Светлана Шумакова
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Помощь Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о порядковом и обратном счете в пределах 20, находить соседей числа;
- Закреплять умение решать арифметические примеры, логические задачи;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве;
- Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире;
-Закрепить понятие "звук", "буква";
- Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах.
Развивающие:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Помощь Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
-Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь;
-Развивать зрительно-пространственную ориентацию;
-Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Воспитательные:
-Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
-Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
-Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Тип занятия : обобщающее занятие
Форма занятия : учебное занятие с коллективной формой организации
Продолжительность занятия : 30 минут
Участники занятия : дети подготовительной группы детского сада
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Оборудование и материал: карточки с цифрами от 1 до 10; домики гласных и согласных звуков; буквы; солнышко (грустное, веселое); лучики; карточки -сравнение; знаки «Больше, меньше, равно»; объемные изображения местности (замок, снег, горы, ели, ворота); замки с ключами; снежинки с заданиями; музыкальное сопровождение.
Предварительная подготовка : повторить прямой и обратный счет в пределах 20, дни недели, части суток, решение арифметических примеров, задач, закрепить состав числа 10.
Методы и приемы работы с детьми: - наглядно - слуховой (применение звукового сопровождения) - наглядно-демонстрационный (применение картинок, иллюстративного материала для выполнения заданий) - словесный метод (напоминание, вопросы, ответы детей) - практический метод (применение знаний в деятельности, игровые задачи, дидактические упражнения) - прием эмоциональной заинтересованности (поощрение)
- игровой прием (физкультминутка, дидактические игры, словесные игры)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. Вы многому научились, многое узнали! Сегодня мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами. Поздоровайтесь с гостями! И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Да!
Вос-ль: Ребята, а чтобы у нас все всегда получалось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки и подарим друг другу положительные эмоции.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вос-ль: Ребята какой сегодня замечательный день. Что такое День? (часть суток)
Назовите части суток по порядку (утро, день, вечер. ночь)
Ребята, какой сегодня день недели? (Вторник)
Назовите дни недели по порядку.
Какой день недели наступит после вторника (среда)
Какой по счету день недели – четверг? (4)
Назови пятый день недели (Пятница)
А кто помнит, какое сейчас время года? (Весна)
Вос-ль: Как называются весенние месяцы. (март, апрель, май)
Сколько всего весенних месяцев? – (3)
Какой весенний месяц наступил? (-апрель)
Какой весенний месяц наступит после апреля? (май)
Какой весенний месяц был до апреля? (март)
Какое время года было до весны? (зима)
Какое время года наступит после весны? (лето)
Вос-ль: Правильно, молодцы!
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, кому оно адресовано.
(Воспитатель читает адрес детского сада и название группы на письме) .
-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его откроем.
(Запись голоса на сладе)
«Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи. А без лучей солнышко очень грустное. Вот я и решила попросить помощи у вас. Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если выполните ее задания. Выручайте меня, мои друзья.»
(прикрепить солнце без лучиков к доске)
Вос-ль: Как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы? (Да.)
Вос-ль: Дорога дальняя, пешком нам не дойти. Ребята на чем мы можем доехать? (Свои предложения.)
Вос-ль: Ребята, сначала мы с вами отправимся к Снежной королеве на автобусе. Чтобы занять место в автобусе, нужно «заработать» для этого билет. Вам надо решить пример и занять свое место.
Дети занимают места
- Нашему автобусу необходимо найти водителя, им станет тот,
кто назовет мне число, которое больше 6, но меньше 8
(ответы детей, тот, кто назвал первым, садится на водительское место).
- А еще нам нужен кондуктор, им станет тот,
кто назовет число, которое больше 3, но меньше 5 (ответ детей).
Вос-ль: Уважаемый кондуктор проверьте, пожалуйста, билеты у пассажиров.
(дети рассаживаются по местам в «автобусе»)
Вос-ль: Ну что ребята начнем путешествие? (Звук автобуса)
Чтобы нам не скучать, мы поиграем в игру
«Четвертый лишний»
Дуб, Тополь, Береза Сосна, – деревья лиственные, у сосны иголки.
Ласточка, Сова, Дятел, Муха – птицы, муха- насекомое.
День, ночь, утро, весна – части суток, весна- время года.
Зима, весна, лето, день – времена года, день- часть суток.
Комар, бабочка, муха, паук – насекомые с крыльями, паук – без крыльев.
Черника, смородина, малина, апельсин – ягоды, апельсин- фрукт.
Понедельник, Воскресенье, Вторник, Весна – дни недели, весна-время года.
Вос-ль: Дорога к замку проходит через лес. А в лесу столько интересных звуков!
Какие звуки вы слышите?
(запись со звуками ветра, шелеста листьев, пением птиц).
Дидактическая игра «Посчитай звуки».
- Я буду создавать звуки разными предметами, а вы закройте глаза, на слух посчитайте количество звуков и назовете что это за звуки.
