ЯШИНА Татьяна Васильевна
Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т. д.).
• Закрепить представления детей о свойствах предметов, умения сравнивать их по свойствам.
Развивающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Учить детей принимать и входить в предлагаемые обстоятельства.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, картинка – фон.
Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, подведение итогов, шкатулка с медалями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Встаньте пожалуйста в круг. Возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
Молодцы!
Садитесь на ковер.
Ребята, сегодня утром в группе я нашла шарик, внутри шара что-то есть. Но как нам достать этот предмет?
Ваши предложения. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, поэтому я обращаюсь к вам: помогите снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики»
Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)
А вы точно справитесь с заданиями? (Да)
Тогда мы с вами отправляемся в математическую страну.
Ой, ребята, злая колдунья повесила огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание.
Воспитатель: Первое задание королевы Математики. Игра «Ответьте правильно»
1. Сколько частей суток вы знаете? (частей суток – четыре)
2. Назовите их (утро, день, вечер, ночь)
3. Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?
4. В какое время суток вас забирают из детского сада?
5. Сколько времени года вы знаете? (времени года – четыре)
6. Назовите их (осень, зима, весна, лето)
7. Какое сейчас время года? (Весна)
8. Назовите весенние месяцы (март апрель, май)
9. Назовите сколько дней в неделе?
10. Назовите последовательность дней недели
11. Какой сегодня день недели
12. Какой день недели будет завтра?
13. Какой день будет после субботы?
14. Сколько углов у овала?
15. Что больше море или океан?
16. Сколько носов у трёх котов?
Молодцы, ребята справились с первым заданием.
А нас уже ждет второе задание. Давайте сядем за столы.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
Второе задание – Ребята, злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Два человека на скорость ставят цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справится с заданием (игра-закрепление)
А сейчас ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Третье задание:
И я читаю следующее третье задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Утка клювик повернула, там, где больше вкусного. А где меньше-отвернулась, ничего не скушала.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Четвё ртое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Нас ждет физминутка!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Пятое задание:
Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их украла, и в замке стало грустно и не уютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем необычным способом.
И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)
Под лавкой нарисуйте три цветочка, между деревом и лавкой один гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите две бабочки.
Молодцы, справились с заданием.
Шестое задание:
Я буду называть предметы, а вы должны изобразить его геометрической фигурой: дверь, крыша, огурец, часы, экран, долька арбуза, велосипед.
Как их можно назвать одним словом?
В скатерти-самобранке найдёте предметы, их надо разложить по группам : определить и назвать их свойства.
В чём схожесть и отличия предметов?
Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злую колдунью превратили в добрую волшебницу. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сюрпризную шкатулку. Заглянем в неё?
Посмотрите, это медали!