Надежда Широких
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Страна знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить счет в пределах 10, знание детей о геометрических фигурах и их цвете.
Расширить пространственное представление : слева, справа, вверху, внизу. Формировать умение решать математические задачи.
Способствовать развитию связной речи, слухового внимания, логического мышления, воображения, памяти.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, устойчивого интереса к математике.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Страна знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Оборудование: Два обруча, геометрические фигуры, счетные палочки, мяч, белые листы бумаги, цветные карандаши, магнитофон, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Лёгкие грёзы».
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями встают в круг.
Воспитатель:
Встали дети дружно в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Кто знает, что такое «Страна знаний»? А вы хотите там побывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, но чтобы туда добраться, нам с вами необходимо выполнить ряд заданий и только тогда мы найдем «Страну Знаний». Ну, что вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем выполнять первое задание:
Интеллектуальная разминка в кругу (с мячом)
Что длиннее месяц или неделя?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько лап у двух собак?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе?
Назови все времена года?
Назовите весенние месяцы?
Что длиннее месяц или неделя?
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Приступаем к выполнению второго задания.
Игра: «Два обруча».
1. Расположить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные фигуры, а внутри зеленого - все треугольники.
2. Расположить геометрические фигуры так, чтобы внутри красного обруча оказались все круги, а внутри зеленого - все желтые фигуры.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вам нужно решить задачи:
Четыре спелых груши
На веточках качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) Пять мышат песок копают,
Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Физминутка
Все, ребята, дружно встали. (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись. (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (Прогнуться назад, руки за голову)
Как пружинки мы присели. (Присесть)
И тихонько разом сели. (Сесть на стулья)
Воспитатель: Следующее задание игра «Компьютер».
По заданию воспитателя дети выкладывают на белых листках бумаги геометрические фигуры:
• В правый верхний угол положите треугольник.
• В левый нижний угол положите квадрат.
• В правый нижний угол положите прямоугольник.
• В левый верхний угол положите овал.
• В середину положите круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас нужно выполнить задание со счетными палочками.
1. Составить из 5 палочек два равных треугольника.
2. Составить из 7 палочек два равных треугольника.
3. Составить из10 палочек один большой квадрат и внутри один маленький квадрат.
Воспитатель: Ребята, вот и последнее задание. Нужно пройти по лабиринту и найти страну знаний.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы быстро и точно выполнили все задания. Вы были внимательными, настойчивыми, сообразительными. А чтобы у каждого из вас осталось сказочное настроение, нарисуйте, как вы представляете страну знаний.
Рисование сопровождается звучанием лёгкой музыки П. И. Чайковского «Лёгкие грёзы».