Наталья Ильясова
Сценарий спортивного досуга «На Севере у медвежонка Умки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга «На Севере у медвежонка Умки».
Цели:
-Совершенствовать двигательные умения и навыки в игровой деятельности.
-Развивать глазомер и силовые качества в процессе метания снежков вдаль одной рукой.
-Способствовать установлению благоприятного психологического климата в процессе совместной спортивно – игровой деятельности между параллельными группами детского сада.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „На Севере у медвежонка Умки“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Медвежонок Умка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Улучшать психоэмоциональное состояние детей, снижать уровень агрессии.
-Воспитывать симпатию к сверстникам и животным.
-Обобщать знания детей об особенностях жизни животных Крайнего Севера.
-Способствовать профилактике и предупреждению заболеваний детей в условиях Крайнего Севера.
Оборудование: маски оленя и медвежонка, большой лист бумаги, «снежки» (по количеству детей, корзинка, обручи.
Ход досуга:
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. (Малыши становятся полукругом, а дети среднего возраста стоят в шеренгах.)
Инструктор. Физкульт - привет! Ребята, сегодня я получила телеграмму, из которой узнала, что нас приглашает в гости медвежонок Умка. Если вы согласны совершить такое путешествие, поднимите руки вверх! Вот здорово, молодцы, что все согласились!
Полюбуйся, посмотри –
Полюс где – то впереди.
Там сверкают снег и лед,
Там сама зима живет!
Чтоб в пути нам не замерзнуть, предлагаю потеплее одеться (дети имитируют процесс одевания) : надеваем ватные штаны, куртки, шапки, шарфы, обуваем сапоги, надеваем варежки. А теперь пора в путь!
Разминка
Ходьба в колонне друг за другом – «по заснеженной дороге».
Ходьба на пятках, руки за спину – «протопчем тропинку».
Ходьба на носках, руки на поясе – «по чьим – то следам».
Ходьба с высоким подниманием колен – «по глубокому снегу».
Ходьба в полуприседе «змейкой» - «между сугробами, под елками и соснами».
Бег в колонне – «погреемся».
Дыхательные упражнения
Носом вдох, на выдохе сказать: «Ох, устали!»
Зрительная гимнастика
Инструктор. Осмотримся по сторонам, достаем бинокли из волшебных карманчиков (дети соединяют пальцы рук, имитируя бинокль, смотрят по сторонам). На пути стоит Северный Олень.
Олень. Здравствуйте дети! Я – Северный Олень. Куда вы идете?
Ответы детей.
Олень. А я могу вам помочь преодолеть трудный путь – высокие горы, большие льдины, глубокие снега. Но для этого надо набраться силы. Становитесь в дружный круг, заходите в волшебный теремок, покружитесь, покружитесь и все в оленей превратитесь!
(Дети выполняют движения.) А теперь повторяйте все за мной.
Обще развивающие упражнения «Игривые олени»
Звучит музыкальное сопровождение по выбору педагога.
«Как олени погуляем» :показываем «рожки» (скрещиваем руки над головой) и друг за другом идем в одну сторону, а потом в обратном направлении.
«Постучим копытцем» : руки на поясе, правую ногу выставить на носках и выполнить три постукивания носком об пол, то же самое другой ногой.
«Пободаемся» : руки скрещены над головой; повороты вправо – влево, прикоснуться своими «рожками» к «рожкам» соседа.
«Олени веселятся» : подскоки в центр круга и обратно, подскоки в разные стороны.
«Как олени погуляем» : повторить одно упражнение.
Олень. Вновь приглашаю всех в волшебный теремок. Покружитесь и в ребят все превратитесь! (Дети кружатся.) Все вы молодцы! Но вот беда: к нам надвигается густой туман, ничего не видно, мы не сможем идти дальше. Представьте себе, что вот этот лист бумаги – это и есть туман. И сквозь него ничего не видно. (Показывает детям лист бумаги.) Что же делать? Как же нам избавиться от тумана?
Дети предлагают прогнать туман, убежать от него, побороться с ним. Подытоживая ответы, Северному Оленю порвать бумагу, а обрывки выбрасывают.
Олень. Туман исчез, а вокруг столько снежков! Я предлагаю эти снежки собрать в подарок медвежонку Умке.
Игровое упражнение «Собери снежки»
Дети младшего дошкольного возраста (фронтально) по сигналу помогают собрать «снежки» в корзинку. В среднем дошкольном возрасте дети по два участника от группы собирают «снежки» в свои обручи, а затем все дети считают, в чьих обручах больше «снежков».
Олень. Сколько сугробов вокруг! Будьте осторожны, ребята: в сугробах могут спрятаться белые медведи. Они так и норовят напугать путников. Но мы с вами смелые путешественники и сможем быстро от них убежать.
Подвижная игра «Белые медведи»
Младшая группа
Дозировка – 2 раза
Дети стоят в условленном месте. На противоположной стороне зала стоят «белые медведи» (воспитатель или выбранные дети, «спрятавшись в сугробы» (ладошки на голове).
Дети двигаются по направлению к медведям и говорят :
«Где здесь белые медведи?
Их не видно на снегу.
