Лучший педагог года

Итоговое ФЭМП «Выручим Царицу Математику»

анна Акатьева
Итоговое ФЭМП «Выручим Царицу Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колосок» с. Майма

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной «Б» группе

Тема: «Выручим Царицу Математику»

Воспитатель: Акатьева А. С.

Майма, 2017 г.

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Итоговое ФЭМП „Выручим Царицу Математику“» размещена в разделах

1. Образовательная: Закрепить знания о последовательности дней недели (какой первый день недели, какой сегодня день недели, какой был вчера, будет завтра, сколько дней в неделе).

Закреплять умение называть число последующее и предыдущее названному, определять пропущенное число.

Уточнять знание геометрических фигур.

Закреплять пространственные представления (слева – справа, вверху – внизу, над, под).

Закреплять умение пользоваться математическими знаками +, =, >, <.

Упражнять в измерении длины с помощью условной меры.

Упражнять в составлении и решении простых задач на сложение.

2. Развивающая: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, логическое мышление.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывающая: Воспитывать у детей желание откликаться на просьбы о помощи, желание трудиться во благо других. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал : индивидуальные задания на каждого ребенка, проектор, слайды, звукозапись физкультурной минутки, простой карандаш, мерка, магнитная доска, магниты, карточки с цифрами и знаками.

Ход занятия

Настрой на работу:

- Сегодня ребята у нас пройдет необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздароваемся. Проходите, присаживайтесь за столы.

- Сегодня мы отправимся в гости. А к кому мы отправимся в гости я вам сейчас расскажу.

1 слайд

В одном сказочном королевствеве, где журчал ручей, цвели красивые цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

2 слайд

В этом замке жила Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность

3 слайд

ее невзлюбил злой волшебник. Он опутал замок злыми чарами.

4 слайд

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла весь животный и растительный мир стал гибнуть.

5 слайд

Царица Математика очень грустила, целую неделю сидела со слезами на глазах и не знала, как ей быть, как справиться с чарами злого волшебника.

6 слайд

Но вот однажды, над ее мрачным замком пролетала волшебница Фея

7 слайд

И сказала: «Я знаю, как сбросить злые чары и победить злого волшебника. Надо выполнить все его математические задания без ошибок, и чары спадут».

«Я даже знаю, кто тебе поможет. В Республике Алтай с. Майма есть детский сад «Колосок», в группе «Звездочки» дети очень любят математику, они с удовольствием тебе помогут выполнить задания. Обратись к ним за помощью».

Царица Математика написала письмо и вместе с заданиями отправила нам с голубиной почтой.

8 слайд

Воспитатель: Давайте прочтем письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне выполнить задания злого волшебника и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. Помогите мне».

Воспитатель: Ребята, поможем Царице Математике?

Дети: Да.

Воспитатель: Нам надо поторопиться.

Задание №1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : Неделя – это сколько дней? Какой первый день недели? Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра? Сколько дней рабочих, сколько выходных?

Дети: (называют дни недели).

9 слайд приз солнце

В. : Посмотрите, ребята. Мы на все вопросы ответили правильно, и появилось в королевстве появилось солнышко.

10 слайд Бусы

Задание №2. Математические бусы.

Однажды, гуляя по парку, Царица Математика обронила свои математические бусы. Но некоторые бусины потерялись. Нам необходимо найти недостающие бусины.

В: Назовите, какое число стоит перед числом 2? 1

Какое число больше 2, но меньше 4? 3

Какое число стоит между числом 4 и числом 6? 5

Какое число больше 6 на 1? 7

Какое число стоит между 8 и 10? 9

(Дети называют, бусины появляются)

В. : Посмотрите, ребята. Мы справились с заданием, и появилась полянка сказочная.

11 слайд - Полянка

12 слайд Геометрические фигуры

Задание № 3 Геометрические фигуры

В. : Перед вами геометрические фигуры. Будьте внимательны. Ошибок допускать нельзя, ведь мы помогаем Царице Математике.

-Какие геометрические фигуры вы видите?

-Какая фигура расположена в центре?

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

-В левом верхнем углу находится…

-Какая фигура находится под квадратом? Над квадратом?

-Какая фигура находится в левом нижнем улу? В правом нижнем углу?

В. : Посмотрите, ребята. Мы справились и с этим заданием, и на полене у замка появились животные.

13слайд приз зверьки

14 слайд неравенства

Задание №4. Решение неравенств.

В. : Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно. Нужно им помочь, ребята, знаю вам не все равно. Сосчитай предметы так, чтоб поставить нужный знак.

В: Дети у вас на столах лежат задания, нужно поставить нужные знаки. Возьмите простые карандаши и выполняйте, а потом мы с вами проверим.

15 слайд проверка

Дети выполняют задания. Все справились с заданием? Давайте проверим. Посмотрите у кого так же как на показе?

Дети: ответы детей.

16 слайд приз радуга

(За правильно выполненное задание на экране появляется новая картинка).

Воспитатель: вы хорошо работаете, но впереди еще много заданий, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку. Выходите из – за столов.

17 слайд Музыкальная разминка.

Задание №5. Задача на сложение

18 слайд задача

В. : Перед вами новое задание. Вам нужно составить задачу.

Давайте, вспомним, из каких частей состоит задача?

Д. : Из условия и вопроса.

В: Придумайте условие задачи.

Д. : На поляне было 3 бабочки, к ним прилетели еще 4 бабочки.

В: Какой вопрос можно поставить к задаче, если она на сложение?

Д. : Сколько всего бабочек стало?

В: Запишите решение задачи на доске.

(На магнитной доске вкладывают решение задачи).

В: Прочитайте решение задачи. Проверяем.

В. : За правильно выполненное задание новая картинка на экране.

19 слайд приз бабочки

20 слайд дорожки

Задание № 6. Измерь дорожку.

В. : Божья коровка спешит в гости к своей подруге – гусенице. Перед ней две дорожки – по какой же ей пойти, чтоб быстрее добраться.

Д. : По синей, по короткой и т. д.

В: Какая дорожка короткая? Как узнать?

Д. : Дорожки нужно измерить.

В: У вас на столах есть полоски - мерки, давайте сначала измерим длину синей дорожки, что можно о ней сказать?

Д. : Синяя дорожка равна мерке.

В: А теперь измерьте длину красной дорожки, что о ней можно сказать?

Д. : Красная дорожка длиннее мерки, а значит она длиннее синей дорожки.

В: По какой дорожке пойдет божья коровка?

Д. : Пойдет по синей дорожке, потому,что она короче.

21 слайд проверка

22 слайд приз вдали замок

В. : Смотрите, у нас уже замок вдали показался.

Мы его расколдовали, сняли злые чары.

Как вы думаете, мы помогли царице Математике?

Вот Царица Математика будет рада. Молодцы.

А, что мы делали для того, что бы ей помочь?

23 слайд

Появляется следующая картинка. Царица Математика благодарит детей за помощь. Желаем им в школе учиться на пятерки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по ФЭМП для средней группы «Спасаем страну Математику» Дидактические игры по ФЭМП для средней группы «Спасаем страну Математику» Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития.

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Итоговое занятие ФЭМП «Путешествие в страну «Грамотейка» Конспект НОД - ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие в страну “Грамотейка”. Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группеИтоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе. «Поручения от Королевы математики». Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа) Итоговое занятие по ФЭМП «Космические приключения» (Старшая группа) Цель: Обобщить полученные знания по математическому развитию за учебный.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Навстречу к другу-Колобку» Итоговое занятие по математике в средней группе: «Навстречу к другу- Колобку» Программное содержание: Закреплять умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: 1. совершенствовать навыки прямого.

Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Итоговое.

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры «Путешествие в математику» Конспект НОД, образовательная область познание (ФЭМП). Квест-игра «Путешествие в математику» разработчик воспитатель Ященко А. И Квест –.

Лэпбук «Окно в математику»Лэпбук «Окно в математику» ЛЭПБУК «ОКНО В МАТЕМАТИКУ». Известно, что детям легче запомнить материал, который дается им в игровой форме. Лэпбук "Окно в математику»".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое ФЭМП «Выручим Царицу Математику»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое ФЭМП «Выручим Царицу Математику»» (включая файлы) размещена пользователем анна Акатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД