Оксана Огородник
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Задачи;
Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия
1 этап. Организационный момент
В: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. (Дети здороваются)
Ребята, а чтобы у нас сегодня на занятии все получилось, давайте встанем в круг,возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
- Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
- Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
Беседа. На улице весна и вот подошел к концу ваш последний год в д/саду.
Ребята вы заканчиваете детский сад, как вы теперь называетесь (дошкольники).
А когда вы пойдете в школу, то как вас будут называть?
А что вы знаете о школе?
А для чего нужно учиться в школе? (чтобы получать знания)
А знания нам для чего нужны? (для того что бы кем-то стать в жизни)
Да без знаний в наш век информационных технологий не проживешь…
2 этап. Мотивационно -побудительный
Вос-ль: Ребята, А к нам сегодня почту детского сада пришло необычное письмо – оно электронное, а еще и звуковое, давайте вместе откроем и послушаем его. И вы сами услышите от кого оно. (звучит электронное письмо).
Ну что вы поняли, кто же это написал его (Да правильно, это такие же как вы будущие первоклассники из города Москвы, и они предлагают нам путешествие в страну Знаний.)
Посмотрите, а еще ребята прислали карту нашего путешествия в страну Знаний. (открывается «Экран компьютера» с картой)
В: Я предлагаю нам всем вместе отправиться в путешествие в эту замечательную страну.
В: Но на пути нам встретятся испытания: интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Чтобы их преодолеть вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. За каждое выполненное задание вы будете получать жетон с буквой для шифра. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?
Д: Нет, не испугаемся!
3 этап. Основной.
1 задание: Разминка
В: Давайте посмотрим на нашу карту путешествия, что вы видите в начале пути (Большую букву Р,
Это означает Разминка=-мозговой штурм! Давайте присядем на стульчики.
Я задаю вам вопросы, а вы быстренько на них отвечаете. Можно отвечать хором!
Вопросы:
• Сколько времен года вы знаете
• - Назовите первый месяц весны.
• - Чему равна «сумма» декабря, января и февраля (Зиме.)
• Что длиннее неделя или месяц
• Какой день недели пятый
• Сколько всего частей в сутках, перечисли их.
• Сколько часов в сутках
• Сколько в часе минут
• Что длиннее 12 месяцев или год
• - Чем ёж на медведя похож?
• - Растёт ли дерево зимой?
• - Самый большой хищный зверь на северном полюсе? (Белый медведь.)
• Самое быстрое животное- Гепард
• - Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
• - Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
• В какое время года у животных бывает линька? (весна, осень) –
• - Куда осенью исчезают насекомые? (Некоторые прячутся под кору деревьев, некоторые погибают).
• - У какой птицы зимой выводятся птенцы? (У клеста).
• - Какие птицы – первые вестники весны? (Грачи, скворцы)
• - Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей. Пчела)
• - Назовите съедобные грибы. (Шампиньоны, лисички, опята, сыроежки, подберезовики, боровики, подосиновики).
• Сколько ног у паука? (восемь)
• - Чем питается бабочка? (нектаром)
• - Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
• - Сколько лапок у жука? (шесть)
• - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
• - Кто носит свой дом на спине? (улитка, черепаха.)
• - Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - это.? (насекомые)
• - Карась, сом, щука, окунь - это.? (рыбы) –
•
• Кому нужна вода? (Всем живым существам. Всему живому на земле).
• -Что такое глобус? (модель земли).
• -Что обозначено на глобусе синим, зеленым и коричневым цветами? (Вода, растения, земля)
• Самое холодное место га Земле
• Название нашей страны.
• Три самых важных символа государства
• Какого цвета флаг нашей страны.
2 Задание: Отгадай кроссворд
(Задания в кроссворде по названиям школьных принадлежностей)
В: Ну что ж вы хорошо справились с этим заданием и получаете первый жетон. (жетон с буквой крепим на доску обратной стороной)
3 задание: Рассказ по Мнемотаблицам
В: А теперь давайте вернемся к нашей карте. Что вы видите на ней (4 значка, найдите такой значок в группе (конверт с заданием читают дети). Чтобы выполнить задание давайте объединимся в компании.
Дети берут каждый по значку (кружки разного цвета) и расходятся по 4 столам, а на столах лежат такие же кружки по цвету и конверты с мнемотаблицей. Воспитатель предлагает встать вокруг стола, и составить рассказ по таблице о своем времени года. Дети составляют рассказ. (время на составление 1 мин., по очереди опрашиваем компании.)
В: Молодцы вы получаете еще один жетон с буквой
4 задание: Звуковой разбор слова
В: Дети посмотрите на карту Какой следующий значок? (буквы разного цвета) Найдите такой же значок в группе (Дети находят и сами читают задание).
Вернитесь в свои компании. На своих столах вы видите слова. Прочитайте их. Как вы думаете, почему у вас появились именно эти слова. (связаны с временем года) А теперь выполните задание, используя красные и синие кружочки.
Дети выкладывают звуковой состав и отвечают какие согласные и какие гласные и почему?
В: Дети вы большие молодцы, и вы получаете еще один жетон с буквой.
А теперь физкульт минутка. (2 мин)
Выходите на ковёр. Давайте немного отдохнём.
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся., собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
В: А сейчас я хочу проверить хорошо ли вы считаете, чтобы погрузится в мир математики. Давайте присядем на стульчики.
Мозговой штурм:
• Назови соседей числа 9
• Назови число, следующее за числом 10
• Назови число предыдущее числу 17
• Назовите число, которое состоит из одного десятка и трех единиц.
• -Назовите число, которое состоит из одного десятка и 7 единиц.
• Назовите число, которое больше 6, но меньше 8.
• Назовите число, которое больше 3, но меньше 5.
• На ветке сидели три птички. К ним прилетели еще три. Сколько птиц стало? (3+3=6) .
• У Миши было 4 рыбки у Коли 6. Сколько всего рыбы у мальчиков. (4+6=10)
• У Матвея было 8 яблок, одно он отдал маме, другое папе и сестре Алене.
Сколько яблок осталось у Матвея? (8-3=5).
Молодцы ребята, а теперь я вас приглашаю вернуться к карте.
5 задание: Собери цветочки
В: Давайте вернемся к нашей карте. Какой следующий значок вы видите? (цветок)
Найдите, где нас ждет следующее испытание. Читайте задание.
Дети читают задание. Объединяются в компании по геометрическим фигурам. И выполняют задания. Проверяем.
В: Молодцы. Вот вам следующий жетон
В: Ну а нас ждет новое испытание:
6задание «Домики»
(Дети находят на карте следующий значок «Домик», находят в группе где спрятано задание, читают его и выполняют)
В: На пути нам встретились замечательные домики. Число на крыше домика показывает сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?
Д: Заселить домики.
В: Правильно. Вернитесь пожалуйста в ваши математические группы и заполняйте домики.
Проверка: Одна группа показывает, другие слушают и проверяют.
Дети получают последний жетон с буквой.
В. Ну вот вы и собрали все буквы, а теперь давайте попробуем открыть их и составить слово-сюрприз, которое нам загадали ребята в письме.
ШКОЛА-слово-сюрприз.
4 этап. Рефлексия.
Ребята вы все большие молодцы, и конечно же вы все достойны звания первоклассника. И мы хотим, чтобы вам всегда нравилось учиться, и вы с удовольствием бы тянулись к знаниям и ходили в школу. И поэтому мы предлагаем вам немного пофантазировать и построить свою «школу радости».
Дети в компаниях (на трех столах) используя конструктор строят свою школу. Звучит песня первоклассника «Учат в школе, учат в школе, учат в школе».