Зинаида Ангарова
Итоговое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Цели:
1. Закрепить звуко-буквенный анализ, слоги, слова и предложения;
2. Уточнить характеристику звуков и активизировать словарь;
3. Совершенствовать навык чтения и развивать связную речь;
4. Развивать мышление, память, внимание, мелкой и общей моторики;
5. Формировать навыки самостоятельности, инициативы, взаимопонимания, и сотрудничества.
Ход занятия
Организационный момент
1. Психогимнастика. "Улыбка"
Публикация «Итоговое логопедическое занятие с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Логопед. Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки.
улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Логопед. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу. Наш девиз: Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре. Верно, четко говорим, никогда мы не спешим. И. М. Бовсюк
2. Введение в тему занятия (Заходит почтальон) - вот вам заказное письмо. Получите и распишитесь. Логопед : Спасибо! А от кого? (Почтальон уже ушел)
Логопед : - Ну, если нам принесли, давайте читать. (Чтение письма)
Текст письма. Дорогие ребята! Пишет Вам письмо Ваш друг Буратино. Меня закрыл Карабас-Барабас, в своем подвале, Выпустит тогда, когда Вы выполните все его задания.
Логопед : Ну, что, поможем Буратино, тогда в путь!
-Первое задание уже ждет нас. Будьте внимательны!Поехали!
3. Закрепление раннее изученного: Первая остановка-деревня "Звуко-буквенная"
(перед тем как мы с вами поедем, хочу сказать, обязательно надо правильно отвечать. Только тогда перейдем на другую станцию).
Пред детьми панорама деревни- дом, дерево с фруктами, цветы,речка, около речки пасутся коровы, овцы и лошади. На берегу речки три огромных валуна: красного, синего и зеленого цвета.
Задание №1. Ребята, назовите гласные звуки? Дети по очереди отвечают.
Согласные звуки? Дети продолжают отвечать. Сколько звуков в слове "кот"? Сколько гласных и сколько согласных звуков?___
А в слове "соль"?___, а какой мягкий звук?__ А сколько букв?__
Динамическая пауза. Упражнение "Найди звук"
Ребята! Карабас- Барабас превратил эти камни (модули) вразнве цвета, которые обозначают уветовую модель звуков. Сейчас я буду называть звуки, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука. Догопед произносит звук "Т"- дети бегут к синему камню, "Ч"- дети бегут к зеленому камню и т. д.
Логопед. А, теперь дайте харатеристику к каждой букве. (Детям раздаю буквы)По очереди дети анализирут букву. Буква "Т"- согласный, глухой, твердый, может быть мягким. И т. д. Молодцы! Все справились с заданием. Поехали!
4. Вторая остановка -"Слоговая"
Мы с вами знаем, правило: "Сколько в слове гласных, столько же.
Дети: "Слогов".
Логопед :"Покажите,как вы умеете делить слова на слоги. Покажите слоги в цифрах. Слова: Молоко, кот, слон, хобот, трава, дерево.
Дидактическая игра. Составьте слова с рассыпанными слогами.
Игра "Слова-наоборот". Работа по дид. картинкам. Все справились, поехали к другой станции.
5. Третья станция "Грамотейка"
Логопед :Что такой предлог? Дети отвечают- Предлогом называются служебные слова. Какпишутся предлоги? ___ Правильно!
Какие вы знаете союзы? Ответы детей - Созы связывают между собой не только отдельные слова, но и предложения. Они пишутся отдельно.
-Детям раздаются дидакт. карточки и даю задание самостоятельно составить предложение и определить предлоги. Самостоятельное выполнение задания детьми.
-Составить устно по опорным словам предложения.
Живет, уж, в, уголке, живом.
Печник, из, кладет,кирпич, печь.
Женя, флажок, в, руке, держит.
-Посмотрите эти два рисунка. Мышка (что делает) залезла в коробку.
А на второй картинке. Мышка вылезает из коробки. Скажите какие здесь предлоги и какие слова с приставками? Дети:в и из -предлоги, а залезла и вылезает - приставки. Молодцы! Правильно ответили. Поехали.
Чух-чух.
6. Станция "Школьная"
Логопед. Дети, что такое слово? Дети: Слово-это предмет, признак и действие. А предложение? Дети отвечают правило.
-Составьте предложение по картинке и составьте предложение. Дети составляют предложение: Кот лежит на крыше. Логопед. А теперь поставьте ударение. Запишите в тетрадях. Логопед. Скажите орфограмму в данном предложении. Дети отвечают: Начало предложения пишется с большой буквой, а в конце предложения ставится точка. В этом предложении в слове "лежит", ЖИ пишется с буквой И.
- Дыхательная гимнастика и самомассаж рук карандашом.
- Устная разминка- игра с родственными словами: ЛЕС, ТРУД.
-О чем говорится в пословице "Без труда не выловишь рыбку из пруда"
Дети отвечают, как они понимают. Вывод из правильного ответа.
- Чтение по букварю (по цепочке) Стр. 88. "Светофор" Пересказ текста.
Мы с вами прошли все станции. (Кто-то стучится в дверь)Логопед. Проходите. Заходит Буратино и благодарит детей за правильные ответы и угощает детей фруктами.
Логопед : Молодцы ребята!
7. Итог занятия. Что мы закрепили на этом занятии? Дети отвечают, как работали и что повторили.