Вера Шукшина
Итоговая совместная деятельность в подготовительной группе «Зима»
Цель: Обобщение и систематизирование знаний детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях, зимних забавах, зимующих птицах.
• Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.
Развивающие:
• Развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь).
• Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание прийти на помощь.
Публикация «Итоговая совместная деятельность в подготовительной группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
• Воспитывать умение работать в команде.
Ход совместной деятельности:
1часть вводная
В: Ребята, мне нужна ваша помощь. Мои малыши не могут рассказать о зиме без подсказок. А как вы думаете, какие подсказки можно сделать малышам для рассказывания? (Ответы детей)
Беседа о зиме. А вы можете рассказать о зиме? Какие зимние месяцы вы знаете? Какие признаки зимы вы можете назвать? Какой зимой день? Каких зимующих птиц вы знаете? Как люди заботятся о зимующих птицах? Какие зимние забавы вы знаете? В нашем городе есть зимние развлечения? Как вы много знаете о зиме! Молодцы! Информации о зиме очень много. Малышам всё сразу не запомнить. Я предлагаю объединиться в три команды. У каждого из вас есть снежинка. Снежинки разноцветные. Дети, у которых белая снежинка подойдите к столу с белой снежинкой. Дети, у которых голубая снежинка подойдите к столу с голубой снежинкой. Дети, у которых розовая снежинка подойдите к столу с розовой снежинкой. У нас получилось три команды. Каждая команда будет делать свою подсказку. Команда с белыми снежинками будет делать картинки подсказки признаки зимы. Команда с голубыми снежинками будет делать картинки подсказки о зимних развлечениях. Команда с розовыми снежинками будет делать подсказку о зимующих птицах. У каждой команды на столе карточки с картинками на каждого ребёнка и необходимые инструменты. Каждый в своей команде должен найти на своей карточке картинки о зиме, вырезать их по полоскам и наклеить друг за другом на большой лист. Договоритесь между собой, кто первый вырезал, тот первый и наклеивает. (Пока дети наклеивают картинки на лист, воспитатель смотрит, наблюдает, какие картинки наклеивают, и почему) После того, как команды наклеили картинки. Посоветуйтесь и составьте рассказ по вашим картинкам – подсказкам.
Я предлагаю каждой группе детей составить рассказ по вашим картинкам – подсказкам.
Зимние приметы- снег, ветер, ночь длинней дня, метель, гололёд, солнце светит, но не греет, на градуснике минусовая температура, мороз.
Н-р: Зима самое холодное время года. Всю землю покрывает снег. Солнце светит, но не греет. Дует холодный ветер. Ночь зимой длинней, чем день. Зимой часто бывает мороз, воют вьюги и метели. Термометр показывает минусовую температуру.
Зимние забавы - катание на лыжах, плюшках, санках, коньках, строительство снежной крепости, лепка снеговиков.
Н-р: Зимой холодно, но на прогулке с друзьями очень весело. Есть много развлечений. Можно лепить снежки, снеговиков, пещеры. Кататься с горки, кататься на лыжах, санках. В выходные дни с родителями можно ходить на каток, кататься на коньках. В нашем городе есть горнолыжная база, можно кататься на горнолыжных лыжах.
Зимующие птицы – кормушки, корм для птиц, снегири, синицы,
Н-р: Зимой остаются зимовать зимующие птицы. Это снегири, синицы, голуби, воробьи, вороны, сороки. Чтобы помочь зимующим птицам пережить холод, нужно птиц подкармливать. Для этого люди изготавливают кормушки. В кормушки насыпают семена растений, хлебные крошки, семечки, пшено. Покормите птиц зимой!
Молодцы! Мы с вами закрепили свои знания о самом холодном времени года – зима! Ребята, как вы думаете, помогут ли наши картинки – подсказки малышам узнать ещё больше о зиме? (Ответы детей). Спасибо большое! Я забираю ваши подсказки и передам своим малышам.
Рефлекия:
А скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогали? Что делала команда с белыми снежинками? Какие картинки вырезала и наклеивала команда с розовыми снежинками? О чём рассказала нам команда с голубыми снежинками? Вам понравилось помогать малышам? Сложно ли вам было? Что было самое сложное? А что вам было выполнять легко? Спасибо! Вы молодцы!