Алвард Вардумян
Итоговая интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Итоговое интегрированное ООД
по Ознакомлении с окружавшим миром и рисованию.
(средний возраст)
Подготовила: Вардумян А. Л.
Цели: закрепить полученные знания детей за год. Уточнить и систематизировать представления детей о сезонных изменениях, в живой природе. Закрепить знание признаков весны (тает снег, становиться теплее, прилетают из теплых краев птицы); закреплять знания детей о диких и домашних животных; учить замечать изменения в природе (появляются первые цветы, просыпаются насекомые, закрепить знания о птицах, цветах.
Публикация «Итоговая интегрированная ООД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать творческое воображение, мышление, творческие способности.
Закрепить умение удачно располагать изображение на листе: умение рисовать красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к рисованию, аккуратность.
Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций, наблюдение за птицами, цветами, насекомыми, заучивание стихов и загадок о весне, птицах.
Демонстрационный материал: Кукла Заяц, Картины из серии «Дикие и домашние животные», «Кто где живет», «Кто кем был», «Деревья», «Домашние птицы». «Зимующие птицы», «Времена года», «Время суток», Весенние первые цветы» картины с изображением леса, аудиозапись «Звуки леса».
Раздаточный материал: А4 тонированного альбомного листа (заготовки, краски, кисточки, поставка для кисточек, салфетки бумажные по количеству детей. Ход ООД.
Вводная часть.
Дети под музыку заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.
Давайте поздороваемся с нашими гостями,
Ребята, к нам в гости кто-то очень спешит. А чтобы узнать кто, отгадайте загадку.
То ли белый. То ли серый
Наш пушистый зверек
Ушки длинные он четко
На головушке несет.
Кто же это? отгадай-ка.
Ну, конечно, это … Зайка.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. (за дверью берет куклу заяц) Здравствуй, заяц.
Заяц: здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые. (ответы)
Как же давно не виделись с вами. Как вы выросли. Воспитатель: Дорогой заяц, знаешь? За этот год, ребята хорошо занимались, собрали запаси знаний о природе. И сегодня они готовы показать тебе, чему научились.
Заяц: Тогда, ребята, приглашаю вас к себе в гости на лесную полянку. Там сейчас очень красиво. Хотите? (да). Хорошо.
Вы закройте глаза, выполняйте движение, которые я назову:
Шаг в перед, шаг назад, покружись, в лесной поляне окажись.
Заяц: Я тоже рад общаться с вами. Знаете ребята, я приготовил для вас задания. Надеюсь, вы справитесь, ответите на все вопросы.
Воспитатель: Для начала, повторим некоторые правила: кто знает ответ, над поднимать руку; не подсказывать отвечающему; отвечать, когда обращаются к вам. Вы со мной согласны? Тогда начинаем.
1 «Времена года»
Заяц: Расскажите, ребята про времена года.
Воспитатель:
Какое время года сейчас? (ответы детей)
Какие признаки весны вы знаете? (ответы детей)
Какое время года наступит после весны? (ответы детей)
Какое время года была до весны? (ответы детей)
Какое время года наступит после лета? (ответы детей)
Заяц: Молодцы, ребята.
2. «Время суток»
Заяц: А это задание про время суток.
Воспитатель:
Послушайте загадку:
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Правильно, конечно утром.
Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей)
2 Животные.
Заяц: Ребята поговорим о животных.
Воспитатель:
Ребята, кто живет в лесу? (ответы детей)
Как называются все эти животные одним словом? (ответы детей)
Почему они называются дикими? (ответы детей)
Игра «Кто кем был?», «Животные и их детеныши»
Я начну, а вы кончайте, детёнышей зверей вы называйте.
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей
Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой
Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей
Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей
Плёлся … волчонок.
За мамой белкой
Скачет …бельчонок.
За мамой ежихой
Катится …ежонок.
Ребята есть другая группа животных, которые не живут в лесу. Как они называются? (ответы детей)
Почему их называют домашними.
Назовите домашних животных. (ответы детей)
Сейчас узнаем кто их детеныши.
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с … телёнком,
Овца с …ягненком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Собака с…щенком,
Свинья с … поросёнком.
3. «Помоги зверям и животным попасть домой»
Заяц: на полянке встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Ребята, поможем зверям и животным попасть домой? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, расскажите, где живет:
Медведь…в берлоге.
Волк…в логове.
Белка. в дупле.
Лиса… в норе.
Заяц… в норе или под кустом.
Корова… в коровнике.
Собака… в будке.
Свинья…в свинарнике.
Лошадь… в конюшне.
Кошка …в лукошке.
4. Птицы.
Заяц: Ребята что вы знаете о птицах.
Воспитатель: Какие группы птиц вы знаете? (ответы детей)
Назовите домашних птиц с их птенцами. (ответы детей).
Петух -курица- цыплёнок.
гусь- гусыня-гусёнок
Утка-селезень-утёнок
Индюк -индюшка- индюшонок.
Где они живут? (в курятнике)
Назовите зимующих птиц (ответы детей)
Дятел.
Снегирь.
Воробей
Синица
Сорока
Голубь
Где они живут? (в гнезде)
Заяц: Молодцы, ребята. Вы очень многому научились за этот год
Воспитатель: Окружающий нас мир очень большой и разнообразный. Сегодня мы коснулись к маленькой частице этого мира. Вам понравилось в гостях у Зайца? (ответы детей). Скажем дружно спасибо. До свидание, заяц. Нам пора возвращаться в детский сад. А вы закройте глаза и выполняйте движение, которые я назову: шаг в перёд, шаг назад, покружись, в детском саду окажись.
Воспитатель: вот мы вернулись в детский сад. Ребята. На весенней поляне у Зайца мы видели много цветов. Назовите, какие цветы. (ответы детей). (подснежник, первоцвет, крокус, тюльпан, нарцисс, гиацинт, ландыш). Вот, чтоб не забыть о нашем пребывании на поляне, предлагаю нарисовать весенний цветок ландыш.
Присядьте на свои места за столы.
Воспитатель: Ребята доске образец рисунка, которую вы будете рисовать. Внимательно смотрите, как выглядит ландыш на картинке. На столе у вас краска белого цвета. Такого же цвета бутоны на ландыше. Расскажите, ребята, как надо брать кисть? (ответы детей - надо брать в правую руку, выше металлической части, тремя пальчиками).
Когда промокаете её в воде, что надо делать? (ответы детей - о край баночки убирать лишнюю воду).
После надо опускать кисточку кончиком в краску белого цвета и на тонированном листе бумаги вдоль стебельков нарисовать белые кружочки.
Но, с начало, приготовьте пальчики для пальчиковой гимнастики.
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты. К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.
С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: Вот молодцы, все старались.
-Скажите, ребята, что вы сегодня рисовали? (ландыш)
-Когда ландыш появляется? (весной)
-Из каких частей состоит? (стебель, листочки, цветочки)
-Какой этот цветок? (красивый, нежный, милый)
-Давайте, ребята, устроим поляну из ландышей и полюбуемся.