Анжелика Громова
Итоговое интегрированное занятие на прогулке «Как у наших у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора. Воспитывать любовь к родной природе, к традициям родного края.
Целевые ориентиры образования: обладает различным воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, склонен наблюдать, экспериментировать.
Публикация «Итоговое интегрированное занятие на прогулке „Как у наших у ворот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, элементарная трудовая.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: обратить внимание на траву, на небо, на солнышко.
Игровая деятельность
Цель: учить детей различать лекарственные растения, создание условий для формирования основного целостного видения мира ребенка, развитие любознательности познавательного интереса в процессе эксперимента, умения сравнивать, делать выводы.
Трудовая деятельность
Цель: Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать желание выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда.
Физкультминутка
Цель: Учить детей шагать по пенечкам. Правильно дышать. Развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ходить приставным шагом. Воспитывать желание доводить начатое до конца.
Задачи: формировать представления детей о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Воспитывать заботливое и бережное отношения ко всему живому.
Материал: «Лекарственные растения»; иллюстрации растений, сбор цветков лекарственных растений (чабрец, календула).
Словарная работа: (лекарство, лекарственные растения:(стебель, корень, листья, цветок, пилюля, витамины.
Предварительная работа: беседы и занятия о лекарственных растениях, наблюдения, работа с родителями, заучивание стихотворения, сбор и составления гербария, организация выставки «Царство лекарственных растений».
Ход занятия:
Дети выходят на прогулку к территории терренкура, где их ждет Айболит.
- Здравствуйте ребята, вы из Страны Детства!
- Да!
- Сорока сказала, что вы сможете мне помочь. Для лечения зверей мне нужны лекарственные травы помогите мне их найти!
Воспитатель: - Поможем найти!
Дети: - ДА!
Воспитатель: - А какие травы тебе нужны, Айболит?
Айболит достает из сумки разрезанные картинки.
- Сейчас-сейчас, покажу… Ой, ой, ой! Все картинки перепутались. Что же делать!
Воспитатель: - Не беда, Айболит! Ребята и картинки соберут и скажут какое это лекарственное растение!
Игра «Собери картинку» - раздать по цвету (подорожник, клевер, одуванчик, мать-и-мачиха).
Собираем. Детей хвалим, какие они молодцы!
Воспитатель: - А все эти растения растут на нашей опушке! Айболит, пойдешь с нами?
Чтобы веселее идти, повторяйте за мной:
- Мы пойдем, пойдем, пойдем…
Подорожник мы найдем! (стих про подорожник)
И клевер, и одуванчик, и мать-и мачеху! (после каждого найденного растения читаем про него стих).
После двух найденных растений проводим игру «Я начну, а вы продолжите!»
Воспитатель: - Айболит, наши ребята знают много лекарственных растений, и все они растут в нашей стране детства. А вспомнить их нам поможет интересная игра «Назови лекарственное растение», я начну, а вы продолжайте (мячик передаем из рук в руки по кругу). Далее ищем оставшиеся растения.
Доктор Айболит хвалит:
- Спасибо, ребята! Все лекарственные травы нашли. Теперь все звери будут здоровы! А теперь мне пора! Меня ждут!
Итог прогулки
Воспитатель, задает вопросы:
• Что помогает бороться с болезнями и микробами, если нет ни таблеток, ни пилюль, ни бинта?
• Какие лекарственные растения мы сегодня помогли найти Айболиту?
• Что вам понравилось?
• Что для вас было сложно?
До свидания! До новых встреч!