ГАЛИНА БЫЧКОВА
Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДОУ
«Лисичкин домик»
I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Социально-коммуникативное развитие»
• «Художественно-эстетическое развитие»
II. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• Познавательная
• Коммуникативная
• Игровая
• Двигательная
• Творческая
III. ЦЕЛИ
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе детского сада» размещена в разделах
• Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения, планов, маршрутов, схем; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
• Закреплять знания о животных и их детёнышах.
• Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
• Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
• Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносить их с объё мными фигурами: шар, куб, цилиндр, конус; различать понятия плоский и объёмный.
• Закреплять навыки конструирования сказочных домиков из разного строительного материала. Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение.
IV. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
• Ребёнок ориентируется в окружающем пространстве, умеет двигаться в заданном направлении.
• Имеет представление о частях суток, знает их последовательность
• Имеет навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, сформировано представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Умеет сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Различает знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, соотносит их с объё мными фигурами: шар, куб, цилиндр, конус.
• Имеет представление о доме как архитектурном сооружении и его строении (фундамент, пол, стены, окно, потолок, крыша, дверь, порог); различает реальные и фантазийные образы (деревенский и сказочный домик); умеет конструировать по представлению, показу и пояснению педагога, своему замыслу.
V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Демонстрационный материал
• Настольный театр, сказка «Заюшкина избушка».
• План (рисунок) с указанием дороги к месту постройки.
• Предметы и изображения предметов для ориентирования по плану: лисичка, ёлочка, ёжик, медведь, берёзка, заяц, барабан.
Раздаточный материал
• Корзинки с плоскими и объемными геометрическими фигурами.
• Мешочек с 5 цилиндрами и 5 кубами разного размера и цвета.
• Сигнальные карточки с кругами в количестве от 1 до 5 для каждого ребёнка.
• Комплект деталей для постройки сказочного домика для каждой пары детей.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Игровая ситуация «Поможем лисичке найти полянку и построить домик».
В гостях у детей Лисичка. У неё нет домика.
Вспоминаем события сказки «Заюшкина избушка» :
- Какая была избушка у Лисички? Что с нею произошло весной?
- Чью избушку решила занять Лисичка?
- Кто помог Зайчику выгнать Лису из избушки?
Пожалеем Лисичку, она стала доброй, у неё будут детки, как у всех лесных зверей весной.
1 часть. Игра с мячом «Я – тебе, ты – мне» : «Кто у кого?»
- У лисы – лисята; - у белки - - у совы -
- У зайчихи – - у ежихи - - у бобрихи -
- У волчицы – - у оленихи - - у кукушки -
- У медведицы - - у лосихи - - у лягушки -
«Отправляемся в лес» :
Физкультминутка. «Утро, день, вечер, ночь…»
Лесная карта:
2 часть. Дидактическая игра «Под ёлочкой у ёжика».
Есть в лесу колючая красавица.
Детворе не может не понравиться.
Круглый год зелёные иголочки
На ветвях растут у нашей…
(Ёжик приготовил подарки ежатам, нужно их достать из мешка и красиво расставить. «Чудесный мешочек» с кубиками и цилиндрами разного цвета и величины)
Дети достают предметы, называют их по форме и цвету, отвечают на вопросы:
-Сколько цилиндров? Как узнать?
-Сколько кубиков? Как узнать?
-Чего больше? Почему?
- Как сделать поровну?
-Кубики одинаковые по размеру? Как узнать? Расположите кубики по возрастанию.
-Цилиндры одинаковые по размеру? Как узнать? Расположите цилиндры по убыванию.
3 часть. Игровое упражнение «Мишкины корзинки»
Кто в берлоге спит зимой,
Просыпается весной?
Он огромный и лохматый
Бурый (мишка косолапый)
Медвежата растеряли ключики от своих домиков, сложили их вместе с игрушками в одну коробку. Ребята раскладывают по двум корзинкам отдельно плоские и объёмные геометрические фигуры, дают названия объёмным фигурам (шар, куб, цилиндр, брусок)
4 часть. Подвижная игра: «Найди свой домик»
На полу лежат обручи – «домики» с фигурами внутри (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Дети берут из корзинки плоские геометрические фигуры – «ключики от замка». Дети выполняют движения со словами:
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили вот так, вот так…
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали вот так, вот так…
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили вот так, вот так…
А потом они плясали,
Дружно лапы выставляли вот так, вот так…
и после слов: «Найди свой домик» встают возле обруча с похожей фигурой и называют её.
4 часть. «Передаём привет зайчику» :
сколько раз зайчик ударит в барабан – сигнальную карточку со столькими кружками ему показывают дети.
5 часть. Заключительная: «Находим берёзку и строим под нею домик для Лисички».
Носит по весне серёжки
И кудрявые одёжки,
Сок прозрачный, словно слёзка.
Это дерево-…
«Под берёзкой» коробочки с комплектами строительного материала для каждой пары детей. Дети строят домики, Лисичка «выбирает» лучшие домики для себя и своих лисят, благодарит детей и дарит им подарки.
Итоги занятия. Рефлексия.
Наша лесная экспедиция подошла к концу, мы отлично справились с заданием: помогли Лисичке найти хорошее место и построили для неё и лисят домики. Возвращаемся в детский сад, делимся с друзьями своими подарками и впечатлениями. Если вам понравилось путешествие, кладите на блюдце жёлтый кружочек, если было скучно - черный кружочек.
ЛИТЕРАТУРА
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.
2. И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
3. И. А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа – Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», Москва, 2015.
4. Интерактивная книга «Загадки в стихах. В лесу».-М. :2016