Получи документы

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Аленушка и друзья»

Ольга Королева
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Аленушка и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Подчеркнуть важность логопедических занятий для развития детей; подвести итоги коррекционной работы за учебный год.

Задачи занятия :

1. Коррекционно- образовательные: автоматизация в речи поставленных звуков, закрепление звукобуквенного анализа, составление слов из слогов и предложений из слов

Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) „Аленушка и друзья“» размещена в разделах

2. Коррекционно- развивающие: развивать грамматический строй речи; формирование самоконтроля звукопроизношения, интонации и темпа речи; развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

3. Коррекционно- воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, дружелюбного отношения в группе, совершенствовать навыки коммуникативного общения

Оборудование : мультимедийное оборудование для презентации к занятию, магнитная доска, магнитные буквы, магнитные яблочки (красного, зеленого, синего цвета) рыбки со слогами на магнитах, ведерки для рыб 3шт. ,сундук, букварь, атрибуты костюмов, фонограмма, подарки для детей от Бабы-Яги

Действующие лица:

Ведущая (логопед)

Аленушка (ребёнок)

Баба Яга (взрослый)

Речка (ребёнок)

Яблоня (ребёнок)

Печка (ребёнок)

Иванушка (ребёнок)

Ход занятия

ФОНОГРАММА НАЧАЛО СКАЗКИ (сначала громко, потом убавить)

Ведущая: Жили-были в одном далёком селе мать, отец и двое их деток. Дочку звали Алёнушкой, а братца Иванушкой. Каждый день отец с матерью уходили на работу, а Алёнушку оставляли дома за братцем присматривать. И вот как-то раз (На экране образ русской избы. Появляется Алёнушка с братом Иванушкой, сажает его на скамейку с Букварем).

Алё нушка: Вот воды я принесла, в доме чисто убрала.

Я корову подоила, братца Ваню накормила,

Лучше сяду, посижу, на друзей своих гляжу.

Им бы только веселиться, ну а я должна трудиться.

Ишь, зовут меня и машут, без меня они не пляшут,

Ноги сами в пляс идут, и на луг меня ведут.

Слушай, Ванечка, дружок, посиди ка с книжечкой,

Посмотри, какие в ней красивые картиночки.

Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.

Ведущая:

И Алёнушка на луг побежала во весь дух,

А уж там идёт веселье, все танцуют и поют, и ее с собой зовут.

Алё нушка : Здравствуйте, ребятки, а не попеть ли нам с вами частушки?

(Вместе с ребятами поют логопедические частушки)

(Пока дети их поют, Ваня уснул на лавочке с букварём. Дети закончили петь, фонограмма БАБЫ ЯГИ, пришла Баба Яга и забрала букварь, потеряв из него одну букву. Ваня просыпается и зовёт Алёнушку)

Ваня: Сестричка! Скорее! На помощь!

(Алёна подходит к Иванушке)

Ваня: Ты Алёна веселилась!

Здесь несчастье приключилось,

Приходила к нам Яга,

И «Букварик» забрала! (плачет, трет глаза)

Только одна буковка и осталась! БУКВА А

(прикрепляем ее на мольберт (экран-буква А)

Алё нушка: Как же в школу я пойду?

Чую-чую я беду.

Помогите мне друзья,

Ведь не справлюсь я сама!

Ведущая: Ребята, поможем? Ведь мы же друзья и не оставим Алену с братцем в беде. (ЭКРАН- ДОРОГА)

МУЗЫКА («Когда мои друзья со мной»)

Ведущая: По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем

(ЭКРАН-ПОЛЯНКА)

Ведущая: Долго, коротко ль мы шли, на полянку набрели,

Вот и яблонька стоит, что-то яблонька грустит.

Яблонька: Меня Яга заколдовала, шелестеть я перестала: «сссс-сссссс-ссссс…»

Ведущая: Поможем Яблоньке, научим её шелестеть. Давайте вспомним, ребятки, как мы произносим звук «Ш»?

Чашечку наверх подняли,

К нёбушку чуть-чуть прижали,

Дуем тёплым ветерком,

Зашелестело всё кругом.

Молодец, Яблонька, попробуй, повтори скороговорку за нашими ребятами (ЭКРАН-картинка Лягушки) (речь с движениями)

Скороговорка: В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.

Яблонька: Спасибо вам ребята, у меня для вас подарочки – разноцветные яблочки. (ЭКРАН- ПАРТА, КНИГА – фонематический анализ 4 схемы на выбор)

Ведущая: Яблочки с собой возьмём, пригодятся нам потом. А вот и еще одна буква ребятки, положим и ее в корзинку. (ЭКРАН-БУКВА Ш)

(Яблонька даёт букву Ш, прикрепили на доску) (ЭКРАН ДОРОГА)

МУЗЫКА («Когда мои друзья со мной»)

Ведущая: По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем!

(ЭКРАН - ПОЛЯНКА)

Ведущая: Вот мы и в лес, ребята, пришли, что мы слышим? (фонограмма пение птиц и другие лесные звуки.)

Ведущая: Ах, какой свежий воздух в лесу, самое время нам сделать дыхательную гимнастику. (дыхательная гимнастика)

ЭКРАН (РЕЧКА)

Ребенок: Вот и речка на пути, надо к речке подойти. (показывает на экран)

Речка: Меня Яга заколдовала, и журчать я перестала!

