Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Коваленко Татьяна
Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу за учебный год.

Задачи: Обучающие:

закрепление счёта в пределах 10;

закрепление характерных признаков времён года;

упражнять в назывании частей суток, дней недели;

совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

закрепить знание цветов;

закрепить умение работать мелками на бумаге.

Развивающие:

8)расширение словаря детей, диалогической речи;

9)развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „По дорожкам радуги в подготовительную группу“» размещена в разделах

10)закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи;

11)развивать образное мышление;

Воспитывающие:

12)воспитывать любознательность, наблюдательность;

13)воспитывать активность, эстетический вкус и чувство цвета;

14)воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты:

Личная заинтересованность. Дети обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; дети хорошо владеют устной речью, у детей развиты крупная и мелкая моторика, дети проявляют любознательность, обладают элементарными представлениями из области природы, естествознания, математики, дети способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Средства реализации:

Музыка, картина, картинки времени года – весна, зима, лето, осень; полянка с ежами и грибами; мяч; наборы геометрических фигур для складывания ракеты и машины; конверты всех цветов радуги.

Список литературы:

-Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. -СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-144с., ил. -(библиотека программы «Детство»);

-Новикова В. П. Математика в детском саду. Старшая группа. -М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010;

-Помарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. –М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.

Ход работы

Звучит музыка (спокойная, дети входят в групповую комнату. Становятся полукругом.

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки. Вдруг раздаётся музыка, изображающая грозу.

-Что это? Правильно.

Посмотрите внимательно, я приготовила красивую картину. Но забыла дополнить её тем, что бывает после грозы, когда светит солнышко и продолжает идти дождь. Что же я забыла? Хорошо, вспомнила. А чтобы её нарисовать, надо ведь знать последовательность дорожек. А их мы с вами сегодня и повторим.

Все дорожки непростые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет – тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

- А вы хотите перейти в подготовительную группу? Тогда в путь. Готовы?

(на столе лежат конверты семи цветов радуги)

У меня есть конверты, в каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нам перейти в подготовительную группу.

Вспомним, сколько цветов у радуги? А какой первый цвет? Значит, и конверт мы откроем красный.

Задание «Назови времена года»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Вос:. А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

(картинка осень)

Вос:. Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

(Картинка зимы)

Вос:. Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы) Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

-Какой конверт теперь возьмём? (оранжевый)

«Отгадай, что такое?»

Я назову одно слово, а вы будете перечислять предметы, которые можно назвать вместе с эти словом.

«Длинная….дорога. лента, зима, ночь и т. д.

«Широкая…река, дорога, лента, доска и т. д.

«Высокий … дом, столб, жираф, человек и т. д.

-Молодцы и с этим заданием справились.

Какой следующий конверт нам взять? Правильно – жёлтый.

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Поляна с грибами)

Правильно, на картинке изображены грибочки и ежи. А равное ли количество грибов и ежей, посчитайте? (нет) На сколько меньше грибов, чем ежей? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и грибов и ежей? (Убрать одного ежа или добавить один гриб.)

-Конверт какого цвета выбираем? (зелёного)

сейчас посмотрим, что же здесь за задание. А здесь набор фигур, из них надо сделать девочкам- ракету; мальчикам -машину. Молодцы и здесь справились.

Вос:. Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Вос:. читает: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Читает, дети отвечают.

Кто скажет сколько дней в неделе?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника?

- сколько выходных в неделе?

- какой день недели перед пятницей?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Вос:. Молодцы. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

Физкультминутка

Дети встают в круг, повторяют движения за воспитателем.

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? Пять.

• Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? Четыре.

• Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

• Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

Вос: Вот и выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем нарисовать радугу и со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу! Кто расскажет какие цвета у радуги по порядку? А кто может рассказать, почему появляется радуга? Теперь возьмите мелки и бумагу и постарайтесь нарисовать радугу. Как разместим рисунок на листе бумаги?

Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу.

что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Вос:. Звучит музыка

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Занятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчётЗанятие-досуг «Путешествие по дорожкам Радуги» — фотоотчёт Друзья,коллеги,хочу поделится с вами своей радостью!25 мая меня аттестовали на первую квалификационную категорию!. С детьми я проводила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 12:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «По дорожкам радуги в подготовительную группу»» (включая файлы) размещена пользователем Коваленко Татьяна (УИ 1786522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД