Ольга Королева
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) «Аленушка и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Подчеркнуть важность логопедических занятий для развития детей; подвести итоги коррекционной работы за учебный год.
Задачи занятия :
1. Коррекционно- образовательные: автоматизация в речи поставленных звуков, закрепление звукобуквенного анализа, составление слов из слогов и предложений из слов
Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (ОНР) „Аленушка и друзья“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
2. Коррекционно- развивающие: развивать грамматический строй речи; формирование самоконтроля звукопроизношения, интонации и темпа речи; развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.
3. Коррекционно- воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, дружелюбного отношения в группе, совершенствовать навыки коммуникативного общения
Оборудование : мультимедийное оборудование для презентации к занятию, магнитная доска, магнитные буквы, магнитные яблочки (красного, зеленого, синего цвета) рыбки со слогами на магнитах, ведерки для рыб 3шт. ,сундук, букварь, атрибуты костюмов, фонограмма, подарки для детей от Бабы-Яги
Действующие лица:
Ведущая (логопед)
Аленушка (ребёнок)
Баба Яга (взрослый)
Речка (ребёнок)
Яблоня (ребёнок)
Печка (ребёнок)
Иванушка (ребёнок)
Ход занятия
ФОНОГРАММА НАЧАЛО СКАЗКИ (сначала громко, потом убавить)
Ведущая: Жили-были в одном далёком селе мать, отец и двое их деток. Дочку звали Алёнушкой, а братца Иванушкой. Каждый день отец с матерью уходили на работу, а Алёнушку оставляли дома за братцем присматривать. И вот как-то раз (На экране образ русской избы. Появляется Алёнушка с братом Иванушкой, сажает его на скамейку с Букварем).
Алё нушка: Вот воды я принесла, в доме чисто убрала.
Я корову подоила, братца Ваню накормила,
Лучше сяду, посижу, на друзей своих гляжу.
Им бы только веселиться, ну а я должна трудиться.
Ишь, зовут меня и машут, без меня они не пляшут,
Ноги сами в пляс идут, и на луг меня ведут.
Слушай, Ванечка, дружок, посиди ка с книжечкой,
Посмотри, какие в ней красивые картиночки.
Скоро я вернусь домой, не скучай, голубчик мой.
Ведущая:
И Алёнушка на луг побежала во весь дух,
А уж там идёт веселье, все танцуют и поют, и ее с собой зовут.
Алё нушка : Здравствуйте, ребятки, а не попеть ли нам с вами частушки?
(Вместе с ребятами поют логопедические частушки)
(Пока дети их поют, Ваня уснул на лавочке с букварём. Дети закончили петь, фонограмма БАБЫ ЯГИ, пришла Баба Яга и забрала букварь, потеряв из него одну букву. Ваня просыпается и зовёт Алёнушку)
Ваня: Сестричка! Скорее! На помощь!
(Алёна подходит к Иванушке)
Ваня: Ты Алёна веселилась!
Здесь несчастье приключилось,
Приходила к нам Яга,
И «Букварик» забрала! (плачет, трет глаза)
Только одна буковка и осталась! БУКВА А
(прикрепляем ее на мольберт (экран-буква А)
Алё нушка: Как же в школу я пойду?
Чую-чую я беду.
Помогите мне друзья,
Ведь не справлюсь я сама!
Ведущая: Ребята, поможем? Ведь мы же друзья и не оставим Алену с братцем в беде. (ЭКРАН- ДОРОГА)
МУЗЫКА («Когда мои друзья со мной»)
Ведущая: По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем
(ЭКРАН-ПОЛЯНКА)
Ведущая: Долго, коротко ль мы шли, на полянку набрели,
Вот и яблонька стоит, что-то яблонька грустит.
Яблонька: Меня Яга заколдовала, шелестеть я перестала: «сссс-сссссс-ссссс…»
Ведущая: Поможем Яблоньке, научим её шелестеть. Давайте вспомним, ребятки, как мы произносим звук «Ш»?
Чашечку наверх подняли,
К нёбушку чуть-чуть прижали,
Дуем тёплым ветерком,
Зашелестело всё кругом.
Молодец, Яблонька, попробуй, повтори скороговорку за нашими ребятами (ЭКРАН-картинка Лягушки) (речь с движениями)
Скороговорка: В летнем душе две лягушки лягушатам моют ушки.
Яблонька: Спасибо вам ребята, у меня для вас подарочки – разноцветные яблочки. (ЭКРАН- ПАРТА, КНИГА – фонематический анализ 4 схемы на выбор)
Ведущая: Яблочки с собой возьмём, пригодятся нам потом. А вот и еще одна буква ребятки, положим и ее в корзинку. (ЭКРАН-БУКВА Ш)
(Яблонька даёт букву Ш, прикрепили на доску) (ЭКРАН ДОРОГА)
МУЗЫКА («Когда мои друзья со мной»)
Ведущая: По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем!
(ЭКРАН - ПОЛЯНКА)
Ведущая: Вот мы и в лес, ребята, пришли, что мы слышим? (фонограмма пение птиц и другие лесные звуки.)