(7 ударов в бубен, 3 хлопка в ладоши, 2 стука в дверь, 4 звонка в колокольчик,
Вос-ль: Приехали. Спокойно выходим из автобуса.
(Повторяем правила поведения в незнакомом месте) Находим снежинки
Это, наверное, и есть задания Снежной Королевы. Давайте узнаем первое задание.
Достаю снежинку № 1
1. Задание. Путь ко мне, в замок преграждают льдины. Но они не простые, числовые. Выложите льдинки в числовой ряд по порядку.
(Дети выполняют задание индивидуально. Проверяют друг у друга.)
-Посчитайте прямым счетом от 1 до 10
-Продолжи счет от 10 до 20
-Посчитайте в обратном порядке от 20 до 10
- Продолжи обратный счет от 10 до 1
-Какое число стоит между числами 4 и 6, 7и 9
-Назови соседей числа 7,2,4,9
-Назови число которое больше 3,7,9 на один
-Назови число которое меньше 3,7,9 на один
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, теперь каждая льдинка заняло свое место в числовом ряду. Что бы пройти дальше нам нужно выполнить следующее задание. Посмотрим, что приготовила нам Снежная Королева.
2 Задание. «Больше, меньше, равно». Достаю снежинку № 2
Расставьте правильно знаки
Работа с карточкам индивидуально
Вос-ль: Благодаря вашим правильным ответам, лесная тропинка вывела нас из леса, и мы с вами на лужайке. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.
Следующее задание от Снежной Королевы.
3 задание. Достаю снежинку № 3
Перед вами карта моего участка, на котором стоит замок, но она пуста. Расположите все правильно, вот небольшие подсказки.
- замок находиться в середине участка.
- верхний правый угол участка занят елями.
- нижний левый угол участка весь в сугробах.
- ворота стоят в нижнем правом углу участка.
- горы располагаются в верхнем левом углу.
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Ребята, посмотрите, путь к замку Снежной Королевы преграждают ворота.
Может быть следующее задание поможет нам их открыть?
4 Задание. Достаю снежинку № 4
Ворота откроются, если решите правильно задачи. Каждый правильный ответ открывает 1 замок. (Стоя).
Задачи:
-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (2)
-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой? (6)
- Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
- Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Вос-ль: Молодцы!
(Ворота открываются)
Вос-ль: Ребята, в дальнейшее наше путешествие предлагаю отправиться на самолете. Согласны?
Физминутка «Самолет».
Вос-ль: Вот мы и прилетели.
Воспитатель приглашает подойти детей к доске.
( на доске прикреплено два домика: 1- с красной крышей, 2- с синей крышей и расставлены буквы по количеству детей)
Вос-ль: Снежная Королева высыпала буквы в море, они перемешались. Надо скорей их собрать в домики. Расставьте буквы по своим домикам.
Мы с вами знаем, что буква – это графическое изображение звука.
- Какие звуки знаете вы? (гласные и согласные.)
- Гласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
- Согласные звуки? Почему они так называются? Каким цветом обозначаем?
Дети распределяют буквы по домикам.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Знаете, гласные и согласные звуки.
Вос-ль: Ребята, у нас осталась одна снежинка, а значит, мы уже совсем скоро сможем вернуть Солнышку его лучи. Нам осталось выполнить последнее задание.
Итак, что же за задание нам предстоит выполнить.
5 Задание. «Отгадай загадку» Достаю снежинку № 5
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Вос-ль: Для того, чтобы отгадать эту загадку, необходимо определить первые звуки в словах – картинках и составить из них слово-отгадку.
Вос-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки, определите первый звук слова – предмета, изображенного на картинке, найдете букву, соответствующую данному звуку и выложите перед собой. Задание понятно?
(дети выкладывают слово на ковре).
На слайде по очереди отображаются картинки:
шар, котенок, обруч, лимон, арбуз.
Вос-ль: Ребята, что вы видите на экране? (Шар.)
Вос-ль: Какой первый звук в слове «Шар»? (Звук [ш].)
Вос-ль: Найдите букву, которая обозначает звук [ш]. Это первая буква слова – отгадки.
Продолжаем выполнять задание.
Дети выполняют аналогичные действия с другими картинками и выкладывают перед собой буквы: Ш К О Л А
Вос-ль: Что за слово у нас получилось, прочитайте его?
Дети. Школа.
Вос-ль: Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа.
И совсем скоро вы тоже отправитесь в этот удивительный мир под названием ШКОЛА.
На экране появляется Снежная Королева.
«Удалось вам выполнить все мои задания, забирайте свои лучи и прощайте.»
Дети приделывают лучи к солнышку и говорят ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе, озорное).
Весна благодарит детей за оказанную помощь. (Спасибо, ребята, что помогли мне. Вы показали себя смелыми, умными и внимательными, справились со всеми заданиями Снежной Королевы. Примите от меня подарок.)
Итог
- Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?