Испугаться я могу,
В дом скорее побегу».
Средняя группа
Дозировка – 2раза
Дети стоят в шеренге на одной стороне зала. Выбираются «белые медведи» - двое детей. Они становятся в центре зала, изображают спящих медведей (глаза закрыть, ладошки положить на голову, изображая сугроб).
Участники хором говорят:
«Где здесь белые медведи?
Их не видно на снегу.
Испугаться я могу.
В дом скорее побегу».
После этих слов все устремляются на противоположную сторону зала до назначенного места, так чтобы по пути их не поймали «белые медведи». Те участники игры, которых поймали, выбывают из игры.
Инструктор. Ребята, я знаю, что белые медведи не любят шума. Как вы думаете, в какую игру нам лучше поиграть, чтобы медведи отправились в другое место и не мешали нам двигаться дальше?
Дети. Нужно испугать медведей, покричать, потопать ногами и т. д.
Инструктор. Я предлагаю поиграть в игру, в которой можно от души пошуметь.
Игровое задание «Сигнал поднятой руки»
Участники выполняют задание инструктора, например все хлопают в ладоши, топают ногами или громко хохочут, а как только он понимает ладони вверх, все должны замолчать и прекратить выполнять задание.
Олень. Давайте осмотримся по сторонам. Никого не видно, ничего не слышно, значит, медведи ушли в более тихое место и нам не помешают.
Как будто вон там, за высокой горкой, нас ждет Умка. Давайте по пути покатаемся на санках с горки.
Игровое задание «На санках с горки»
Дети бегут друг за другом, на сигнал «Горка!» останавливаются, поднимают руки вверх и, приседая, говорят: «У – ух!»
Выходит медвежонок Умка – ребенок подготовительной группы в шапочке медведя.
Умка. Здравствуйте, дети, я очень рад видеть вас. Мне очень нравится Север. Я здесь живу и совсем не замерзаю, потому, что у меня очень теплая шубка. А вы здесь не замерзаете?
Воспитатель. Нам совсем не холодно, потому что мы умеем согреваться. И сейчас, Умка, мы тебе это покажем.
Танцевально-ритмические движения под музыку
Олень. Умка, дети пришли к тебе не с пустыми руками. Посмотри, сколько снежков они тебе принесли!
Умка. Вот здорово! Тогда давайте поиграем!
Игра «Кто дальше бросит снежок»
Дети стоят в шеренге и по сигналу выполняют метание «снежков» вдаль, сначала правой, а потом левой рукой.
Умка. Как весело, ребята, с вами играть! Мы так долго играли, что я проголодался и хочу полакомиться сладеньким. А вы любите сладкое?
Ответы детей.
Умка. Тогда я вас угощу.
Воспитатель. Конечно, Умка, наши дети тоже любят сладкое. Но не забывайте, ребята, что много сладкого может испортить ваши зубы. Чтобы этого не случилось, не забудьте после сладкого прополоскать рот водой. И очень важно не садиться за стол с грязными руками.
Подарки для Умки
Умка угощает детей конфетами.
Воспитатель. За нами прилетел самолет. Мы быстро доберемся до нашего детского сада. Давайте попрощаемся с Северным Оленем и медвежонком Умкой. Нам пора возвращаеться.
Игровое упражнение «Самолеты»
Под музыкальное сопровождение дети совершают полет на самолетах: один круг в спортивном зале, затем отправляются в группы.
Подвижная игра «Белые медведи»
Варианты усложнений в соответствии с возрастом представлены в таблице
Младшая группа Средняя группа Старшая и подготовительная группы
Дозировка Дозировка Дозировка
2 раза 2 раза 2 – 3 раза
Дети стоят в условленном месте. На противоположной стороне зала стоят «белые медведи» (воспитатель или выбранные дети, «спрятавшись в сугробы» (ладошки на голове).
Дети двигаются по направлению к медведям и говорят :
«Где здесь белые медведи?
Их не видно на снегу.
Испугаться я могу,
В дом скорее побегу» Дети стоят в шеренге на одной стороне зала. Выбираются «белые медведи» - двое детей. Они становятся в центре зала, изображают спящих медведей (глаза закрыть, ладошки положить на голову, изображая сугроб).
Участники хором говорят:
«Где здесь белые медведи?
Их не видно на снегу.
Испугаться я могу,
В дом скорее побегу»
Участники игры становятся в круг. С помощью считалки выбираются «белые медведи», которые становятся в центре, показывают сугробы (ладошки на голове, изображают спящих медведей (закрывают глаза).
Участники идут по кругу, оглядываясь по сторонам, хором говорят:
«Где здесь белые медведи?
Их не видно на снегу.
Испугаться я могу,
В дом скорее побегу»
После этого «медведи просыпаются», рычат и начинают догонять убегающих детей. Игрокам важно убежать на противоположную сторону до ориентира. После этих слов все устремляются на противоположную сторону зала до назначенного места, так чтобы по пути их не поймали «белые медведи». Те участники игры, которых поймали, выбывают из игры. После этих слов дети разбегаются, а «белые медведи» стараются их поймать. Пойманные игроки выбывают из игры.