Максимова Елена
Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы по теме «Зима»
Цель: знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период. Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через творческую деятельность.
Публикация «Итоговое комплексное занятие для дошкольников средней группы „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Задачи: Закрепить знания детей о зиме, уточнить основные признаки зимы. Упражнять в дифференциации понятий зима-лето; расширять и конкретизировать представления о диких животных и зимующих птицах; упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы; формировать умение связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы
Воспитатель: ребята, приглашаю вас сегодня погулять в заснеженный лес. Но для начала нам нужно одеться. Что мы оденем с вами? Дети: колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы. (имитация движений как одеваемся на улицу) Воспитатель: а почему мы с вами так тепло одеваемся? Воспитатель: Теперь можно отправляться. Проходите, вставайте в кружок. Давайте закроем глазки и представим, что мы оказались в лесу. Представили? Открывайте глазки. Белый снег, пушистый, В воздухе кружится, И на землю тихо падает, ложится. И под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою, все его одело… Воспитатель: Так какая она, зима? Давайте я буду кидать вам мячик, а вы мне называть какая зимушка-зима. (ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая. Воспитатель: молодцы ребятки!
Воспитатель: Ой! Посмотрите, какие интересные снежинки. А тут на них загадки. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и доскажите слово. Это и будет ответ на загадку. Игра «Доскажи словечко» «Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю… (Снег.) С неба всё скользят пушинки — Серебристые…. (Снежинки.) На дорожки, на лужок Всё снижается…. (Снежок.) Вот веселье для ребят — Всё сильнее. ….(Снегопад.) Все бегут вперегонки, Все хотят играть в….(Снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.) На снегу-то, посмотри — С красной грудкой…. (Снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)» Воспитатель: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? Дети: Давайте. (В сундуке лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц) Воспитатель: Я буду показывать вам картинки птиц, если птица перелетная- вы машите крыльями, если птица зимующая - то вы присаживайтесь на корточки. (Дети выполняют задание) Воспитатель : Справились, какие же вы молодцы! Воспитатель: Белой чистой скатертью покрылась земля. Тяжелыми белыми шапками накрылись и притихли деревья. Тихо и пусто на поляне, как будто никто здесь и не живет. Только повсюду на снегу видны следы животных.
Откройте глаза и посмотрите.
Как же нам отыскать животных? (ответы детей)
А я предлагаю пойти по следам.
(Дети за воспитателем произносят слова и идут друг за другом).
Раз – два – три – четыре – пять
Где животных отыскать?
Может справа под кустом? (вдох 2-3 раза, поворачивают голову направо).
Может слева под пеньком? (вдох 2-3 раза, поворачивают голову налево).
Чтобы узнать чьи это следы я вам буду загадывать загадки, вы слушайте внимательно!
1. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (Волк)
2. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
3. Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь).
4. Всех зверей она хитрей,
шуба рыжая на ней? (лиса).
5. Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его?
(Зайчишка)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый…
(лось)
Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете? Воспитатель.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам надо возвращаться в группу. Закройте глаза и покружитесь. Вот мы с вами и в группе.