, Катя мне на ушко сказала, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
(дети отвечают)
Воспитатель: - Ребята, сейчас я буду по очереди ставить на фланелеграф картинки, которые нам принесла кукла Катя, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (корова с теленком) на фланелеграф
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Корова большая? А теленок?
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Третья картинка (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?
- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, и руки опускаем!
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Четвертая картинка (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?
- Собака большая? А какой щенок?
Обобщение ответов детей.
Пятая картинка (кошка с котенком)
- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?
-Правильно, ребята.
Последняя картинка (шестая) (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук) .
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко» (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.) .
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью) .
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей. Спасибо нам говорит.