Ведущая: Ах, какой свежий воздух в лесу, самое время нам сделать дыхательную гимнастику. (дыхательная гимнастика)
ЭКРАН (РЕЧКА)
Ребенок: Вот и речка на пути, надо к речке подойти. (показывает на экран)
Речка: Меня Яга заколдовала, и журчать я перестала!
Ведущая: Поможем, ребятки? Научим нашу речку рычать.
Ты моторчик заводи, с нами вместе зарычи : д-д-д- дрррррррррррррррр…. (с движением)
Вот и речка зарычала, и волнами побежала (фонограмма речки)
Ведущая: Ребята, смотрите, каких интересных рыбок я поймала в речке (даём 3 ведерка с рыбками) на них напечатаны буквы. Я даю заданье вам, всё расставить по местам. Со слогами нет тут лада, переставьте всё как надо (когда составили слова, составляем предложение).
(РЕ-БЯ-ТА И-ЩИ-ТЕ ПЕЧ-КУ)
БУКВА Л (дает Речка) (ЭКРАН-БУКВА Л)
Ведущая: Пора нам в путь ребята. По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем. (ЭКРАН -ДОРОГА)
МУЗЫКА («Когда мои друзья со мной»)
Ведущая: По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем
(ЭКРАН -ПОЛЯНКА)
Ведущая: А вот и печка!
Алё нушка: Здравствуй Печка, чудо- Печка, помоги в моей беде,
Подскажи скорей,родная, как найти «Букварик» мне?
Печка: Печка, ух, стоит, из печи дым валит,
А в печи, а в печи, пироги горячи.
Ух, поднялись, Ух испеклись, ух, ух, ух!
Угостила бы я вас пирогами,
Да меня совсем заколдовали.
Запечатала мне Яга заслонку волшебными картинками
Ведущая: Не бойся, умеют наши ребята самые хитрые загадки отгадывать (составить слово из первых звуков)
ЗОНТ, ВЕЛОСИПЕД, УЛИТКА, КАРАНДАШ (ЭКРАН)
Ведущая: Ребята, а какие звуки бывают? – Гласные, согласные (стихи)
Гласные- воздух свободно идёт через рот, нет препятствий разных, губы рисуют, голос поёт, звук получается гласный
А согласные … Согласны, шелестеть, рычать, скрипеть, даже фыркать и хрипеть, но не хочется им петь. (Игра с яблочками, показываем первый звук: гласный, согласный (твердый,мягкий)
(Печка даёт букву О, крепим на доску) (ЭКРАН-БУКВА О)
Печка: Вас я всех благодарю к Бабке - Ёжке отведу.
Ведущая: Пора нам в путь ребята. По дороге мы шагаем и друзей своих встречаем (ЭКРАН -ДОРОГА)
МУЗЫКА( «Когда мои друзья со мной»)
ЭКРАН (ДОМ БАБЫ ЯГИ) фонограмма БАБЫ ЯГИ
Яга: Вот компания явилась,
Я не зря принарядилась,
Оставайтесь на ночлег,
Хоть все 20 человек.
Хватит в доме места всем, а потом я всех вас съем!
Алё нушка: Отпусти ты нас добром, мы пришли за Букварём
Не боимся мы тебя, потому что мы друзья!
Яга: Ой, да всё вы только врёте, ничего вы не могЁте,
Или мОгете, забыла, русский я давно учила!
Может быть, вас отпущу
И Букварь я вам верну,
Если, милые ребятки,
Отгадаете загадки!
1. Один мягкий свистит, один твёрдый и шипит
Третий сразу запоёт, хоть кто его произнесёт. (звук)
2. На страницах букваря 33 богатыря,
Мудрецов - богатырей знает каждый грамматей. (буквы)
3. Много слов я соберу, между собой их подружу,
Понятно будет изложение, получу я (предложение).
4. Звук я к звуку подберу, и его произнесу,
Если буквы в ряд сложу, то его потом прочту (слово)
5. Буква та была закрыта,
И на острове зарыта,
А теперь в реке лежит
И добычу сторожит (клад, крокодил (буква К-дает Яга) (ЭКРАН- БУКВА К)
Яга: Ваш Букварик в сундуке, прочитайте слово мне (ШКОЛА).
(ЭКРАН СУНДУК закрытый) прочитали
Выложили слово на мольберте (фонограмма Волшебство) ЭКРАН СУНДУК открытый
ЯГА ОТДАЕТ БУКВАРЬ ИЗ СУНДУКА (ЭКРАН МОЛОДЦЫ)
Яга:
Ох и бедная я, и несчастная я,
Все смеются вокруг и все дразнят меня!
Не могу я и имя своё написать,
От стыда и людей спрячусь я под кровать!
Говорят у меня будто каша во рту,
Никому не понятно, что я говорю!
Ребята: Приходи к нам в детский сад поскорей,
И найдёшь ты тут добрых друзей!
Говорить тебя научит логопед,
И не будет с тобой больше бед!
Будешь с нами букварь ты читать,
И в тетрадочках буквы писать!
Яга: Помогите мне ребятки мое имя сложить
Ребята складывают имя ЯГА
Яга: Ой, спасибо вам, добрые дети!
Вот теперь, я всех счастливей на свете!
Буду я учиться читать!
Буду речь я свою развивать (дарит подарки) (ЭКРАН- дорога)
Фонограмма песни «Когда мои друзья со мной»