Ирина Зезюлина
«Будем в армии служить!» Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие
тематической недели, посвященной Дню Защитника Отечества.
«Будем в Армии служить!»
(Встреча с интересным человеком для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
Публикация «„Будем в армии служить!“ Итоговое мероприятие тематической недели, посвященной Дню защитника Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Цель: формировать чувство уважения к Российской армии, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Воспитатель: Ребята, наконец-то наступил день, которого мы так долго ждали. Сегодня к нам приходит гость, настоящий защитник Отечества.
Давайте проверим, все ли у нас готово.
Дети: Все готово. Мы украсили группу.
Мы выучили стихи в подарок гостю.
Сделали памятный подарок.
Воспитатель: я пойду посмотрю, может он уже пришел.
Входит вместе с гостем (военный,дедушка одной из воспитанниц, одет в военную форму с орденами).
Воспитатель, дети: Здравствуйте! Давайте знакомиться.
Гость: Меня зовут Сергей Борисович …А. вас?
Дети вместе говорят каждый свое имя
Воспитатель: Уважаемый Сергей Борисович…., мы рады вас видеть, мы долго ждали встречи с вами, готовились, присаживайтесь. И вы, ребята, садитесь рядом с гостем. Давайте дружно поприветствуем нашего дорогого гостя.
1-й ребё нок:
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат, отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
2-й ребё нок:
Охранять границу - важно!
Пограничника зовут.
С верным псом они отважно
Службу РОДИНЕ несут.
Воспитатель: (обращаясь к гостю) Расскажите, где вы служили.
Краткий рассказ гостя
Военные - это люди, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов.
Я служил на границе и защищал нашу родину и западе и на востоке.
У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия.
И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Вооруженные силы можно разделить на три главных группы - сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы; военно-морские силы.
Летчики защищают небо; пехотинцы - сушу; моряки - море.
В Российской армии служат солдаты, матросы, офицеры.
Все они - защитники Отечества. В мирное время они проводят учебные сражения, изучают военную технику.
Воспитатель:
У каждого из ребят в семье есть человек, который когда-то защищал наше Отечество, служил в армии. Давайте познакомимся с ними поближе и послушаем рассказы ребят о своих родных и близких.
Рассказы детей о своих близких (3 ребенка). Дети демонстрируют фотографии.
Воспитатель: Готовясь к празднику, мы с ребятами узнали, какие рода войск существуют, какая у них форма. Ребята, сможете вы по головному убору назвать род войск? Давайте, попробуем. Подходите.
Гость вместе с детьми встает подходит вместе с детьми к столу с головными уборами.
Гость: Какие головные уборы вы узнали?
Дети:
Это шлем он для танкиста.
Это бескозырка для моряка.
Это пилотка для солдата.
Эта зеленая фуражка для пограничника.
А синяя фуражка для летчика.
Гость:
- А сейчас я хочу спросить мальчиков, а где бы вам хотелось служить?
Дети отвечают, высказываются.
-А теперь попробуйте отгадать загадки :
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От нее осталась? (Самолет.)
Крыльев нету, но она
Для полетов рождена.
Выпускает яркий хвост —
Поднимается до звезд. (Ракета.)
Без плавников, среди глубин
Железный плавает дельфин. (Подводная лодка.)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился. (Парашют).
Какие вы молодцы все знаете.
Воспитатель: А я прямо сейчас предлагаю вам представить себя военными.
Ребята выбирайте для себя головной убор.
Остальные садитесь, послушаем.
Дети читают стихи:
Все вместе:
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
1-ый ребенок
Мой папа — военный.
Он в армии служит.
Он с техникой сложной
Армейскою дружит!
Ходил он не раз
В боевые походы.
Не зря говорят:
«Командир — из пехоты».
2-ой ребенок
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
3-ий ребенок
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
4-ый ребенок
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Гость: Конечно, вы будете служить в Армии. Но солдатская служба не легка! Она потребует много знаний и умений. Надо быть сильным, чтобы не устать, смелым, чтобы не испугаться, умелым, чтобы знать, как обращаться с оружием.
Хотите, расскажу вам один морской секрет?
Давно, когда на кораблях не было ни раций, ни компьютеров, моряки могли передавать проходящему кораблю любое сообщение с помощью сигнальных флажков. Хотите, покажу?
А на другом корабле смотрят в бинокль, принимают послание.
Вам пока трудно освоить морскую азбуку.
Мы выучим только несколько сигналов, будьте внимательны:
синий флажок - хлопайте,
зелёный флажок - топайте,
жёлтый флажок - молчите,
красный флажок - «Ура!» кричите.
Один раз проговорить, второй раз потренироваться, потом начать игру. Для игры дети встают около стульчиков по просьбе гостя. Игру проводит гость.
Суть игры. Гость поочерёдно поднимает сигнальные флажки, дети должны правильно среагировать на сигнал.
Разминка для будущих воинов (проводит воспитатель)
На разминку – становись! Вправо – влево покрутись, Повороты посчитай, Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Тот, кто делает зарядку, Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки И опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте, Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы еще поиграть?
Игра для детей
1. Наша армия сильна? Да.
2. Охраняет мир она? Да
3. Мальчики в армию пойдут? Да
4. Девочек с собой возьмут? Нет
5. У Буратино длинный нос? Да
6. На корабле он был матрос? Нет
7. Лежит летчик на границе? Нет
8. Он летает выше птицы? Да
9. Сегодня праздник отмечаем? Да
10. Мы девочек поздравляем? Нет
11. Мир важней всего на свете? Да
12. Знают это даже дети? Да
Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша встреча. Нам было с вами, Гость, хорошо и весело. Спасибо, что вы к нам пришли. Давайте все вместе поблагодарим гостя. ребята приготовили для вас подарок на память о нашей встрече.
Дети вручают гостю подарок, сделанный своими руками.
Гость: Спасибо, ребята! Сегодня я увидел вас сильными, ловкими, умелыми. Вы сможете служить в армии и станете достойными защитниками Отечества.
Я дарю вам конфеты смелости: как конфету съедите, сразу станете храбрыми-прехрабрыми!
Воспитатель:
Ребята,а мы приглашаем нашего гостя на чаепитие.