Юлия Кошеленко
Итоговое мероприятие по защите индивидуальных проектов в подготовительной группе «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие.
Тема: «Мир вокруг нас».
Презентация исследовательских работ.
Цель и задачи проекта :
Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать
предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту
проверку и делать адекватные выводы. Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; интеллектуальные эмоции детей : создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию. Воспитывать любознательность, активность, формировать знания о науке, профессиях.
Публикация «Итоговое мероприятие по защите индивидуальных проектов в подготовительной группе „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
1. Вступление.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы проводим итоговое мероприятие по результатам индивидуальных исследовательских проектов, темы которых выбрали сами ребята. Наши дети окунулись в мир науки.
Наука - это деятельность человека, познание чего-то нового.
Человек, который занимается наукой, все изучает, он выполняет различные исследования, наблюдения, опыты, эксперименты.
Без науки люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Это очень нелёгких труд, требующий от человека, огромных знаний.
Людей, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается исследовательской деятельностью, много читает, наблюдает. Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком, конструктором - это ученые, которые занимаются строением ракет и самолетов, подводных лодок и других сложных механизмов.
Есть ученые учителя, строители, военные, писатели и многие другие Они работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют книги, энциклопедии.
Вот и наши дети представили себя настоящими учёными. В течение месяца они добывали информацию в книгах, интернете, расспрашивали взрослых, ставили опыты и эксперименты и сегодня они готовы представить вам свои проекты.
Выход детей. Дети становятся полукругом.
Поприветствуем наших юных исследователей. Занимайте, ребята, свои места.
(Чтение стихотворения Макаренко Полина)
Почемучка Алевтина Гусева
Мой братишка - почемучка.
Пристаёт он, как липучка!
Почему да почему?
Всё знать хочется ему!
Почему летают птицы?
И о чём поют синицы?
Отчего мурлычет кот?
И где солнышко живёт?
Я уже совсем большая,
Но сама всего не знаю.
Чтоб ответить на вопросы,
Нужно быть, конечно, взрослой.
Очень скоро подрастём,
Сами всё тогда поймём.
И про всё, про всё на свете
Мы другим расскажем детям.
Воспитатель: Спасибо, Полина, сейчас наши дети, действительно расскажут всё сами.
2. Основная часть.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию».
Будет звучать мелодия, слушаем внимательно, и угадываем, какой теме проекта она соответствует, тот и будет выступать.
Звучит мелодия.
Воспитатель: И так, кто догадался, чей это проект?
Заслушиваются проекты детей.
1 Свой исследовательский проект «Пчела» представляет Борзилович Иван
2 Свой исследовательский проект «Любимые Кошки» представляет
Козодоева Полина
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня для вас дети младшей группы
подготовили танец «Подарок»
танец «Подарок»
Воспитатель: Продолжаем нашу игру, слушаем мелодию.
3 Свой исследовательский проект «Черепахи» представляет Сухоцкий Кирилл
4 Свой исследовательский проект «Всё о кошках» представляет Брик Анастасия
5 Свой исследовательский проект «Дельфины» представляет Клинкова Милана
6 Свой исследовательский проект «В гостях у морских свинок» представляет
Альховой Арсений
7 Свой исследовательский проект «Шоколад» представляет
Колесников Павел
8 Свой исследовательский проект «Мой котёнок Симба» представляет Коновалова Анастасия
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём, разомнем наши ручки и ножки.
Дети заводят круг на музыкальную физминутку.
«Кошка беспородная»
Воспитатель: Продолжаем нашу игру, слушаем следующую мелодию.
9 Свой исследовательский проект «Космос» представляет Маркин Егор
10 Свой исследовательский проект «Леопард» представляет Мирошников Ярослав
11 Свой исследовательский проект «Космос» представляет Гуль Артем
12 Свой исследовательский проект «Ягода-Малинка» представляет Тарасенко Максим
13 Свой исследовательский проект «Колибри» представляет Короткая Вика
14 Свой исследовательский проект «Белка» представляет Таранухин Кирилл
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сколько нового и интересного мы все узнали из ваших выступлений. Это были ваши первые шаги в исследовательской работе.
Скоро вы пойдёте в школу, где проведение проектной деятельности является обязательным и мы уверенны, что полученные знания, умение находить нужную информацию из различных источников, выявлять проблемы, находить способы решения, выдвигать гипотезы, проводить исследования – всё это поможет вам в дальнейшем обучении.
Вы, молодцы! Проделали большую работу. Я приглашаю вас на награждение.
Дети выходят, становятся полукругом.
Выступление заведующей детского сада.
Воспитатель с детьми читает стихотворение
Мир детей - вопросы и ответы. Маргарита Володина
ОТВЕЧАЙТЕ ДЕТЯМ НА ВОПРОСЫ,
ВЕДЬ ВОПРОСОВ ИХ, МУДРЕЕ НЕТ:
1 ребё нок: - "ОТЧЕГО БЕРЁЗКА НОСИТ КОСЫ?",
2 ребё нок: - "КТО В ЛЕСУ ГОТОВИТ ВСЕМ ОБЕД?"
3 ребё нок: - " КАК УСТРОЕН ТАМ, ВНУТРИ, БУДИЛЬНИК?",
4 ребё нок: - " ПРАВДА ЛИ, ЧТО ЛОШАДЬ, СТОЯ СПИТ?"
ОТВЕЧАЙТЕ ДЕТЯМ НА ВОПРОСЫ;
ВЕДЬ ОНИ ВОПРОСАМИ ЖИВУТ:
ПРИМЕРЯЮТ, СРАВНИВАЮТ, СПОРЯТ.
МИР, ЧЕРЕЗ ОТВЕТЫ, ПОЗНАЮТ.
Воспитатель: А сейчас мы с вами сфотографируемся для нашей газеты Новости Капитошки».