Диана Кучиева
Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
Воспитательные:
-приобщение к национальной культуре.
-воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Развивающие:
- развития внимания, зрительного и слухового восприятия.
-умение координировать ответы.
Образовательные:
- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы.
- подводить детей к правильному ответу.
Методические приемы :
Темочки:
-игровой (использование сюрпризных моментов)
- наглядный (использование иллюстрации)
-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятий.
Материалы и оборудование: Фломастеры, листы белой бумаги на каждого ребенка, карточки в виде яблок и груш.
Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности: игра «Назови соседа», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.
Мотивация и поддержание интереса : сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание шум волн, физминутка, смена видов деятельности.
Предметно-развивающая среда для ООД:
магнитная доска, глобус,пароход, цифры, проектор.
Деятельность детей в ООД : познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Ход занятий.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие на острова, которых нет на географической карте. Называются они-«Острова знаний».
Ребята скажите, какие виды транспорта вы знаете?
1если транспорт на земле-то он …
2 если в воде- то …
3 если на воздухе- то …
4 под землей - …
Молодцы, все верно.
Ну тогда, чтобы не потеряться в пути давайте проведем перекличку:
1 Лера, посчитай по порядку сколько вас сегодня.
2 Давид, сколько мальчиков?
3Дана, сколько девочек? Кто больше?
4 Геор, кто стоит слева от тебя, а кто с права?
Чтобы попасть на первый остров, надо пройти, занять свои места и сказать волшебные слова:
Крибли –крабли-ьурава
Мы плывем на острова.
Посмотрите, мы с вами на первом острове «Заколдованных чисел».Давайте попробуем их расколдовать.
1 игра «Назови соседа»
Воспитатель показывает цифру и говорит: «Кто соседи у меня? Помогите мне, друзья»
2 игра «Какое число задумано?»
- Я задумала число. Когда отняла от него 1, получилось 19. Какое число я задумала?
- Я задумала число. Когда отняла от него 1, получилось 9. Какое число я задумала?
- Я задумала число. Когда прибавила к нему 2, получилось 10. Какое число я задумала?
3 задание.
Счет двойками, десятками и обратный от 20до 1.
Мы покидаем этот остров. Давайте проведем речевую зарядку.
Я –та, я-та, я- та- мы ребята – дошколята.
Ла – ла – ла – ждут нас добрые дела!
А – ми а – ми а – ми – новый остров перед вами остров «Математических задач». но сначала отгадайте загадку : 4 брата под одной крышей живут.
Как вы думаете : почему загадку нельзя назвать задачей (в них нет вопроса, решения.)
А теперь давайте составим задачу! (Дети составляют задачу по иллюстрации и решают)
Снова смотрим, перед вами остров «Математических загадок».
Жители острова предлагают нам найти ответы на загадки.
1 У треугольника 4 угла?
2Мише семь лет, а Вове – пять, кто из них моложе?
3А что выше дерево или пень?
4У большого льва четыре лапы. Сколько лап у маленького львенка?
5Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами?
По моему вы немного устали? Проведем физминутку.
«Иу у хур»
Иу у хур, иу у май,
Бафтауан сам иу дар най!
Иу махадаг,иу ма мад,
Иуай райдайы нымад!
А теперь мы поиграем в игру «Назови одним словом».(включаем проектор)
Это последний остров и называется он остров «Геометрических фигур». Этот остров пока необитаемый давайте нарисуем животных из геометрических фигур.
Наше путешествие по островам закончено. Что вам больше всего понравилось? Интересно вам было? Давайте теперь дружно вернемся в нашу группу.