Ведущая: Поможем, ребятки? Научим нашу речку рычать.

Ты моторчик заводи, с нами вместе зарычи : д-д-д- дрррррррррррррррр…. (с движением)

Вот и речка зарычала, и волнами побежала (фонограмма речки)

Ведущая: Ребята, смотрите, каких интересных рыбок я поймала в речке (даём 3 ведерка с рыбками) на них напечатаны буквы. Я даю заданье вам, всё расставить по местам. Со слогами нет тут лада, переставьте всё как надо (когда составили слова, составляем предложение).

(РЕ-БЯ-ТА И-ЩИ-ТЕ ПЕЧ-КУ)

БУКВА Л (дает Речка) (ЭКРАН-БУКВА Л)

Ведущая: Пора нам в путь ребята. По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем. (ЭКРАН -ДОРОГА)

МУЗЫКА («Когда мои друзья со мной»)

Ведущая: По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем

(ЭКРАН -ПОЛЯНКА)

Ведущая: А вот и печка!

Алё нушка: Здравствуй Печка, чудо- Печка, помоги в моей беде,

Подскажи скорей,родная, как найти «Букварик» мне?

Печка: Печка, ух, стоит, из печи дым валит,

А в печи, а в печи, пироги горячи.

Ух, поднялись, Ух испеклись, ух, ух, ух!

Угостила бы я вас пирогами,

Да меня совсем заколдовали.

Запечатала мне Яга заслонку волшебными картинками

Ведущая: Не бойся, умеют наши ребята самые хитрые загадки отгадывать (составить слово из первых звуков)

ЗОНТ, ВЕЛОСИПЕД, УЛИТКА, КАРАНДАШ (ЭКРАН)

Ведущая: Ребята, а какие звуки бывают? – Гласные, согласные (стихи)

Гласные- воздух свободно идёт через рот, нет препятствий разных, губы рисуют, голос поёт, звук получается гласный

А согласные … Согласны, шелестеть, рычать, скрипеть, даже фыркать и хрипеть, но не хочется им петь. (Игра с яблочками, показываем первый звук: гласный, согласный (твердый,мягкий)

(Печка даёт букву О, крепим на доску) (ЭКРАН-БУКВА О)

Печка: Вас я всех благодарю к Бабке - Ёжке отведу.

Ведущая: Пора нам в путь ребята. По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем (ЭКРАН -ДОРОГА)

МУЗЫКА( «Когда мои друзья со мной»)

ЭКРАН (ДОМ БАБЫ ЯГИ) фонограмма БАБЫ ЯГИ

Яга: Вот компания явилась,

Я не зря принарядилась,

Оставайтесь на ночлег,

Хоть все 20 человек.

Хватит в доме места всем, а потом я всех вас съем!

Алё нушка: Отпусти ты нас добром, мы пришли за Букварём

Не боимся мы тебя, потому что мы друзья!

Яга: Ой, да всё вы только врёте, ничего вы не могЁте,

Или мОгете, забыла, русский я давно учила!

Может быть, вас отпущу

И Букварь я вам верну,

Если, милые ребятки,

Отгадаете загадки!

1. Один мягкий свистит, один твёрдый и шипит

Третий сразу запоёт, хоть кто его произнесёт. (звук)

2. На страницах букваря 33 богатыря,

Мудрецов - богатырей знает каждый грамматей. (буквы)

3. Много слов я соберу, между собой их подружу,

Понятно будет изложение, получу я (предложение).

4. Звук я к звуку подберу, и его произнесу,

Если буквы в ряд сложу, то его потом прочту (слово)

5. Буква та была закрыта,

И на острове зарыта,

А теперь в реке лежит

И добычу сторожит (клад, крокодил (буква К-дает Яга) (ЭКРАН- БУКВА К)

Яга: Ваш Букварик в сундуке, прочитайте слово мне (ШКОЛА).

(ЭКРАН СУНДУК закрытый) прочитали

Выложили слово на мольберте (фонограмма Волшебство) ЭКРАН СУНДУК открытый

ЯГА ОТДАЕТ БУКВАРЬ ИЗ СУНДУКА (ЭКРАН МОЛОДЦЫ)

Яга:

Ох и бедная я, и несчастная я,

Все смеются вокруг и все дразнят меня!

Не могу я и имя своё написать,

От стыда и людей спрячусь я под кровать!

Говорят у меня будто каша во рту,

Никому не понятно, что я говорю!

Ребята: Приходи к нам в детский сад поскорей,

И найдёшь ты тут добрых друзей!

Говорить тебя научит логопед,

И не будет с тобой больше бед!

Будешь с нами букварь ты читать,

И в тетрадочках буквы писать!

Яга: Помогите мне ребятки мое имя сложить

Ребята складывают имя ЯГА

Яга: Ой, спасибо вам, добрые дети!

Вот теперь, я всех счастливей на свете!

Буду я учиться читать!

Буду речь я свою развивать (дарит подарки) (ЭКРАН- дорога)

Фонограмма песни «Когда мои друзья со мной»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Аленушка и друзья»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 21:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Аленушка и друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД