Людмила Косарева
Итоговое комплексное занятие «Путешествие в сказку» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в сказку»
Средняя группа № 4
Воспитатель:
Косарева Людмила Васильевна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать знания детей к концу учебного года
Программные задачи:
Публикация «Итоговое комплексное занятие „Путешествие в сказку“ средняя группа» размещена в разделах
- упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10;
- закрепить умение ориентироваться на листке бумаги;
- закрепить знания детей о днях недели, времени года;
- развивать речь, включая в активный словарь математические термины;
- развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и слуховую память;
- воспитывать интерес к математической деятельности;
- формировать работоспособность, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Этапы занятия :
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие).
2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).
3. Основной этап– непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий этап – выводы, поощрение.
Методы и приемы: словесные, игровые, практические.
Дидактический и раздаточный материал: презентация «Сказка», «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры, счётные палочки «Кюзенера», угощения.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение.
Приветствие
Придумано просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро продлиться до вечера.
Присаживайтесь.
2. Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку? (Да) А на чём мы может туда добраться? (на поезде, на автомобиле) А как можно назвать одним словом все, что вы сказали? Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?
Дети: Да.
Воспитатель:
Загадка
Приглашает нас в полет необычный самолет,
С виду он ковер обычный, но летает он отлично.
Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?
Дети. Ковёр – самолет.
Воспитатель показывает "Ковер-самолет".
Воспитатель: Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети.
Кто же это мог сделать?
Дети: мыши, крысы.
Воспитатель. Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?
Дети. На геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Возле ковра лежат формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.
(Дети чинят ковёр.)
Молодцы. А теперь нужно закрыть глазки и произнести от 1 до 10 "1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10".Открывайте глазки. Ничего не произошло. Давайте еще раз закройте глазки и посчитайте обратно от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Открываем глаза.
Музыка
Вот и прилетели. Мы, стоим возле дворца. (слайд 2) Сказка начинается. Жил-был царь. (слайд 3) И была у него дочь - красавица. (слайд 4) Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. (слайд 5) Поехал ее искать Иван Царевич. (слайд 6) Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. (слайд 7)А там живет Баба Яга. (слайд 8) Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. (Слайд 9)
А, чтобы мы правильно ответили на вопросы Бабы Яги, нам поможет игра
" Дни недели "
Дидактическая игра " Дни недели"
Изучаем дни недели
Их по счёту ровно 7.
5 рабочих, 2 других
Начинаем называть,
Будем пальцы разгибать:
Понедельник, вторник, среда,
Четверг, пятница,
Суббота, воскресенье –
Дни для отдыха, веселья!
А теперь с лушайте внимательно вопросы Бабы Яги: (слайд 10)
• Сколько дней в неделе?
• Сколько рабочих дней в неделе?
• Сколько выходных дней в неделе?
• Назовите первый день недели.
• Назовите последний рабочий день в неделе.
• Какое сейчас время года?
• Сколько всего времён года?
• Сколько всего частей в сутках?
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. (слайд 11) И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. (слайд 12) Она выслушала царевича и решила помочь, но надо выполнить задание. (слайд 13)
Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание
Чтобы продолжить наше путешествие надо отгадать загадки. И ответ найти на экране.
Но загадки не простые. Загадки о сказках. Определите в каком углу расположена сказка о которой говорится в загадке.
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик –
Длинноухий зайчик… (Теремок)
Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья?. («Три поросенка»)
Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
Чтобы глазки отдохнули мы ребята все встанем
И сделаем гимнастику для глаз
Закрываем мы глаза,
вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем,
через речку мост построим.
Нарисуем букву о,
получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем
Авторские сказки
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. («Айболит»)
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка - молодуха?
Это —. (Муха-Цокотуха).
Старушка-грязнуля в избушке жила
Не мыла кастрюли, полы не мела.
С посудой когда-то была она в ссоре
Как сказка называется?
(«Федорино горе»)
Неумытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
А теперь внимательно посмотрите, чем отличаются первые сказки от вторых.
Как первые сказки называются? (Народные) Кто их написал? (Народ)
А вторая группа сказок? (Авторские) Кто их написал? (Автор- Корней Чуковский)
Молодцы ребята.
За то, что мы правильно выполнили задание, показала Кикимора дорожку в царство кощеево.
ФИЗМИНУТКА
Мы к лесной полянке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветви и пенечки
Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
(слайд 15)
Иван Царевич раз нагнулся
Два - нагнулся, разогнулся,
Руки в сторону, развел, и пошел,
пошел, пошел за Царевной
в глушь лесную, вдруг пенек он увидал,
тихо сел и задремал
Молодцы, все справились с заданием. И мы с вами попали к Кощею бессмертному (Слайд19)
“Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь собрать волшебный ключ от замка в котором спрятана царевна- забирай её, а коль нет, пеняй на себя».
(слайд 20)
Поможем его собрать используя палочки Кюзенера.
(Слайд 29)
Дети выкладывают ключ
Итог занятия
Воспитатель. (слайд 30) Встретил Иван Царевич Царевну
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад
Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране. Слайд 31 А сейчас, в благодарность за вашу помощь, Царевна угощает всех печатными пряниками.
Раздача угощений.