Евгения Брагина
«Сказочное путешествие». Итоговое интегрированное занятие в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов;
знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться в пространстве.
умение составлять предмет по образцу, упражнять детей в образовании слов по аналогии. (уменьшительно-ласкательные, выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведение, узнать его и принимать участие в разговоре,
развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук, воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материалы и оборудование: ковер-самолет, мягкая игрушка собака, картинки времена года, игра «Четвертый лишний», игра «Что изменилось?», карточки - цифры, карточки с разным количеством предметов, «Теремок», животные: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, наборы геометрических фигур на каждого, картинка домик
Ход занятия:
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
У нас в группе гость. А зовут его «Ласковичок».
- Как вы думаете, почему его так называют? (мягкий, добрый, ласковый).
Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковичка" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите его нежно, постараемся передать ему своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (меня зовут Женечка! и т. д.). Вот «Ласковичок» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим его на нашем занятии.
- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде различных фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат недостающие фигуры (5-6 фигур). Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1Задание «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Собери правильно» - подойди к цифре с карточками, на которой соответствующее количество предметов и покажи нам.
- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с барабаном)
- цифру 2? (карточка с двумя карандашами)
- цифру 3? (карточка с тремя птичками)
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик- побегайчик.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика: Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево) Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз) Мы летаем высоко (смотрим вверх, Мы летаем низко (смотрим вниз). Мы летаем далеко (прищурить глаза, Мы летаем близко (поморгать быстро глазами). Затем тоже самое с поворотами влево, вправо, кругом, на цыпочках, руки вниз, руки вперед, руки на пояс.
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4. Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок.
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему волчишке?
Игра «Четвертый лишний», «Что изменилось?»
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5. Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый для маленьких друзей.
Дети строят теремок из геометрических фигур по образцу. (музыкальное сопровождение «Если рядом с тобой друг»).
Дети посмотрите, пожалуйста, на мой дом. Постройте у себя по памяти точно такой же.
Из каких геометрических фигур состоит ваш теремок? Какого цвета крыша? Окно? Дверь? Сам теремок?
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (5)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Дети, «Ласковичку» очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!