Лучший педагог года

Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада

ГАЛИНА БЫЧКОВА
Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ

«Лисичкин домик»

I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

II. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Познавательная

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

• Творческая

III. ЦЕЛИ

Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада» размещена в разделах

• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения, планов, маршрутов, схем; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

• Закреплять знания о животных и их детёнышах.

• Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.

• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносить их с объё мными фигурами: шар, куб, цилиндр, конус; различать понятия плоский и объёмный.

• Закреплять навыки конструирования сказочных домиков из разного строительного материала. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.

IV. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

• Ребёнок ориентируется в окружающем пространстве, умеет двигаться в заданном направлении.

• Имеет представление о частях суток, знает их последовательность

• Имеет навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, сформировано представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Умеет сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

Различает знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносит их с объё мными фигурами: шар, куб, цилиндр, конус.

• Имеет представление о доме как архитектурном сооружении и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, дверь, порог); различает реальные и фантазийные образы (деревенский и сказочный домик); умеет конструировать по представлению, показу и пояснению педагога, своему замыслу.

V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Демонстрационный материал

• Настольный театр, сказка «Заюшкина избушка».

• План (рисунок) с указанием дороги к месту постройки.

Предметы и изображения предметов для ориентирования по плану: лисичка, ёлочка, ёжик, медведь, берёзка, заяц, барабан.

Раздаточный материал

• Корзинки с плоскими и объемными геометрическими фигурами.

• Мешочек с 5 цилиндрами и 5 кубами разного размера и цвета.

• Сигнальные карточки с кругами в количестве от 1 до 5 для каждого ребёнка.

Комплект деталей для постройки сказочного домика для каждой пары детей.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая ситуация «Поможем лисичке найти полянку и построить домик».

В гостях у детей Лисичка. У неё нет домика.

Вспоминаем события сказки «Заюшкина избушка» :

- Какая была избушка у Лисички? Что с нею произошло весной?

- Чью избушку решила занять Лисичка?

- Кто помог Зайчику выгнать Лису из избушки?

Пожалеем Лисичку, она стала доброй, у неё будут детки, как у всех лесных зверей весной.

1 часть. Игра с мячом «Я – тебе, ты – мне» : «Кто у кого?»

- У лисы – лисята; - у белки - - у совы -

- У зайчихи – - у ежихи - - у бобрихи -

- У волчицы – - у оленихи - - у кукушки -

- У медведицы - - у лосихи - - у лягушки -

«Отправляемся в лес» :

Физкультминутка. «Утро, день, вечер, ночь…»

Лесная карта:

2 часть. Дидактическая игра «Под ёлочкой у ёжика».

Есть в лесу колючая красавица.

Детворе не может не понравиться.

Круглый год зелёные иголочки

На ветвях растут у нашей…

(Ёжик приготовил подарки ежатам, нужно их достать из мешка и красиво расставить. «Чудесный мешочек» с кубиками и цилиндрами разного цвета и величины)

Дети достают предметы, называют их по форме и цвету, отвечают на вопросы:

-Сколько цилиндров? Как узнать?

-Сколько кубиков? Как узнать?

-Чего больше? Почему?

- Как сделать поровну?

-Кубики одинаковые по размеру? Как узнать? Расположите кубики по возрастанию.

-Цилиндры одинаковые по размеру? Как узнать? Расположите цилиндры по убыванию.

3 часть. Игровое упражнение «Мишкины корзинки»

Кто в берлоге спит зимой,

Просыпается весной?

Он огромный и лохматый

Бурый (мишка косолапый)

Медвежата растеряли ключики от своих домиков, сложили их вместе с игрушками в одну коробку. Ребята раскладывают по двум корзинкам отдельно плоские и объёмные геометрические фигуры, дают названия объёмным фигурам (шар, куб, цилиндр, брусок)

4 часть. Подвижная игра: «Найди свой домик»

На полу лежат обручи – «домики» с фигурами внутри (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Дети берут из корзинки плоские геометрические фигуры – «ключики от замка». Дети выполняют движения со словами:

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили вот так, вот так…

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали вот так, вот так…

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили вот так, вот так…

А потом они плясали,

Дружно лапы выставляли вот так, вот так…

и после слов: «Найди свой домик» встают возле обруча с похожей фигурой и называют её.

4 часть. «Передаём привет зайчику» :

сколько раз зайчик ударит в барабан – сигнальную карточку со столькими кружками ему показывают дети.

5 часть. Заключительная: «Находим берёзку и строим под нею домик для Лисички».

Носит по весне серёжки

И кудрявые одёжки,

Сок прозрачный, словно слёзка.

Это дерево-…

«Под берёзкой» коробочки с комплектами строительного материала для каждой пары детей. Дети строят домики, Лисичка «выбирает» лучшие домики для себя и своих лисят, благодарит детей и дарит им подарки.

Итоги занятия. Рефлексия.

Наша лесная экспедиция подошла к концу, мы отлично справились с заданием: помогли Лисичке найти хорошее место и построили для неё и лисят домики. Возвращаемся в детский сад, делимся с друзьями своими подарками и впечатлениями. Если вам понравилось путешествие, кладите на блюдце жёлтый кружочек, если было скучно - черный кружочек.

ЛИТЕРАТУРА

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

3. И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа – Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», Москва, 2015.

4. Интерактивная книга «Загадки в стихах. В лесу».-М. :2016

Публикации по теме:

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет)Итоговое мероприятие в рамках проекта «Озорные язычки» — комплексное занятие «Звуки весны»  (фотоотчет) В течение 2016-2017 учебного года в нашем детском саду в средней группе "Земляничка" был реализован логопедический проект "Озорные язычки".

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада
Опубликовано: 10 мая 2021 в 09:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БЫЧКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД