Кристина Беликова
Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Помощь Фее Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» г. Белогорска Республики Крым
Итоговое комплексное занятие по развитию речи
на тему: «Помощь Фее Цветов]
Воспитатель: Беликова К. М.
Задачи:
Публикация «Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе „Помощь Фее Цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- обучающие: закрепить знания детей о цветах (строение цветов, места произрастания, названия и польза цветов); закреплять умение строить диалоги в игре; учить решать проблемные задачи;
- развивающие: развивать связную речь; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, творческую активность, мелкую моторику;
- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе, в цветниках, на поляне; чтение энциклопедии о цветах и рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений, рассказов о цветах.
Оборудование: демонстрационный – конверт с письмом, корона и цветы к ней, иллюстрации с изображением цветов (садовых, полевых и лесных, раздаточный: кокошники – цветы; листы цветной бумаги красного и зелёного цвета (10см на 10 см) - по 2 на ребёнка.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент: появление письма от Феи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый конверт, он весь украшен цветами. От кого же к нам письмо пришло? (читает) От Феи Цветов! Интересно, что же она нам написала? Давайте прочтём и узнаем! (открывает конверт, достаёт письмо и читает):
«Дорогие ребята! я попала в беду: злой волшебник Ураган – Ветрюган украл и разбросал все цветы из моей короны. Чтобы их найти и собрать надо выполнить задания. Помогите, пожалуйста, мне их вернуть в мою корону. Ваша Фея Цветов»
В. : Что будем делать ребята? (ответ детей) я тоже думаю, что необходимо помочь Фее Цветов. Посмотрите, а вот и волшебный клубочек, который откроет нам путь в волшебное царство Цветов. Давайте вместе произнесём волшебные слова и отправимся в путь:
Ты катись, катись, клубочек,
По тропинке на мосточек.
Только сильно не спеши,
И к цветам нас приведи.
В. А вот и первое задание: «Угадай цветок по описанию»
(воспитатель берёт картинку цветка, не показывая её детям, и описывает цветок, а дети угадывают; затем один из детей выбирает картинку, описывает цветок, а остальные дети угадывают цветок и т. д.)
В. : Посмотрите, ребята! а вот и первый цветок из короны Феи! (выставляет его на полочке)
В. : ребята, теперь нам необходимо найти второе задание! (дети ищут конверт со вторым заданием)
Задание №2 «Какой цветок лишний?»
Подвижная игра «Букет»
Цель: закрепить место произрастания растений.
Ход: На столе наборы изображений лесных, полевых, садовых и комнатных растений. Участники игры получают задание собрать букет, но каждый собирает цветы строго определенного места обитания. Например: только лесные.
Проблемная ситуация: Что бы было бы, если бы не было цветов?
(ответы детей)
В. : (подводит итог)Вы все правы: было бы мрачно, некрасиво, печально. Как же всё-таки, замечательно, что есть у нас такие разные и такие красивые цветы.
В. : ну вот мы собрали все цветы из короны Цветочной Феи. И поэтому Фея приготовила для нас маленький подарок: вот этот цветок из бумаги. И чтобы у каждого из вас остался на память о Фее Цветов, каждый из нас его себе изготовит.
(дети проходят за столы, где всё приготовлено для поделки)
Поделка в технике оригами «Цветок»
В. : Ребята, вы замечательно справились с заданиями и помогли Фее цветов. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек.
Итог занятия: дети передают клубочек и проговаривают слова: «Ты клубок передавай, то, что было, вспоминай!» у кого клубочек остановился, тот отвечает. (4-5 раз)
В. : А теперь покажите мне своё настроение: вот цветы разного цвета: чёрный - плохое, жёлтый – радостное, зелёный – хорошее, выберете цветок вашего настроения и покажите мне.
(дети выбирают цветы и показывают)
В. : Я рада, что у всех хорошее и даже радостное настроение! Вы все молодцы!