Оксана Севостьянова
НОД по образовательной области «Познание» «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10,от 1-16,обратный счет от 10 до 1; умение ориентироваться на листе бумаги; составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты сравнений, читать запись; измерять линейкой; продолжать знакомить с часами; познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Развивать внимание, память, логическое мышление; речь, умение подбирать слова противоположные по смыслу, действовать по устной инструкции взрослого.
Публикация «НОД по образовательной области „Познание“ „Путешествие в школу“» размещена в разделах
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал. Полоска бумаги, разделённая на пять квадратиков (для кроссворда, карточки с цифрами от 1 до 9. На каждого ребенка: карточки с заданиями; линейка; пять квадратов разного цвета, разрезанные на части.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.
Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.
1. Если снег и если стужа.
Если ветер на дворе.
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. (Шапка)
2. Траву жуёт, громко ревёт,
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась — молока дала. (Корова)
3. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
4. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
5. Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
дети отгадывают, в кроссворде получится слово (школа).
Воспитатель: Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.) В детском саду - воспитатель, а в школе? (Учитель.) Какие предметы вам нужны будут в школе? (Ручка, карандаш, ластик, тетради, книги, линейка, ранец)
Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся.
Вот и первое препятствие «Цифры стройся»
У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно ходят по группе. На сигнал «цифры стройся» дети выстраиваются, ориентируясь на цифру соседа:
1) стройся по порядку 1-9;
2) стройся в обратном порядке 9-1.
По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот»
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь. (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь. (близко).
Скажу, я слово «потерял»,
И скажешь ты. (нашёл).
Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты. (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
Ну отвечай. (конец!
Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс.
Воспитатель: Садитесь за столы, я хочу вам представить три предмета, необходимые в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся.
Подготовленные дети инсценируют басню О. Кабанова.
Воспитатель: Сегодня классная доска
Сказала мелу свысока:
Лера: — Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!
А ты — пачкун!
Спасибо мокрой тряпке,
Что стё рла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
Лиза: — Эх ты, хвастунья! —
Воспитатель: Тряпка возразила.
Лиза: — В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры мел,
Никто бы на тебя и не смотрел!
Воспитатель: По-моему, классной доске стало стыдно, она всё поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вёл себя как зазнайка.
Ребята я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. (Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.)
Учитель спросит —
Надо встать. (Встают.)
Когда он сесть позволит —
Сядь. (Садятся.)
Ответить хочешь —
Не шуми, а только руку подними. (Поднимают руки.)
А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику.
1. Задание: «Дорисуй правильно» Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником.
-Сколько треугольников? (4)
-Сколько кругов? (6)
-Сколько квадратов? (7)
-Сколько грибочков? (8)
-Сколько кубиков? (5)
Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по 9 в каждом прямоугольнике. Напишите в пустых квадратах, сколько вы нарисовали геометрических фигур, предметов.
Прочитайте запись: 4+5=9; 6+3=9; 7+2=9; 8+1=9; 5+4=9.
2. Задание: «Слуховой диктант»
Нарисуйте в прямоугольнике:
- в правом верхнем уголке - квадрат,
-в левом нижнем уголке - прямоугольник,
- в правом нижнем уголке - треугольник,
-в левом верхнем уголке - круг,
-в середине - овал.
Где нарисовали прямоугольник? (левый нижний угол)
Где нарисовали квадрат? (верхний правый угол)
Физминутка: «Зарядка»
3. Задание: «Часы»
Загадка: «Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать» (часы.)
- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (циферблат)
-Что забыл художник нарисовать на часах? (стрелки)
-Нарисуйте стрелки:
на первых часах так, чтобы они показывали 9 часов,
на вторых часах 2 часа,
на третьих часах 5 часов.
4. Задание: «Соедини точки»
Ребята соедините точки по порядку и найдите спрятавшийся предмет.
Что у вас получилось? (Ракета, елка)
5. 3адание: «Сложи квадраты»
Ребята у каждого из вас есть конверт с пятью квадратами разного цвета, разрезанными на части. Вам надо из этих частей составить пять квадратов разного цвета.
6. Задание: «Измерь и сравни»
Ребята перед вами три отрезка разной длины, измерьте линейкой длину отрезков:
1. Зеленый -7.
2. Красный - 10.
3. Синий- 4.
Какой из этих отрезков самый длинный? (красный).
Какой самый короткий? (синий).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Все ребята молодцы, внимательные, сообразительные, хотят учиться в школе.
А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Учат в школе»